Мастер - класс "По дорогам финансовой грамотности"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Мастер - класс
«По дорогам финансовой грамотности»
Подготовила: Овчинникова Н.Г.,
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2025г.
Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Ход мероприятия
Вступительное слово педагога.
- Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рады встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной.
- Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб.
И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.
Винтик и Шпунтик-механики
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Дядя Стёпа-милиционер
Фрекен Бокк-домоучительница, няня
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Белка и Стрелка- космонавты
Воспитатель: и так, начнем нашу викторину! Первое задание.
Уважаемые коллеги Еще Джанни Родари говорил: «Сказки для ребенка такое же серьезное дело, как игра». Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся и попробуем извлечь из нее и экономический смысл!
Внимание на экран: 1. Назовите сказку, в которой героиня поменяла кухонную утварь на живой товар. (Лисичка со скалочкой). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? (обучает детей обмену). Обмен бывает как удачный, так и провальный. Также как лисичка в итоге осталась без ничего.
2. Герой этой сказки при помощи простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе? (Кот в сапогах). Как вы думаете, какой экономический смысл в этой сказке? ( С помощью рекламы кот улучшил жизнь своему хозяину).
3. Герой, какой сказки стал жертвой неправильного вложения денег? (Приключения Буратино) Обман. Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
4. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход?(Вершки корешки)
5. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход?(Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)
Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.
Задание №2
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ – 100 руб.
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Задание №3. Планирование.
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. 2.А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Кто справился – 100р.
Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
- Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием
«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Каждый из вас проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 100 руб.)
ИТОГ: А теперь перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...
Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер класс "По дорогам финансовой грамотности"
конспект мастер-класса с педагогами по финансовой грамотнсти...
Мастер – класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности» 13.04.2022 г.
Финансовая грамотность...

Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"
Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
