Конспект по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Кривина Рита Егоровна

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Брусничка»

Конспект

образовательной деятельности в средней группе «Солнышко»

Финансовая грамотность

по теме: «Знакомство малышей с деньгами».

C:\Users\Admin\Desktop\

Подготовила: Кривина Р.Е.

г.Северобайкальск 2024 год.

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим трудиться и зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: копилка, кошелек, монеты, бумажные купюры, банкнота.

Предварительная работа: беседы о деньгах, рассматривание картинок магазины, заучивание пальчиковой игры «Магазины», чтение Илья Бутман

« Даша, Саша и копилка», Елена Ульева «Откуда берутся деньги?».

Оборудование: игрушка Буратино, билеты на автобус, руль, кошелек, копилка, игрушечные деньги, ,раскраски кошелек с монетами .

Ход занятия: ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочный город, в котором нас ждет приключение. А на чем мы поедем в сказочный город? (ответы детей). Правильно, мы поедем на автобусе, на маршрутке.

А можем ли мы просто сесть в автобус и поехать? Что нужно в автобусе? (ответы детей). Ребята, а чем же расплачиваются, на что купить билет?

Ответ детей –на деньги!

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят за труд, за работу.

А у нас есть деньги на билет? нам придется их заработать. Я предлагаю вам отгадать загадки. Если отгадаем, я дам вам билеты и мы отправимся в путь. Согласны?

1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги).

2. На товаре быть должна, обязательно. (цена).

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)

Молодцы! загадки вы отгадали, заработали билет и отправляемся в путь! (воспитатель выдает каждому ребенку билет).

- Ребята, билеты нужно сохранить до конца путешествия, ведь нам нужно будет еще уехать обратно, поэтому их нельзя рвать, мять и выкидывать! Занимайте места, проходим аккуратно, не спешим, пристегиваемся и поехали! (играет музыка «Мы едем, едем, едем…)

Выходят с автобуса.

- Ребята, в автобусе было шумно, а в общественных местах мы должны соблюдать тишину! Из-за шума вы даже не услышали чей-то детский плач. Кому-то нужна наша помощь…

Встречают Буратино…

- Ребята, смотрите кто это? Как его зовут? (ответы детей).

- Милый Буратино, что случилось? Ребята, рассаживайтесь. (дети проходят на свои стульчики). Этот милый Буратино играл с лопаткой, копал и нашел чей- то клад, закопанные в земле денежки. Он не знал для чего они нужны, где их хранят и зачем, и поэтому он снова закопал их. Он подумал что вырастит денежное дерево. Дерево на котором вместо листьев, на ветках будут деньги, много денег и он сразу же разбогатеет! Но до сих пор ничего не выросло, поэтому он расстроен и плачет. Ребята, такое возможно? Вырастит ли у него денежное дерево? (ответы детей).

Мы сейчас попробуем рассказать Буратино, для чего нам нужны деньги и где они должны находиться. Расскажем?

Чтобы деньги не терялись и не лежали повсюду, нам необходимы такие вещи…

Послушайте и отгадайте:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Молодцы, дети! Вот, Буратино, посмотри, держи копилку.

В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит —
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая монетка меня навестит?» Ответ (кошелек).

Молодцы, дети! Вот, Буратино, держи, посмотри, кошелек!

- Теперь знай, что деньги лежат в кошельке или копилке.

- Дети, для чего еще нужна копилка? (ответ детей)

-А копилка к тому же необходима для того, чтобы копить в ней деньги на какую-то цель, на мечту, на то, что очень-очень хочется и очень нужно.

- Ребята, давайте расскажем Буратино, для чего нужны деньги? (ответы детей): для оплаты проезда, для покупки продуктов, для покупки игрушек, для покупки одежды, для покупки мебели, для оплаты коммунальных услуг (свет, вода, интернет, телефон, телевизор), для покупки машины, для благотворительности и т.д.

Молодцы, ребята! Буратино, ты все запоминай, слушай нас внимательно.

- Скажите, дети, откуда берутся деньги? (их платят за труд, их зарабатывают). Вот, Буратино, с неба они не падают и конечно же на дереве не растут!

-А деньги все одинаковые? (нет). А интересно ли вам узнать о деньгах еще больше? (да). Буратино сейчас предлагает нам поиграть в его игру, и потом рассказать ему какие бывают деньги.

Встаем!

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем. Садимся.

На столе лежат разные игрушечные деньги, воспитатель показывает монеты. Ребята, что это, как называют такие деньги? (монеты, копейки). Какие они? (круглые, металлические, железные, тяжелые, звенят).

Воспитатель показывает бумажные купюры. Ребята, а это что? (тоже деньги). Какие они? (бумажные, прямоугольные, легкие). Умники! Такие деньги называют КУПЮРЫ, БАНКНОТЫ.

Ребята, поиграем, нужно закончить за мной предложение:

- монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

Молодцы! Буратино благодарит вас за знания, от меня за знания вы заработали деньги (воспитатель раздает каждому ребенку по купюре). Потрогайте их, рассмотрите. Теперь у нас есть заработанные деньги, мы можем отправиться обратно в детский сад. Садимся в автобус, аккуратно проходим, пристегиваемся и поехали

Буратино теперь очень многое знает, благодаря нам, я предлагаю сделать ему от нас кошелек с монетками.

- Спасибо вам, маленькие экономисты! теперь я знаю, где нужно хранить деньги. а сейчас мне надо спешить к папе. До новых встреч!

Рефлексия:

Сегодня мы узнали какие бывают деньги, как они называются, откуда они берутся, где их хранят, для чего нужны деньги… Буратино такой довольный от полученных знаний, что хочет еще с нами встретиться. А вы хотите? (ответы детей)

Молодцы! Теперь будем ждать Буратино у себя в гостях!

C:\Users\Admin\Desktop\Финансовая грамотность\фин грам\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотностина тему«Деньги»...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"...

Игра по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами" (средняя группа)

Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....