Паспорт проекта "Будем грамотными"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Будем грамотными"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Проект по подготовке к обучению грамоте
«Будем грамотными»
для детей подготовительного к школе группе
Разработал: воспитатель
высшей квалификационной категории
Никитина Людмила Васильевна
г. Нижний Новгород
2024 год
«Родной язык нам должен быть главной основой и общей нашей образованности, и образования каждого из нас»
П.А. Вяземский
Актуальность
Одной из важнейших составляющих успешного обучения в школе является овладение грамотой. Для того чтобы овладеть грамотой, необходимо иметь хорошо развитый фонематический слух и фонематическое восприятие. При чём развивать их нужно ещё за долго до поступления в школу, начиная с раннего детства. Обучение грамоте – это очень трудная задача и требует долгого периода обучения. Дети бывают разные: одни могут быстро усваивать программу по обучению грамоте, а другие испытывают трудности в этом.
Дошкольники запоминают лишь тогда, когда им интересно. Большим преимуществом в обучении грамоте является игровая деятельность, через которую дети учатся производить свои наблюдения за звуками, словами, предложениями, речью. У детей развивается фонематический слух, восприятие. Это очень важно для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Через занятия, проводимые в игровой форме, ребёнок получает много ярких впечатлений, эмоций, которыми он может поделиться со своими сверстниками, друзьями, родителями. Ребёнок приобретает навык чтения, письма, учится слышать звуки, проводить звуковой анализ и синтез.
Только благодаря хорошо развитому фонематическому слуху дошкольник сможет в дальнейшем научиться читать и писать. Поэтому педагогам и родителям нужно активно включаться в учебный процесс, чтобы добиться высоких результатов.
Анализируя создавшуюся ситуацию, у меня возникла идея о создании проекта «Будем грамотными», направленного на взаимодействие с родителями воспитанников в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка.
Цель проекта
Формирование и развитие основ грамматики русского языка у детей.
Задачи проекта
1.Развитие фонематического слуха и восприятия у детей.
2. Формировать умение различать понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «слог», «предложение».
3.Формировать умение правильно артикулировать звуки речи в различных позициях.
4. Повышать интерес родителей в учебном процессе для достижения высоких результатов в речевом развитии.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март 2025г. – апрель 2025 г.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта:
- Значительные изменения в речи детей;
- Правильное звукопроизношение в процессе общения;
- Умение различать понятие «звук», «буква»;
- Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
Создание предметно-развивающая среды:
- Подобраны тематические альбомы, иллюстрации «Парные буквы» «Прочитай по первым буквам», «Перевёртыши», «Составляем слова по первым буквам», «Алфавит» и др.
- Подобраны развивающие наборы: «Умные кубики», «Буквы и слова», «Скажи, где звук», «Лента букв».
- Дидактические игры: «Читаем по слогам», «Звуки животных по слогам», «Касса звуков», «Пазлы-читазлы», и др.
- Подобраны тематические презентации и видеофильмы: «Звуки русского алфавита», «Говорящие буквы», «Поём алфавит», «Учим буквы с Царевной», и др.
- разработаны дидактические игры «Купи игрушку», «Строим дом», «Новая квартира», «Составь слово», «Кого, чего нет».
- подобрана художественная литература: «Кит и кот» Б. Заходер, «Умей обождать» русская народная сказка, «Лисёнок и лягушонок», «Свинья в гостях», «Буратиний нос», «Экскаваторщики» Г. Юдин
Дети: расширять знания о понятиях «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение», «речь». Помочь находить заданный звук в слове. Продолжать знакомить с гласными и согласными звуками-буквами. Определять «твёрдый», «мягкий», «звонкий», «глухой» звуки. Воспитывать любознательность, творческую активность.
Родители: участие семей воспитанников в учебно-образовательном процессе. Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Педагоги: разработала методические и дидактические материалы по данному проекту, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах по подготовке к обучению грамоте дошкольника.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- выявление проблемы, формирование цели и задач;
