Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Охонина Анастасия Павловна

Конспект занятия по финансовой грамотности

 «Знакомство малышей с деньгами»

Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_ohonina.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

 «Знакомство малышей с деньгами»

Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского  «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит буратино и плачет)

Воспитатель: «Милый Буратино, что случилось?»

Буратино: «Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое»(Достает сундучок с денежными знаками и монетами)

Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы тебе обязательно поможем разобраться».

Буратино кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.

Рассматривание сначала монеты.

 -Это что такое?-(монеты)

-Правильно, монеты. Какая монета?-Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

А еще есть и другие деньги.

Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Ход игры: Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

Примерные ответы детей: 

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как Буратино?»

 

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Правильно профессий очень много.

Назовите, какие вы знаете профессии? Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий.

Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Гимнастика для глаз на экране

Воспитатель : «Ребята, а как Вы думаете, что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)

Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку»:

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это (кошелек).

Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель: Вот Буратино тебе кошелек, в кошельке хранят деньги(убирают деньги в кошелек)

Буратино: «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь своими знаниями со сказочными героями».

«До свиданья ,детвора !»

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры). В конце занятия дети раскрашивают кошелек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

              Конспект НОД по финансовой грамотности «Знакомство с деньгами»...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...

Конспект занятия по компьютерной грамотности "Знакомство с компьютером"

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Конспект  интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство с монеткой» для детей раннего возраста группы .

муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  №71»Энгельсского муниципального района Саратовской области  СОГЛАСОВАННО:...