Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Знакомство малышей с деньгами»
Младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Знакомство малышей с деньгами»
Младшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит буратино и плачет)
Воспитатель: «Милый Буратино, что случилось?»
Буратино: «Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое». (Достает сундучок с денежными знаками и монетами)
Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы тебе обязательно поможем разобраться».
Буратино кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.
Рассматривание сначала монеты.
-Это что такое?-(монеты)
-Правильно, монеты. Какая монета?-Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
А еще есть и другие деньги.
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Ход игры: Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
Примерные ответы детей:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как Буратино?»
Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Правильно профессий очень много.
Назовите, какие вы знаете профессии? Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий.
Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)
Гимнастика для глаз на экране
Воспитатель : «Ребята, а как Вы думаете, что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку»:
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).
Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.
Воспитатель: Вот Буратино тебе кошелек, в кошельке хранят деньги(убирают деньги в кошелек)
Буратино: «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь своими знаниями со сказочными героями».
«До свиданья ,детвора !»
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о деньгах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры). В конце занятия дети раскрашивают кошелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Знакомство с деньгами»...

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Цифроежка" в средней группе
Финансовая грамотность в средней группе....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...
Конспект занятия по компьютерной грамотности "Знакомство с компьютером"
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство с монеткой» для детей раннего возраста группы .
муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №71»Энгельсского муниципального района Саратовской области СОГЛАСОВАННО:...
