НОД "Что можно и нельзя купить за деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект нод для воспитаелей на тему "Что можно и нельзя купить за деньги"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: «Что можно и нельзя купить за деньги»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги;
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Учить детей различать материальные и нематериальные ценности, понимать, что не все можно приобрести за деньги.
2) Развивать внимание, логическое мышление, связную речь
3) Воспитывать бережное отношение к деньгам
Планируемый результат занятия:
- дети понимают, что не все можно купить за деньги
Подготовительная работа: Беседы и рассматривание альбомов по теме «Деньги». Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование: презентация, монеты, кошельки с деньгами и без, карточки к дидактической игре «Что не купишь за деньги?».
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создание мотивации на дальнейшую деятельность | Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: А теперь я прошу вас присесть на стулья. Дети рассаживаются на стулья. | Словесный Беседа | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Получили мотивацию на дальнейшую работу |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | формулировка проблемы в доступной для детей форме | Гном Эконом: Ребята, помните мы с вами говорили о экономике. Давайте вспомним, что это? Экономика – наука о ведении хозяйства в семье и в стране. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их. - А что значит быть экономным? - Ребята, а как в семье появляются деньги? - Если родители их зарабатывают, то это что? (Каким другим словом можно назвать заработанные деньги?) - Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что всё, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет… Воспитатель: Ребята, давайте поможем Гному Эконому. Познакомимся с его семьёй. | Словесный Беседа | Дети слушают и отвечают на вопрос | Получили эмоциональный настрой, готовы помогать Гному Эконому |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закреплени, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Слайд №3 Это папа Гнома Эконома. Как вы считаете, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату. Слайд №4 Это мама. Где и кем работает она? (Мама работает в больнице, она врач.) И она за свой труд получает что? зарплату. Слайд №5 Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают. Работали, когда были молодыми. Сейчас они – пенсионеры и получают Что? пенсию. Слайд №6 Знакомьтесь, это старший брат. Он не работает, т. к. учится в институте, студент. Учеба – это труд. За хорошую учёбу он получает что? стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Слайд №7 А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает, ходит в детский сад. Она никаких денег не получает. - Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – это что? семейный бюджет. В каждой семье есть свой бюджет. Бюджет – это? подсчет доходов и расходов. Воспитатель: Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь тратится месячный бюджет. Игра «Бюджет». (Продукты, одежда, обувь, телефон, бензин, проезд, квартира, школа, кружок, игрушки, витамины, театр…) - Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Физкультминутка: «Гномики» Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) Гном Эконом: Давайте поиграем в игру «Доход-расход». Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем. Все полученные деньги - это ДОХОД, а то что мы тратим - это РАСХОД. - Слушайте внимательно предложения и определяйте, что является доходом или расходом. - Если вы считаете, что это приносит доход, то кладёте монету в кошелёк с деньгами. А если расходуются деньги на что-то, то кладёте монету в пустой кошелёк. Папа и мама получили зарплату (доход); + Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-; Бабушка выиграла в лотерею (доход); + Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); + Маме купили новые туфли (расход)-; Папа получил премию (доход); + Брат получил стипендию (доход); + Дедушке купили лекарство (расход)-; Дедушка получил пенсию (доход); + Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); + Мама потеряла кошелёк (расход)-; Бабушка подучили пенсию (доход)+; Папа заплатил за квартиру (расход)-; Порвались штаны у брата (расход)-; Купили продукты в магазине (расход)-; Сестре купили новую куклу (расход); Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-; Семья поехала на море (расход)-. Воспитатель объявляет, что денег больше нет. - Ребята, мы с вами уже знаем, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна. Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку? Воспитатель: Ребята, помогите советами Гному Эконому, если совсем нет денег? (ответы детей) | Словесный Беседа | Отвечают на вопросы, выполняют физминутку, играют | Повторили понятие семейный бюджет |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку? Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей) Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей) Воспитатель: Об этом написано стихотворение Т. Кондылева. Вслед за солнышком луна, Ярко светит всем она. Дождик радуга сменяет, Это часто так бывает. В небе еще звезда И красавцы облака, Но скажу я Вам одно: Их не купишь ни за что. Обойди хоть целый свет- Их нигде в продаже нет. Вот какие чудеса Всем нам дарят небеса: Доброту, тепло и ласку, Нежность, жизнь и чистый свет. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги?» Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч! А свои знания вы можете закрепить в нашем лэпбуке. В нем сеть игра «Что можно и нельзя купить за деньги» | Словесный Беседа Практический | Отвечают на вопросы, играют, слушают стихотворение | Поняли, что не все можно купить за деньги |
3 | Заключительный этап | Рефлексия, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось? | Словесный Беседа | Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Оценили свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке» ( «Что можно- нельзя купить за деньги ?»)
Дидактическая игра по финансовой грамотности...

Дидактическая игра "Что можно и нельзя купить за деньги"
Дидактическая игра (лото) "Что можно и нельзя купить за деньги"Игра предназначена для детей 4-6 лет.Целью игры является формирование понимания того, что не все покупается за деньги...

Конспект игры по финансовой грамотности «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ ЗА ДЕНЬГИ» в старшей группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - дать первичные знания по финансовой грамотности; - продолжать учить детей решать...

Дидактическая игра "Что можно/нельзя купить за деньги" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь....

"Можно или нельзя купить за деньги?"
Данная игра помогает ребятам сформировать знания о том, что не все можно купить за деньги....

игра круги на липучках "Что можно и нельзя купить за деньги?"
Данная игра помогает ребятам пополнить знания по финансовой грамотности. Развивает внимание, логическое мышление....
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно и нельзя купить за деньги?"Игра рассчитана на возраст детей от 3-7 лет.Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за д...
