Мониторинг по финансовой грамотности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кружковая деятельность Мониторинг 2 Мониторинг усвоения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Цель: определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников». Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий: первое - загадки по экономике, разделенные по областям, второе - вопросы определенной области экономических знаний, третье - проблемная ситуация. С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.
Кружковая деятельность Мониторинг Критерии оценки: «0» - ребенок имеет неполные, ошибочные представления в области экономики и финансов. Ответы расплывчаты, неточны, формально не знает ни одной новой современной профессии, мало ориентируются в данной области, ничего не знают о работе своих родителей, не имеют представления о том, откуда берутся деньги, знают, как надо себя вести в магазине. Не использует финансово-экономические знания в игровой и трудовой деятельности. «1» - ребенок имеет правильные, но недостаточно полные представления о явлениях и процессах, происходящих в экономической жизни. Затрудняется назвать профессии своих родителей либо не называют современные профессии, ответы беднее по содержанию, знают, как надо себя вести, частично используют финансово-экономические представления в игре и труде. «2» - ребенок имеет полные и правильные образы, легко устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщение, классифицирует по признакам, объясняя правильность своих действий, имеет представления о профессиях родителей и называют новые современные профессии; имеет представления о деньгах, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других; осознают, откуда берутся деньги, зачем они нужны людям; применяет полученные экономические знания в игровой и трудовой деятельности. № ФИ ребенка 1 Блок «Труд и продукт (товар)» 2 Блок «Деньги и цена (стоимость)» 3 Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» 4 Блок: «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Итог Сформировано представление о труде и разных профессиях людей Имеет представление о роли труда взрослых Различает достоинства купюр, умеет считать в пределах 10 Знает что такое бюджет и из чего он складывается Имеет представления о доходах и о расходах Умеет устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей Имеет представление о рекламе, ее назначении Осознает взаимосвязь реклама-продажа Умеет отличать собственные потребности от навязанных рекламой Сформировано представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь Сформированы полезные привычки и навыки в быту НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ 1 2 3 4 5 6 7 8 3
Кружковая деятельность Мониторинг 4 Таким образом, по результатам диагностики на начало учебного года: - высокий уровень финансовой грамотности показали 2 дошкольника - 20 %; - средний уровень финансовой грамотности показали 4 дошкольника - 40 %; - низкий уровень показали 3 дошкольника - 4 0 %;
Кружковая деятельность Мониторинг 5 № Имя ребенка Знания о потребностях Знания о ресурсах Знания о деньгах и цене Знания о рекламе Средний балл Уровень 1. Варя Г. 1 0 1 1 1 Средний 2. Матвей Г. 0 0 0 0 0 Низкий 3. Саина Г. 2 2 2 2 2 Высокий 4. Арсений И. 1 2 2 2 2 Высокий 5. Дарина К 0 0 0 0 0 Низкий 6. Максим П. 0 0 1 1 1 Средний 7. Айрат М 0 0 1 1 0 Низкий 8. Екатерина П 1 1 1 1 1 Средний Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников на начало учебного года.
Кружковая деятельность Мониторинг 6 Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в начале кружковой работы Рисунок 1
Кружковая деятельность Мониторинг 7 № Имя ребенка Знания о потребностях Знания о ресурсах Знания о деньгах и цене Знания о рекламе Средний балл Уровень 1. Варя Г. 2 0 1 1 1 Средний 2. Матвей Г. 1 1 1 1 1 Средний 3. Саина Г. 2 2 2 2 2 Высокий 4. Арсений И. 1 2 2 2 2 Высокий 5. Дарина К 0 0 0 0 0 Низкий 6. Максим П. 2 2 1 1 1 Средний 7. Айрат М 1 1 1 1 1 Средний 8. Екатерина П 2 2 2 2 2 Средний Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников на конец учебного года.
Кружковая деятельность Мониторинг 8 Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в конце кружковой деятельности Рисунок 2
Кружковая деятельность Мониторинг 9 Прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные рисунков 1 и 2 убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.
Кружковая деятельность 10
Кружковая деятельность 11
Коновалова Ирина Владимировна, воспитатель ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка » Благодарю за внимание! Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» e-mail: ira.konovalova.80@mail.ru телефон: 8-923-207-46-11 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
протокол мониторинга финансовой грамотности
протокол мониторинга по финансовой грамотности в старшей и подготовительной группе...

Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Мониторинг освоения программы по финансовой грамотности
Мониторинг освоения программы по финансовой грамотности , старшая группа (2022 - 2023уч.год)...

Мониторинг уровня финансовой грамотности.
Цель: определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
