Мастер - класс "По дорогам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_master_klass.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Мастер - класс

«По дорогам финансовой грамотности»

Подготовила: Овчинникова Н.Г.,

                                                                                                   

                                                                             

г.Камень – на – Оби, Каменский район

2025г.

Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рады встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной.

-  Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб.

        И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

       Печкин-почтальон.

       Винтик и Шпунтик-механики

       Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

       Дядя Стёпа-милиционер

       Фрекен Бокк-домоучительница, няня

       Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

       СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

       Белка и Стрелка- космонавты

Воспитатель: и так, начнем нашу викторину! Первое задание.

 Уважаемые коллеги  Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее и экономический смысл!

Внимание на экран: 1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.

2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? ( С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину).

3. Герой, какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? (Приключения Буратино) Обман. Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

4. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход?(Вершки корешки)

5. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?(Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

 Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

Задание №2

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ – 100 руб.

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.   2.А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Кто справился – 100р.

Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

- Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием 

«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Каждый  из вас  проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 100 руб.)

ИТОГ: А теперь  перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.

 Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер класс "По дорогам финансовой грамотности"

конспект мастер-класса с педагогами по финансовой грамотнсти...

Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"

Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....