ФОП дошкольного образования: актуальность задач по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
презентация по основам финансовой грамотности

Афонина Л.Н.

     Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Формирование функциональной грамотности школьников – важная задача общего образования на всех уровнях, начиная с начального общего, и одновременно – важный показатель качества образования. Чтобы этот показатель был достаточно высок, мы должны создать предпосылки функциональной грамотности в дошкольном детстве.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода e-mail: mdou58@beluo31.ru Белгород 2025 ФОП дошкольного образования: актуальность задач по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Воспитатели: Афонина Л.Н., Сергеева А.О. МБДОУ д/с №58

Слайд 2

Актуальность задач по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста обусловлена рядом факторов: Вхождение России в мировое образовательное пространство Подготовка к школе. Разностороннее развитие ребёнка Это выдвигает требования к национальной системе образования по повышению качества дошкольного образования и его оценке. Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе. Главная цель ФОП ДО — развить ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальных культурных традиций.

Слайд 3

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Формирование функциональной грамотности школьников – важная задача общего образования на всех уровнях, начиная с начального общего, и одновременно – важный показатель качества образования. Чтобы этот показатель был достаточно высок, мы должны создать предпосылки функциональной грамотности в дошкольном детстве.

Слайд 4

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( № 273 – ФЗ) Статьи 64. Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на: Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Слайд 5

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Слайд 6

Конкретизируем задачи по образовательным областям Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст 1.Формировать поисково- познавательную деятельность как инструмент познания окружающего мира. 2. Развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени. 1. Развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. 2. Обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях . 1. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях 2. Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств. 3. Развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач. 4. Развивать и обобщать представления о количестве, числе, форме, величине предметов совершенствовать ориентировку в пространстве и времени. 5. Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация . 6. Поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.

Слайд 7

Планируемые результаты на этапе завершения освоения федеральной программы: ✓ Ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; ✓ Ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров; ✓ Ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; ✓ Ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; ✓ Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Слайд 8

Вывод: в современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определенными качествами, ключевыми компетенциями.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

 В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей ...

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение качества педагогического процесса в ДОУ.Задачи:Ввести...