Паспорт проекта «Финансовая грамотность»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Паспорт проекта «Финансовая грамотность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 21 «Кораблик»

города Южно-Сахалинска МАДОУ № 21 «Кораблик»

ул. Хабаровская 12, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, Россия, 693010

тел. 43-00-69, е-mail: yusgo.mbdouds.21@sakhalin.gov.ru

ИНН 6501068709 ОГРН 1026500534202

    УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                 Заведующий МАДОУ №21 «Кораблик»              

_______________ О.В.Бояренко

Приказ № _____________от_____________

Паспорт проекта

«Финансовая грамотность»

                                                                               

                                                                                                  Выполнил педагоги:

                                                                                        Ким Марина Анатольевна

Олейник Вероника Анатольевна

                                                          

Южно-Сахалинск

2024

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2024г. – май 2025г.)

Актуальность: Наши дети живут в иных экономических условиях. Поэтому финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это проблема, как родителей, так и педагогов. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку»). Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста является  неотделимой частью от развития ребенка с первых лет его жизни.

Можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило финансового поведения формируется - последовательность поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок растет неграмотным человеком.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

  Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни.

  Раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать.

Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.

Подготовить к принятию своих первых финансовых решений;

Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Научить соотносить понятия надо, хочу и могу.

Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями:

трудиться, работать и зарабатывать деньги, доходы;

покупать, тратить, расходовать, транжирить;

откладывать, копить, сберегать;

одалживать, занимать, отдавать, возвращать;

планировать, экономить.

Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово экономических отношений между людьми в обществе.

Подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Активизировать коммуникативную деятельность детей.

Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

Сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

Способствовать повышению ответственности и самоконтроля - качеств, необходимых для достижения успеха в жизни.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.

Предполагаемый результат:

-разбираются в значении основных экономических и финансовых понятий;

-чётко осознают, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела;

-знают, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

-понимают, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;

-освоят начальные навыки обращения с деньгами, осознают необходимость грамотно и бережливо относиться к ним;

-научатся принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Будут понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

-освоят начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.;

 -заложат нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

1.Оформление стенда «Наша семья трудится».

2. «Копилка своими руками».

План работы с детьми.

НОД

Формы и методы проведения

Чтение художественной литературы

«Труд - основа жизни».

Беседа, игра - соревнование «Мои домашние обязанности».

Стихотворение.

Г. Ладонщиков «Самокат»; рассказы:

Н. Носов «Заплатка»,

В. Осеева «Сыновья»,

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается»; Викторины:

«Угадай профессию», «Услуга или товар?»,

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Рассказы:

Е. Пермяк «Филя»,

«Птичьи домики»,

В. Сухомлинский «Пекарь и портной».

«Тратим разумно,

экономим».

Беседа, игры «Деньги получил - ерунду накупил», «Открываем бутербродную»;

викторина «Разумные траты сказочных героев».

И. Ревю «Бережливая птица».

Басня Л. да Винчи «Муравей и пшеничное зерно».

«Занимаем и

одалживаем».

Беседа, игра «Занять и одолжить»

В. Осеева «Долг».

«Заплатить долг скорее, так будет веселее».

Беседа, обсуждение пословиц.

Развлечение.  «Козни Бабы - Яги»

Интерактивная игра.

«Жадность».

Беседа, рассказать сказку «Щедрый бедности не знает».

В. Сухомлинский «Жадный мальчик», «Яблоко в осеннем лесу»; Я. Аким «Жадина».

Мини - спектакль «Бережливые друзья!»

Интерактивный спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

проект "Финансовая грамотность"

Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Проект "Финансовая грамотность"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект Финансовая грамотность

Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...

паспорт "Центр финансовой грамотности"

паспорт "Центр финансовой грамотности"...

Паспорт проекта "Будем грамотными"

Паспорт проекта "Будем грамотными"...

Паспорт-проекта "Финансовая грамотность"

Паспорт-проекта по финансовой грамотности в средней группе...