конспект досуга в подготовительной группе "Крошка Енот и финансовая грамотность"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

конспект досуга в подготовительной группе "Крошка Енот и финансовая грамотность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга в подготовительной группе                                         «Крошка Енот и финансовая безграмотность»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.

Задачи:

  1. Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
  2. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
  3. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры

 

Ход досуга

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение  «От улыбки хмурый день светлей».                                                                                                        Становятся в шеренгу по одному.

Воспитатель: приветствую вас в нашем зале друзья! Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Финансов. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: В стране Финансов нам понадобится хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза. Вот мы и в стране Финансов.

Слышится крик.

Енот: спасите! Помогите! Караул! Мамочка!

Воспитатель: что случилось? Вы кто? Куда и от кого вы бежите?

Енот: (испугано) я енот, Крошка енот. За мной гонится это большое и ужасное, и кричащее. Спасите меня, пожалуйста!

Воспитатель: спасти то мы тебя спасем. Но не пойму от кого?

Забегает продавец. Запыхавшись.

Продавец: это что за безобразие? Грабеж среди белого дня. Эх, я тебя сейчас!

Продавец догоняет. Енот бегает вокруг детей.

Воспитатель: стоп! Стоп! Стоп! Так дело не пойдет. Рассказывайте немедленно, что произошло?

Енот: меня мама отправила в магазин и сказала, что нужно купить. Строго настрого наказала не разговаривать с чужими людьми. Я пришел себе спокойненько. Взял что нужно в магазине. Хотел уходить, а тут это налетело, кричало и махало. Вот я испугался и побежал.

Продавец: ничего себе это налетело. Разве так можно. Уходить не оплатив?

Дети: нет.

Воспитатель: Крошка енот, а разве мама тебе не сказала, что нужно заплатить в магазине за продукты?

Енот: она что-то говорила и дала вот эту карточку. Но я очень торопился, так как друзья уже ждали меня, чтобы играть!

Воспитатель: ну все понятно. Что это за карта дети?

Ответы детей о карте и наличном и безналичном расчете.

Воспитатель:  расскажите, пожалуйста, как нужно себя вести в магазине?

Дети объясняют.

Воспитатель: понятно тебе теперь Крошка енот?

Енот: понятно.

Опускает голову и плачет.

Воспитатель: что же ты плачешь?

Енот: стыдно!

Воспитатель: стыдно - это хорошо. Чем поможем еноту? Что нужно сделать?

Дети отвечают: извиниться!

Енот: извините меня тетенька продавец. Я так больше не буду!

Продавец: хорошо, извиняю!

Воспитатель: ну вот и замечательно! Дружба - это хорошо. Хотите поиграть с нашими детьми? И хорошее настроение обеспечено вам надолго!

Енот и продавец: мы согласны!

Продавец: перед тем как приступить к эстафетам я предлагаю интересную разминку. Называется она «Покупка».

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую руку и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: делимся на две команды. Одна команда енота, а другая продавца.

Енот и продавец набирают себе по команде.                                                      Команды строятся в две колонны.

 

  1. Конкурс «Добеги до банкомата»

Воспитатель: Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

(банкомат)

Воспитатель: что такое банкомат? И для чего нужен банкомат?

Дети отвечают.

По команде, дети с карточкой по очереди добегают до банкомата, преодолевая препятствия, оббегают его и возвращаются назад, передавая эстафету.

2.  Конкурс «Загадки»

Воспитатель: В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Деньги)

И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

Люди ходят на базар

Там дешевле весь (товар)

На товаре быть должна

Обязательно (цена)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт... (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

3.  Конкурс «Монеты и купюры»

Дети по очереди бегут к корзине и выбирают: одна команда монеты, другая купюры. Возвращаются, передают купюры (монеты) в кошелек продавцу и еноту.

4.  Конкурс «Поезд монет»

По команде дети должны распределить монеты от большего достоинства к меньшему (участвует вся команда одновременно).

5.  Конкурс «Заработай и купи»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной разбросаны игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.

Ход игры.

Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру) стоящий рядом с корзиной ведущий, он кассир.

6.  Конкурс «Деньги любят счет»

После того как вся команда получит деньги, с помощью енота и продавца считают их, на длинном СТОЛЕ разложены товары с ценой. Команды считают, сколько они заработали денег и определяются с покупкой (раскраски, игрушки, фломастеры).

Воспитатель: понравилось вам играть с нашими детьми?

Продавец: конечно, спасибо большое за такое хорошее настроение. Мне пора возвращаться на работу.

Енот: я так много узнал нового и интересного. Сейчас побегу к своим лесным друзьям и все им расскажу!

До свидания!

Воспитатель: путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться из страны Финансов. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя (музыка). Открывайте глаза.

Воспитатель: Дети, если вам понравилось путешествие, берите смайлик с улыбкой и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с улыбкой). Если не очень вам понравилось, возьмите вот этот невеселый смайлик и прикрепите его вот на эту доску (на доске большой смайлик с грустной улыбкой).

Воспитатель: всем большое спасибо. До скорой встречи.

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Конспект позволяет раскрыть сущность понятия «деньги», «Банк», банковские рабочие; наличные и безналичные деньги....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему финансовая грамотность.

Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей  дошкольного возраста: раскрыть сущност...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности».

Реализация содержания программы образовательных областях:«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;-  развивать интерес к деятельности экономического ха...

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий по финансовой грамотности на тему: «Обучение финансовой грамотности»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности «Гуси-лебеди»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Финансовая грамотность»

Конспект занятия в подготовительной к школе  группе "Финансовая грамотность"...