Проект "Маленький финансист"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Маленький финансист

Вид проекта

Социально – экономический, информационно-исследовательский, групповой

Возраст детей

Подготовительная группа 6-7 лет

Актуальность проекта

Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве образовательного проекта.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную деятельность.

Цель проекта

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Проблемный вопрос

Задачи проекта

Задачи для детей: приобретение знаний социально-экономического характера;приобретение навыков рационального распределения расходов семьи; усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные фифансовые решения; получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам; применение практических советов в решении конкретных ситуаций; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;повышение интереса к изучению окружающего мира.

Задачи для родителей: формирование основ финансовой грамотности для детей совместно с ДО; формирование основ финансовой грамотности у детей на личном примере грамотного распределения своих финансовых возможностей с учётом потребностей и желаний на практике; укрепление взаимоотношения взрослых и детей; участие в совмесной продуктивной деятельности.

Задачи для воспитателя: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовать коммуникативные качества детей; содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Продукт проекта

Лепбук – «Финансовая грамотность».

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Воспитатель-родители: подбор и размещение информации на сайте группы на странице «Родителям»; информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист»; анкетирование родителей по теме «Мой ребенок и финансовая грамотность».

Родители-дети: поиск мультфильма, мастер-класса на сайте группы детского сада; организация рабочего места и подготовка оборудования для продуктивной деятельности.

Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет,

ноутбук, канцелярские товары.

Дидактическое обеспечение: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта; подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; изготовление части атрибутов для сюжетно-ролевой игры; создание развивающей среды по теме.

Материалы, необходимые для организации совместного проекта могут оказаться недоступными из-за недостатка цифровых средств. Решение: обратиться в библиотеку.

Родители ознакомились с планом проекта; проведены индивидуальные консультации для родителей; на сайте размещена информация о взаимодействии родителей и детей в ходе проекта.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторая половина дня

домашнее задание

Вводная беседа «Экономика и мы».

Задачи: познакомить детей с понятиями «экономика», «потребности», «потребительская корзина», «золотое правило экономики»; формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость, культуру общения.

Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи: расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Дети, воспитатели

дети и родители

В ходе беседы дети познакомились с понятиями "потребности", "потребительская корзина"; дети научились уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги; дети познакомились с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета; беседа воспитывает в детях культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.«золотое правило экономики», формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость, культуру общения.

Родители прочитали детям сказку и обсудили её. У детей сформировалось отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Вторая половина дня

Домашнее задание

Д/и «Придумай название магазину или отделу магазина».

Цель: продолжать учить детей по обобщенным группам предметов, которые продаются в том или ином отделе магазина, придумывать интересные названия магазинов.

Просмотр мультфильмов «Что такое деньг. История денег» (серия «Азбука денег тётушки Совы».)

Дети, воспитатели

Дети и родители

Дети выучили предметы, которые продаются в том или ином отделе магазинов, придумали интересные названия магазинам.

Дети проявили интерес к мультфильму

Вторая половина дня

Продуктивная деятельность: изготовление чеков, ценников, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Изготовление карманов для лэпбука

Дети и воспитатель

Дети и родители

Дети самостоятельно изготовили чеки, ценники, банковские карты для игры, распределили роли; подготовили необходимые условия для игры; расширили словарь по теме «Супермаркет»; самостоятельно разрешили конфликтные ситуации, возникшие в ходе игры

Дети активно участвовали в изготовлении карманов для лэпбука.

Вторая половина дня

Виртуальная экскурсия в магазин

Цель:закрепление представлений детей об экономических понятиях-товар, деньги, сдача; пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях, работающих в магазине и посещающих.

Дети и воспитатель

закрепление представлений детей об экономических понятиях-товар, деньги, сдача; пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях, работающих в магазине и посещающих.

В ходе экскурсии ребята подготовительной группы познакомились с понятием «продавец», «покупатель», «товар», «ценник» и т.д. Воспитанники побывали в роли покупателей, которым необходимо было посчитать, сколько денег нужно дать продавцу, чтобы купить определенный товар и получить сдачу. Ребята учились анализировать: что будет выгоднее купить, чтобы остались деньги на другие расходы.

Вторая половина дня

Изготовление лэпбука

Воспитатель и дети

Лэпбук -это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Родительское собрание на тему «Маленький финансист»

  • Для детей. Приобретение знаний социально-экономического характера, первичных навыков рационального распределения доходов семьи, усвоение вопросов, как сберегаются деньги и как научиться принимать правильные финансовые решения. Также участие проектной деятельности позитивно повлияло на развитие общей осведомлённости в сфере экономики, познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей.
  • Для родителей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
  • Для педагогов. Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников, повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Поставленные цели проекта «Маленький финансист» в основном достигнуты: дети приобрели первичный финансовый опыт, родители получили дополнительные знания, а педагоги — систему работы по формированию финансового опыта детей.

Публикация на сайте детского сада паспорта проекта. Выступление на педагогическом совете ДОО по итогам проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...