Проект "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности

Гирёва Светлана Владимировна

Цель проекта -систематизация знаний о финансовой грамотности детей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юный финансист"26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок».

Проект по финансовой грамотности на тему

«Юный финансист»

                                                                                    Выполнил  воспитатель :

                                                                                               

Гирёва   С.В.

Богородск, 2023 г

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

« Юный финансист»

 

Проблема

Недостаточный уровень  знаний у детей о финансовой грамотности, нет представлений и понятий о доходах и расходах, заработной плате ,о том что такое семейный бюджет и как он распределяется.

Актуальность проекта

 Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о том откуда берутся деньги и на что их можно потратить. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей понятия о том, как распределяется бюджет семьи , что можно сделать ,что бы сьэкономить деньги , позволит воспитать бережное отношение к игрушкам , разовьет уважение к профессиям взрослых.

Обьект

Дети и родители старшей к школе группы «Ромашка».

Предмет

Процесс направленный на развитие личности

Участники проекта

Дети старшей группы «Ромашка»

Цель проекта

1.Познакомить детей с историей возникновения денег и их функции.

2.Систематизировать знания по данной теме

3.Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное к труду взрослых.

4.Закрепить знания о доходе семьи и обязательных и необязательных покупках.

5.Дать представление о денежных купюрах разных стран, учить узнавать их по иллюстрациям.

6.Способствовать развитию связной речи, разумного финансового поведения и ответственного отношения у личным финансам.

Задачи проекта

Обучающие:

-Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым и их профессиям.    

Воспитательные:

-  Воспитывать умение грамотно распределять семейный бюджет.

Развивающие:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

- развивать интерес к финансовой грамотности  и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Задачи для родителей:

- формировать  компетентности по вопросу знакомства детей с темой «Юный финансист».

Задачи для педагогов:

- повысить собственный уровень  знаний путем изучения методической литературы, новинок програмно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по  вопросу ознакомления детей  по теме « Юный финансист».

Сроки реализации

15-23 декабря 2023г.

Участники проекта

Дети старшей  группы «Ромашка»

Виды деятельности

Познавательное развитие:

- Просмотр презентации: "История возникновения денег".

- Рассматривание лепбука « Мои финансы».

- Игровые упражнения и дидактические игры:

«Собери картинку», «Обязательные и необязательные покупки», «Кошелек»

Беседы с детьми:

- «Что такое заработная плата ?».

- «Что такое семейный бюджет ?».

- «Береги игрушки !»

Речевое развитие:

-  Составление рассказа «Как я с мамой ходил в магазин»» ;

- Дидактические игры: « Что можно купить за деньги ,а что нельзя?», «Доход семьи»,  «Один-много», «Большой – маленький»;

- Чтение художественной литературы:

- «Цветик -семицветик» Катаев А.В.

- «Как мужик корову продавал» Асанов Л.Н.

- «Федорино горе» Чуковский К.И.

-  Отгадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование  «Банк».

- Конструирование из бумаги  «Купюры разных стран»

- Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Дудочка и кувшинчик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Игра – драматизация «Ярмарка», «Сбербанк»

Физическое развитие:

- П/и : «Игра-эстафета Продукты питания», «Заработай и купи», «Ярморочные гуляния», «Копилка» «Хорошо-плохо», «Король и работники»

Вид проекта

Информационно - практический , краткосрочный

Продукт проекта

Квест игра  «Юный финансист»

Вывод

1. У детей сформированы знания о том откуда берутся деньги.

2.Расширились представления детей о доходах семьи и семейном бюджете.

3.Дети узнали о том какие бывают расходы, познакомились с понятием экономия , научились отличать обязательные покупки от  необязательных

5. У детей        активизировался словарь, произошло развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми в финансовой сфере (взрослыми и детьми).

6. Участие в данном проекте родителей помогло детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности..

Подготовительный  (декабрь 2023 г)

Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с названием истории возникновения денежных купюр.

- Просмотр презентации на тему «История возникновения денег на Руси».

- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек », «Цветик семицветик».
 Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме «Что знает ваш ребенок о финансах ?»
- Обсуждение целей, задач и путей реализации проекта по теме «Юный финансист».

Работа педагога:
- Подбор презентации и  мультфильмов  для воспитанников.
- Разработка плана проекта.
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта.

Основной этап (декабрь 2023)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Познавательное развитие:

- Просмотр презентации: "Что такое Банк ?".

- Рассматривание лепбука «Финансовая грамотность».

- Игровые упражнения и дидактические игры:

«Собери картинку», «Что можно купить за деньги ,а что нельзя?»

Беседы с детьми:

- «Что такое семейный бюджет?».

- «Обязательные и необязательные покупки».

Речевое развитие:

-  Составление рассказа «Как я с мамой ходил в магазин» ;

- Дидактические игры: «Кошелек», «Отсчитай столько же»,  «Мой бюджет», «Копилка»;

- Чтение художественной литературы:

- «Муха -цокотуха» К.И.Чуковский

- «Лисица сестрица и серый волк» Р Н С.

- «Сказка о попе и работкике его Балде» Пушкин  А..С.

-  Отгадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

- Аппликация «Нужные продукты»

- Рисование  «Магазин».

- Конструирование из бумаги  «Деньги разных стран»

- Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Цветик семицветик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Игра – драматизация «Ярамарка», «Сбербанк»

Физическое развитие:

- П/и : «Копилка», «Король и работники», «Заработай и купи», «Ярмарочные гуляния» «Хорошо-плохо».

- Ознакомление с  рекомендациями  по прочтению художественной литературы по финансовой грамотности  детей.

- Приобщение родителей к подбору художественной литературы (, рассказы, стихи, з) по данной тематике в книжный уголок группы.

 

- Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Юный финансист».

- Создание и использование мультимедийных  презентаци « История возникновения денег на Руси» .

- Изготовление пособий и атрибутов для ОД.

- Изготовление дид игр « Кошелек», «Что можно купить за деньги а что нельзя» «Найди тень».

- Организация консультации для родителей  на тему «Основы финансовой грамотности дошкольников».

- Анкетирование родителей по теме «Юный финансист».

Заключительный этап (январь 2023)
- Итоговое анкетирование родителей.
- Создание совместно с детьми центра «Финансовой грамотности»
- Анализ и обобщение результатов деятельности.

- Распространение педагогического опыта в сети интернет.

Результаты реализации проекта:

- Создано целостное представление о том ,что включает в себя финансовая грамотность.

 - Сформировано умение и желание выражать свои впечатления  в творчестве.

- Приобретены родителями новые знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

- Установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


Оценка эффективности реализации проекта:
Итог работы:

1. У детей сформировалось уважительное отношения к профессиям взрослых и результатам их трудов.    

2.Расширились представления о семейном бюджете и умение  грамотно распределять семейный бюджет.

3.Активизировалось свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

4.Сформировался  интерес к финансовой грамотности  и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

4.Участие в данном проекте  родителей помогло детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...