Проект "Маленький финансист"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Маленький финансист |
Вид проекта | Социально – экономический, информационно-исследовательский, групповой |
Возраст детей | Подготовительная группа 6-7 лет |
Актуальность проекта | Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве образовательного проекта. Таким образом, актуальность проекта заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную деятельность. |
Цель проекта | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Проблемный вопрос | |
Задачи проекта | Задачи для детей: приобретение знаний социально-экономического характера;приобретение навыков рационального распределения расходов семьи; усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные фифансовые решения; получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; применение практических советов в решении конкретных ситуаций; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;повышение интереса к изучению окружающего мира.
|
Задачи для родителей: формирование основ финансовой грамотности для детей совместно с ДО; формирование основ финансовой грамотности у детей на личном примере грамотного распределения своих финансовых возможностей с учётом потребностей и желаний на практике; укрепление взаимоотношения взрослых и детей; участие в совмесной продуктивной деятельности. Задачи для воспитателя: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовать коммуникативные качества детей; содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. | |
Продукт проекта | Лепбук – «Финансовая грамотность». |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Воспитатель-родители: подбор и размещение информации на сайте группы на странице «Родителям»; информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист»; анкетирование родителей по теме «Мой ребенок и финансовая грамотность». Родители-дети: поиск мультфильма, мастер-класса на сайте группы детского сада; организация рабочего места и подготовка оборудования для продуктивной деятельности. | Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук, канцелярские товары. Дидактическое обеспечение: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта; подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; изготовление части атрибутов для сюжетно-ролевой игры; создание развивающей среды по теме. | Материалы, необходимые для организации совместного проекта могут оказаться недоступными из-за недостатка цифровых средств. Решение: обратиться в библиотеку. | Родители ознакомились с планом проекта; проведены индивидуальные консультации для родителей; на сайте размещена информация о взаимодействии родителей и детей в ходе проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторая половина дня домашнее задание | Вводная беседа «Экономика и мы». Задачи: познакомить детей с понятиями «экономика», «потребности», «потребительская корзина», «золотое правило экономики»; формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость, культуру общения.
Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности. | Дети, воспитатели дети и родители | В ходе беседы дети познакомились с понятиями "потребности", "потребительская корзина"; дети научились уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; дети познакомились с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; беседа воспитывает в детях культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.«золотое правило экономики», формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость, культуру общения. Родители прочитали детям сказку и обсудили её. У детей сформировалось отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности. | |
Вторая половина дня Домашнее задание | Д/и «Придумай название магазину или отделу магазина». Цель: продолжать учить детей по обобщенным группам предметов, которые продаются в том или ином отделе магазина, придумывать интересные названия магазинов. Просмотр мультфильмов «Что такое деньг. История денег» (серия «Азбука денег тётушки Совы».) | Дети, воспитатели Дети и родители | Дети выучили предметы, которые продаются в том или ином отделе магазинов, придумали интересные названия магазинам. Дети проявили интерес к мультфильму | |
Вторая половина дня | Продуктивная деятельность: изготовление чеков, ценников, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Изготовление карманов для лэпбука | Дети и воспитатель Дети и родители | Дети самостоятельно изготовили чеки, ценники, банковские карты для игры, распределили роли; подготовили необходимые условия для игры; расширили словарь по теме «Супермаркет»; самостоятельно разрешили конфликтные ситуации, возникшие в ходе игры Дети активно участвовали в изготовлении карманов для лэпбука. | |
Вторая половина дня | Виртуальная экскурсия в магазин Цель:закрепление представлений детей об экономических понятиях-товар, деньги, сдача; пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях, работающих в магазине и посещающих. | Дети и воспитатель | закрепление представлений детей об экономических понятиях-товар, деньги, сдача; пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях, работающих в магазине и посещающих. В ходе экскурсии ребята подготовительной группы познакомились с понятием «продавец», «покупатель», «товар», «ценник» и т.д. Воспитанники побывали в роли покупателей, которым необходимо было посчитать, сколько денег нужно дать продавцу, чтобы купить определенный товар и получить сдачу. Ребята учились анализировать: что будет выгоднее купить, чтобы остались деньги на другие расходы. | |
Вторая половина дня | Изготовление лэпбука | Воспитатель и дети | Лэпбук -это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание на тему «Маленький финансист» |
| Поставленные цели проекта «Маленький финансист» в основном достигнуты: дети приобрели первичный финансовый опыт, родители получили дополнительные знания, а педагоги — систему работы по формированию финансового опыта детей. | Публикация на сайте детского сада паспорта проекта. Выступление на педагогическом совете ДОО по итогам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...