Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности
Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»
Подготовили: Барсук Наталья Геннадьевна.
Беляева Татьяна Анатольевна.
Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»
Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачами :
― знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
― формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;
― формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
― воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
― воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
― воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
1 слайд
Представляем вам опыт нашей работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.
Включение в образовательную деятельность основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
В дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание.
Наш детский сад с этого года ввел ознакомление детей с финансовой грамотностью
Изучив подробно особенности основ экономического воспитания в дошкольном возрасте, Старший воспитатель совместно с воспитателями подготовительных групп разработали систему работы по данному направлению и успешно ее внедрили в работу с детьми.
Чтобы дошкольникам было понятно и интересно мы стараемся подбирать разнообразные приемы, формы работы с детьми, наиболее приемлемые для данного направления. через которые мы помогаем создать у ребят правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.
Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка, и только играя, мы это можем сделать.
2 слайд
Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так наши ребята с удовольствием играли в магазин, кафе, воспроизводили действия взрослых, — примеряли на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). При этом мы брали на себя ведущую роль, проговаривали все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. В игре использовали условные деньги — разноцветные фантики.
3 слайд
В игре «Магазин» усложнили: ассортимент продуктов расширился, их уже нужно взвешивать, ввели роль кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Играли в супермаркет, где предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки. Для реалистичности игры вместе с детьми изготавливали ценники для товаров, обсуждали сколько какой товар будет стоить.
В ходе игр создавали для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду?
4 слайд
Значительное место отводим сказкам. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные и авторские сказки представляют как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями.
Так, в игре –драматизации по сказке «Репка», знакомили дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «бюджет семьи», объясняли из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг уходит бюджет. В сказке «Теремок» ребята научились правилам ведения домашнего хозяйства, бережливости, чувству взаимопонимания и взаимоуважения в семье.
В сказке «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом», ребята узнали, что такое бизнес, почему растут цены, почему денег всегда бывает мало и как их лучше тратить.
5 слайд
Еще одна эффективная форма работы с детьми по формированию основ экономики, конечно, беседа.
С детьми проводим познавательные мини-беседы, где знакомим их с Российскими денежными единицами и денежными единицами разных стран, с понятием «Валюта». С помощью фотографий нашего города, знакомим с предприятиями и профессиями родного края. Вводим понятие экономики в быту, ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде и обуви, к своим игрушкам).
6 слайд
Экономика –замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. В работе с детьми эффективна такая форма организации как интервью, мы ставим перед детьми чёткие вопросы, например «Что будет, если у нас в городе закроют все магазины одежды?», «Откуда берутся деньги?», «Что будет, если на хлебопекарне вместо хлеба стали производить мороженое?». В ходе обсуждения ребята учатся высказывать своё мнение.
7 слайд
Одним из условий в обучении финансовой грамотности является предметно - пространственная развивающая среда. В нашей группе изготовлены деньги для игры в «Супермаркет», «Аптека», «Салон красоты», и пр. В свободном доступе для детей атрибуты для игр.
Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами.
8 слайд
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников
Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...

Применение современных технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников.
Представленная статья раскрывает сущность современных педагогических технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников. С практической стороны раскрываются технологии: проектная де...

Из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей иг...

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

Обобщение опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Сообщение из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»
Сообщение из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»...

Статья «Опыт работы „Формирование основ финансовой грамотности дошкольников“
Статья «Опыт работы „Формирование основ финансовой грамотности дошкольников“ Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не бе...