- анализ научно-методической литературы, подбор технологий;
-перспективное планирование;
-пополнение дидактического материала;
-проведение педагогической диагностики;
-разработка памяток, консультаций для родителей.
-подбор художественных произведений, скороговорок, чистоговорок.
2. Основной этап:
Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с родителями:
- беседы с детьми;
- разучивание произведений (чистоговорок, скороговорок, закличек, стихов и др.);
- организация дидактических игр;
- художественное развитие детей (лепка, рисование, аппликация);
- сотрудничество с семьей: консультации, памятки и др.
3. Итоговый этап:
- проведение итоговой диагностики;
- выставка совместного творчества;
- проведение занятия по теме: «Будем грамотными».
Перспективный план работы по реализации проекта
«Будем грамотными»
Месяц | Организационная работа с детьми | Организационная работа с родителями |
Март | Формирование цели и задач реализуемых в проекте; подбор методической литературы по данной теме; разработка проекта; создание в группе предметно-развивающей среды | Опрос родителей по теме: «Какое значение имеет для вас обучение грамоте в детском саду?» |
Тематические беседы: - «Здравствуй алфавит», - «В мире букв», - «Для чего нужно уметь читать и писать» | Консультация на тему: «Обучение детей чтению» | |
Просмотр тематических презентаций: - «Звуки русского языка», - «Говорящие буквы» «История хохломы» | Памятка «Гласные звуки-буквы» | |
Лепка по теме: - «Гласные и согласные звуки-буквы» | ||
Рисование по теме: - «Гласные и согласные звуки-буквы» С последующей штриховкой | Изготовление книжек – малышек «Говорящие буквы» | |
Проведение физкультминуток: «Завтра с неба прилетит…», «Мы хотим потанцевать…», «Еле, еле, еле, еле…», «Солнце село за село» | ||
Дидактические игры: - «Читаем по слогам», - «Звуки животных по слогам», -«Пазлы-читазлы» | Привлечение родителей в организации дидактических игр | |
Чтение художественных произведений «Кот и кит» Б. Заходер, «Умей обождать» русская народная сказка. Разучивание скороговорок, чистоговорок. | Рекомендации по домашнему чтению | |
Апрель | Тематические альбомы: - «Парные буквы» - «Прочитай по первым буквам» - «Перевёртыши», «Составим слова по первым буквам» | |
Дидактические игры: - «Учим буквы», -«Алфавит, весёлые уроки», - «Мои первые кроссворды», -«Составь слово», «Найди букву» | Совместное творчество «Разноцветный алфавит» | |
Просмотр тематических презентаций и видеофильмов: - «Учим буквы с Царевной» - «Уроки тётушки совы» | Изготовление книжек – малышек «Звуки животных» | |
Лепка по теме: Вылепи первую звук-букву твоего имени | Творческая мастерская по теме: «Раскрашиваем буквы» | |
Рисование с элементами Аппликации: Вырежи и наклей предметы, в которых есть заданный звук-буква. | Совместное творчество «Буквы нужны всем» | |
Развивающие наборы: «Умные кубики», «Буквы и слова», «Лента букв», «Скажи, где звук» | Привлечение родителей в подборе иллюстраций к произведениям, развивающим наборам | |
Чтение художественной литературы: «Лисёнок и лягушонок», «Свинья в гостях», «Буратиний нос», «Экскаваторщики» Г. Юдин |
3этап проекта – итоговый:
- Выставка совместного творчества «Разноцветный алфавит»
- Проведение занятия на тему «Будем грамотными»
- Анкетирование родителей по итогам реализации проекта с целью выявления удовлетворенности о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Как стать грамотным пешеходом?"
Данный материал поможет познакомить детей средней группы с элементарными правилами дорожного движения, будет способствовать соблюдению изученых правил....

Паспорт дидактической игры по финансовой грамотности. «Съедобное – несъедобное»
Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления, ...

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»
Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»...
Паспорт лэпбука по финансовой грамотности.
Лэпбук-новая форма организации образоватпельной деятельности для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельна...

Паспорт Дидактического пособия Лэпбук "Финансовая грамотность"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

Паспорт Лэпбука по финансовой грамотности «Весёлый кошелёк»
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-экономическое развитие.Возрастная категори...

