Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Людмила Сергеевна

Конспект образовательной ситуации

по финансовой грамотности в подготовительной группе

 

Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.

Образовательные задачи: Формировать экономическое сознание детей. Закрепить основные правила экономики, понимание значение труда в жизни человека.

Обучать детей умению определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, умение экономно и разумно тратить деньги.

Словарная работа: активизировать словарь: доход, расход, банк, банкомат, бюджет…

Материал и оборудование: ИКТ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЯД-КАРТИН: БАНКОМАТ, БАНК, ЦЕННИКИ НА ТОВАРАХ, КОПИЛКА, ДЕНЬГИ, КОШЕЛЕК. ВИДЕОПИСЬМО.

Методические приемы: просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».

Ход: Ребята я сегодня получила вот такое видеописьмо от Мухи – цокотухи, (просмотр) как же странно спрашивает она нашла денюшку и кто так мог потерять свой доход? И еще я у вас спрашиваю, что такое доход?

Дети: доход - это то, что зарабатывают наши родители.

Воспитатель: а вот бабушки и дедушки уже не ходят на работу, а какой у них доход? (они получают пенсию)

- а вот сестра или брат учатся в университете у них есть доход? (им за хорошую учебу платят стипендию) это тоже доход,

- А если это все вместе взять и сказать правильно, это получается семейный бюджет. Просмотр отрывка «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет).

- А вот Муха-Цокотуха взяла и купила самовар, это как можно назвать, Это мы назовем расход.

- Я предлагаю такую игру: «Доход-расход» (проводится игра)

- умнички, вы правильно все понимаете.

Итак то, что зарабатываем, выигрываем, продаем-это называется-доход, а то, что тратим, покупаем - это-расход. Предлагаю решить такую ситуацию: «Тебе хочется купить игрушку или конфеты, но бабушка болеет, нужно купить лекарства, а денег мало. Как ты поступишь? (Высказывание детей)

- Ребята, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

- Правильно нельзя купить – здоровье, счастье...

Физминутка: А теперь, ребята встали

                            быстро руки вверх подняли

                            в стороны, вперед, назад

                           повернулись вправо-влево

                           тихо сели - вновь за дело.

- Я предлагаю вам ещё игру: «Что лишнее?» (на столе лежат купюра, монетки, кошелек, банковская карта, валюта) надо выбрать, что лишнее (дети выбирают кошелек)

- Правильно, кошелек, на кошелек ничего не купишь.

- А теперь загадки на отгадки:

1. в этой фирме все бывает                                 2. Из какого аппарата

бланк сначала заполняют                                  Выдается всем зарплата?(банкомат)

вносят наши платежи,

что за фирма подскажи?...(банк)                     4. И врачу и акробату

3. Герб и циферка в рядах                                      выдают за труд… (зарплату)

стоят на разных сторонах…(монетка)

- А вот еще один вопрос: Муха – цокотуха потратила свою денюшку, хорошо или плохо она поступила? Плохо, то, что потратила, хорошо то, что угостила всех.

- А если бы муха не потратилась, то мы назвали бы её бережливой? Что значит быть бережливым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сделан вывод: «Нельзя тратить деньги по пустякам»

Воспитатель: - Хорошо или плохо быть бережливым?

- Вы будете получать ещё знания, и капитал накопите, будьте разумными, как потратить свои деньги и знайте каждый труд имеет свою цену. Хочется сказать: кто не работает, тот ничего не получает.

Релаксация:

Воспитатель: Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Мухе-Цокотухе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по финансовой грамотности в подготовительной группе

Цель: Расширение знания детей по экономическим вопросам.

Образовательные задачи: Формировать экономическое сознание детей. Закрепить основные правила экономики, понимание значение труда в жизни человека.

Обучать детей умению определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения, умение экономно и разумно тратить деньги.

Словарная работа: активизировать словарь: доход, расход, банк, банкомат, бюджет…

Материал и оборудование: ИКТ, ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ РЯД-КАРТИН: БАНКОМАТ, БАНК, ЦЕННИКИ НА ТОВАРАХ, КОПИЛКА, ДЕНЬГИ, КОШЕЛЕК. ВИДЕОПИСЬМО.

Методические приемы: просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи, дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».

Ход: Ребята я сегодня получила вот такое видеописьмо от Мухи – цокотухи, (просмотр) как же странно спрашивает она нашла денюшку и кто так мог потерять свой доход? И еще я у вас спрашиваю, что такое доход?

Дети: доход - это то, что зарабатывают наши родители.

Воспитатель: а вот бабушки и дедушки уже не ходят на работу, а какой у них доход? (они получают пенсию)

- а вот сестра или брат учатся в университете у них есть доход? (им за хорошую учебу платят стипендию) это тоже доход,

- А если это все вместе взять и сказать правильно, это получается семейный бюджет. Просмотр отрывка «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет).

- А вот Муха-Цокотуха взяла и купила самовар, это как можно назвать, Это мы назовем расход.

- Я предлагаю такую игру: «Доход-расход» (проводится игра)

- умнички, вы правильно все понимаете.

Итак то, что зарабатываем, выигрываем, продаем-это называется-доход, а то, что тратим, покупаем - это-расход. Предлагаю решить такую ситуацию: «Тебе хочется купить игрушку или конфеты, но бабушка болеет, нужно купить лекарства, а денег мало. Как ты поступишь? (Высказывание детей)

- Ребята, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

- Правильно нельзя купить – здоровье, счастье...

Физминутка: А теперь, ребята встали

                            быстро руки вверх подняли

                            в стороны, вперед, назад

                           повернулись вправо-влево

                           тихо сели - вновь за дело.

- Я предлагаю вам ещё игру: «Что лишнее?» (на столе лежат купюра, монетки, кошелек, банковская карта, валюта) надо выбрать, что лишнее (дети выбирают кошелек)

- Правильно, кошелек, на кошелек ничего не купишь.

- А теперь загадки на отгадки:

1. в этой фирме все бывает                                 2. Из какого аппарата

бланк сначала заполняют                                  Выдается всем зарплата?(банкомат)

вносят наши платежи,

что за фирма подскажи?...(банк)                     4. И врачу и акробату

3. Герб и циферка в рядах                                      выдают за труд… (зарплату)

стоят на разных сторонах…(монетка)

- А вот еще один вопрос: Муха – цокотуха потратила свою денюшку, хорошо или плохо она поступила? Плохо, то, что потратила, хорошо то, что угостила всех.

- А если бы муха не потратилась, то мы назвали бы её бережливой? Что значит быть бережливым? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сделан вывод: «Нельзя тратить деньги по пустякам»

Воспитатель: - Хорошо или плохо быть бережливым?

- Вы будете получать ещё знания, и капитал накопите, будьте разумными, как потратить свои деньги и знайте каждый труд имеет свою цену. Хочется сказать: кто не работает, тот ничего не получает.

Релаксация:

Воспитатель: Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Мухе-Цокотухе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «В поисках Снегурочки»

Задачи:Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук и букву;Развивать фонематический и речевой слух, навык  чтения  слогов и слов.Создать радостное настроение, ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"

Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"...