Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Финансовая грамотность»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поковырина Е.Ю.

Конспект занятия в подготовительной к школе  группе "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Финансовая грамотность»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Задачи: закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

- обогащать словарный запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-совершенствовать грамматический строй речи (образование качественных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах)

-развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей

Ход занятия

Орг момент - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент

(кошелек, древний человек, ракушки, копилка, муха)

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации»

«КОШЕЛЕК»

Загадка «Их мы в кошелек кладем

С ними в магазин идем» (деньги)

-Мы сегодня с вами будем говорить о финансовой грамотности

«ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК»

Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду- охотились, ловили рыбу, работали на земле…

«РАКУШКА»

Потом люди стали менять товар на товар. Вместо денег использовались ракушки, соль, шкурки животных.

в Древнем Египте изобрели - первые в мире каменные деньги. А когда люди научились добывать металл, то придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты.

А бумажные деньги появились в Китае, там не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага.

Как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги? (их зарабатывают родители) а как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Зарплата – это деньги, полученные за работу, это доход семьи, или по другому- семейный бюджет.

«КОПИЛКА»

-Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

- А для чего она нужна?

Совершенно верно, копилка нужна для того, чтобы копить деньги.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги»

речевая игра «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ»

(Покупка продуктов питания, оплата проезда, покупка подарков, оплата бытовых услуг, оплата коммунальных услуг, оплата обучения, покупка необходимой одежды).

- Что кроме денег можно использовать при оплате? Банковская карта.

-А удобно ли пользоваться картой?

«МУХА»

-Вы догадались, что это за муха? Муха-Цокотуха. Корней Чуковский

-А знаете ли вы, что у мухи скоро день рождения. Поможем ей собрать гостей, чтобы она никого не забыла.

Игра «Пригласительное на день рождения»

(сущ. в косвенном падеже)

- кузнечику, стрекозе, бабочке и т. д.

-А вы помните, что нашла муха?

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи какая?» Нужно подобрать подходящий признак для монеты.

Игра с мячом «Скажи, какая?»

(образование качественных прилагательных)

Монета какая? круглая, металлическая, звонкая, тяжелая, блестящая, золотая, (серебренная)

физмин «Монетки»

(Координация речи с движениями)

«Мы не детки, мы не детки, (Поворот вокруг себя)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Руки на поясе, легким бегом бегут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Остановились, повороты к соседям.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Присели на корточки, руки сомкнули над головой)

- Как известно, Муха вышла замуж за комара и теперь у них совместный семейный бюджет.

Поможем им посчитать их доходы и расходы. (проходим за столы)

ЗАДАЧИ

Комар работает строителем и получает зарплату 11 руб. Муха работает поваром и получает зарплату 7 руб. Маленький комарик ходит в дет сад и ничего не получает. Какой месячный доход семьи?

Повторите условие задачи. Вопрос задачи? Какое действие нам нужно выполнить? Какой знак будем использовать?

11+7= 18 руб (записали на листке) и на доске

Посчитаем месячный расход этой семьи. Помогут нам счетные палочки

Какова сумма расходов, если:

на продукты они тратят - 3 руб. показываем это на палочках,

на обновки - 4 руб. ,

за оплату коммунальных услуг они отдают 2 руб. ,

за детский сад - 1 руб. ,

Сколько расход? 10 руб

-Составим экономическую задачу!

Доход семьи 18 руб, а расход 10 рублей. Сколько денег останется в копилке?

Повторите условие задачи. Вопрос задачи? Какое действие нам нужно выполнить? Какой знак будем использовать?

18 -10= 8 руб (записали на листке) и на доске

- Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

«На что бы ты потратил деньги?» - рассуждения детей

- Как нужно относиться к деньгам? (экономно)

За деньги можно купить товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности как любовь, дружба, здоровье. Помните об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний» построенный на использовании словесного метода (беседа) с применением различных приемов.

Тема: «Что такое школа? Путешествие в Страну Знаний»Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Форма проведения: Беседа-рассуждение с элементами проблемной ситуации....