Проект "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности
Цель проекта -систематизация знаний о финансовой грамотности детей ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок».
Проект по финансовой грамотности на тему
«Юный финансист»
Выполнил воспитатель :
Гирёва С.В.
Богородск, 2023 г
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | « Юный финансист» |
Проблема | Недостаточный уровень знаний у детей о финансовой грамотности, нет представлений и понятий о доходах и расходах, заработной плате ,о том что такое семейный бюджет и как он распределяется. |
Актуальность проекта | Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о том откуда берутся деньги и на что их можно потратить. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей понятия о том, как распределяется бюджет семьи , что можно сделать ,что бы сьэкономить деньги , позволит воспитать бережное отношение к игрушкам , разовьет уважение к профессиям взрослых. |
Обьект | Дети и родители старшей к школе группы «Ромашка». |
Предмет | Процесс направленный на развитие личности |
Участники проекта | Дети старшей группы «Ромашка» |
Цель проекта | 1.Познакомить детей с историей возникновения денег и их функции. 2.Систематизировать знания по данной теме 3.Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное к труду взрослых. 4.Закрепить знания о доходе семьи и обязательных и необязательных покупках. 5.Дать представление о денежных купюрах разных стран, учить узнавать их по иллюстрациям. 6.Способствовать развитию связной речи, разумного финансового поведения и ответственного отношения у личным финансам. |
Задачи проекта | Обучающие: -Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым и их профессиям. Воспитательные: - Воспитывать умение грамотно распределять семейный бюджет. Развивающие: - развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей. - развивать интерес к финансовой грамотности и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде. |
Задачи для родителей: - формировать компетентности по вопросу знакомства детей с темой «Юный финансист». | |
Задачи для педагогов: - повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок програмно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по вопросу ознакомления детей по теме « Юный финансист». | |
Сроки реализации | 15-23 декабря 2023г. |
Участники проекта | Дети старшей группы «Ромашка» |
Виды деятельности | Познавательное развитие: - Просмотр презентации: "История возникновения денег". - Рассматривание лепбука « Мои финансы». - Игровые упражнения и дидактические игры: «Собери картинку», «Обязательные и необязательные покупки», «Кошелек» Беседы с детьми: - «Что такое заработная плата ?». - «Что такое семейный бюджет ?». - «Береги игрушки !» Речевое развитие: - Составление рассказа «Как я с мамой ходил в магазин»» ; - Дидактические игры: « Что можно купить за деньги ,а что нельзя?», «Доход семьи», «Один-много», «Большой – маленький»; - Чтение художественной литературы: - «Цветик -семицветик» Катаев А.В. - «Как мужик корову продавал» Асанов Л.Н. - «Федорино горе» Чуковский К.И. - Отгадывание загадок по теме. Художественно – эстетическое развитие: - Рисование «Банк». - Конструирование из бумаги «Купюры разных стран» - Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Дудочка и кувшинчик». Социально – коммуникативное развитие: - Игра – драматизация «Ярмарка», «Сбербанк» Физическое развитие: - П/и : «Игра-эстафета Продукты питания», «Заработай и купи», «Ярморочные гуляния», «Копилка» «Хорошо-плохо», «Король и работники» |
Вид проекта | Информационно - практический , краткосрочный |
Продукт проекта | Квест игра «Юный финансист» |
Вывод | 1. У детей сформированы знания о том откуда берутся деньги. 2.Расширились представления детей о доходах семьи и семейном бюджете. 3.Дети узнали о том какие бывают расходы, познакомились с понятием экономия , научились отличать обязательные покупки от необязательных 5. У детей активизировался словарь, произошло развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми в финансовой сфере (взрослыми и детьми). 6. Участие в данном проекте родителей помогло детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.. |
Подготовительный (декабрь 2023 г)
Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с названием истории возникновения денежных купюр.
- Просмотр презентации на тему «История возникновения денег на Руси».
- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек », «Цветик семицветик».
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме «Что знает ваш ребенок о финансах ?»
- Обсуждение целей, задач и путей реализации проекта по теме «Юный финансист».
Работа педагога:
- Подбор презентации и мультфильмов для воспитанников.
- Разработка плана проекта.
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта.
Основной этап (декабрь 2023)
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Познавательное развитие: - Просмотр презентации: "Что такое Банк ?". - Рассматривание лепбука «Финансовая грамотность». - Игровые упражнения и дидактические игры: «Собери картинку», «Что можно купить за деньги ,а что нельзя?» Беседы с детьми: - «Что такое семейный бюджет?». - «Обязательные и необязательные покупки». Речевое развитие: - Составление рассказа «Как я с мамой ходил в магазин» ; - Дидактические игры: «Кошелек», «Отсчитай столько же», «Мой бюджет», «Копилка»; - Чтение художественной литературы: - «Муха -цокотуха» К.И.Чуковский - «Лисица сестрица и серый волк» Р Н С. - «Сказка о попе и работкике его Балде» Пушкин А..С. - Отгадывание загадок по теме. Художественно – эстетическое развитие: - Аппликация «Нужные продукты» - Рисование «Магазин». - Конструирование из бумаги «Деньги разных стран» - Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Цветик семицветик». Социально – коммуникативное развитие: - Игра – драматизация «Ярамарка», «Сбербанк» Физическое развитие: - П/и : «Копилка», «Король и работники», «Заработай и купи», «Ярмарочные гуляния» «Хорошо-плохо». | - Ознакомление с рекомендациями по прочтению художественной литературы по финансовой грамотности детей. - Приобщение родителей к подбору художественной литературы (, рассказы, стихи, з) по данной тематике в книжный уголок группы.
| - Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Юный финансист». - Создание и использование мультимедийных презентаци « История возникновения денег на Руси» . - Изготовление пособий и атрибутов для ОД. - Изготовление дид игр « Кошелек», «Что можно купить за деньги а что нельзя» «Найди тень». - Организация консультации для родителей на тему «Основы финансовой грамотности дошкольников». - Анкетирование родителей по теме «Юный финансист». |
Заключительный этап (январь 2023)
- Итоговое анкетирование родителей.
- Создание совместно с детьми центра «Финансовой грамотности»
- Анализ и обобщение результатов деятельности.
- Распространение педагогического опыта в сети интернет.
Результаты реализации проекта:
- Создано целостное представление о том ,что включает в себя финансовая грамотность.
- Сформировано умение и желание выражать свои впечатления в творчестве.
- Приобретены родителями новые знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.
- Установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Оценка эффективности реализации проекта:
Итог работы:
1. У детей сформировалось уважительное отношения к профессиям взрослых и результатам их трудов.
2.Расширились представления о семейном бюджете и умение грамотно распределять семейный бюджет.
3.Активизировалось свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
4.Сформировался интерес к финансовой грамотности и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
4.Участие в данном проекте родителей помогло детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...
