Конспект занятия "Что такое деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Желева Кристина Анатольевна

Цель: Формирование первичных представлений о деньгах как средстве обмена.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием "деньги".
  • Объяснить, что деньги нужны для покупки товаров и услуг.
  • Познакомить с разными видами денег (монеты и купюры).
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Развивать связную речь и умение выражать свои мысли.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам и деньгам.
  • Формировать понимание, что вещи не берутся ниоткуда, их нужно покупать.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к вещам и деньгам.
  • Формировать понимание, что вещи не берутся ниоткуда, их нужно покупать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fin._gramotnost.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе (4-5 лет)

Тема: Что такое деньги?

Цель: Формирование первичных представлений о деньгах как средстве обмена.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием "деньги".
  • Объяснить, что деньги нужны для покупки товаров и услуг.
  • Познакомить с разными видами денег (монеты и купюры).
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Развивать связную речь и умение выражать свои мысли.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к вещам и деньгам.
  • Формировать понимание, что вещи не берутся ниоткуда, их нужно покупать.

Материалы и оборудование:

  • Муляжи монет и купюр разного достоинства (можно использовать игровые деньги).
  • Картинки с изображением различных товаров (игрушки, продукты, одежда и т.д.).
  • Игрушечный магазин (можно организовать уголок с полочками и кассой).
  • Корзинка для покупок.
  • Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

  • Приветствие детей.
  • Создание положительного эмоционального настроя:
  • Игра "Солнышко" (дети передают друг другу воображаемое солнышко и желают друг другу что-нибудь хорошее).

2. Вводная часть (5 минут):

  • Беседа:
  • Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в магазин? Что вы там покупаете?
  • Вопросы к детям: Что нужно, чтобы купить игрушку, конфету, одежду?
  • Воспитатель подводит детей к ответу: "Чтобы что-то купить, нужны деньги".
  • Показ и рассматривание денег:
  • Воспитатель показывает муляжи монет и купюр, объясняет, что это деньги.
  • Рассматривание: какой они формы, цвета, что на них нарисовано.
  • Воспитатель: "Деньги бывают разные – монеты и купюры. Монеты сделаны из металла, а купюры – из бумаги".

3. Основная часть (10 минут):

  • Игра "Что можно купить?":
  • Воспитатель показывает картинки с изображением разных товаров.
  • Дети называют предмет и говорят, можно ли его купить за деньги.
  • Воспитатель: "Мы можем купить игрушки, продукты, одежду, обувь, но мы не можем купить здоровье или дружбу".
  • Физкультминутка (1 минута):
  • Веселая музыка.
  • Упражнения на тему "Мы считаем деньги":
  • Наклоны вперед – считаем монетки на полу.
  • Повороты в стороны – кладем купюры в кошелек.
  • Прыжки на месте – радуемся покупкам.

4. Заключительная часть (5 минут):

  • Подведение итогов:
  • Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Для чего они нужны?"
  • Вопросы: "Вам понравилось играть в магазин? Что вам больше всего запомнилось?"
  • Рефлексия:
  • Воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии:
  • "Если вам понравилось и было интересно, нарисуйте солнышко. Если было скучно, нарисуйте тучку".
  • Прощание:
  • Воспитатель хвалит детей за активное участие и прощается с ними.

Дополнительные идеи:

  • Разучить стишок или песенку про деньги.
  • Провести беседу о том, откуда берутся деньги у родителей.
  • Предложить детям нарисовать картинку на тему "Что я хочу купить".
  • Почитать сказку про деньги (например, "Муха-Цокотуха").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».

Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект "Что такое деньги?"

Расширить представление об элементах экономики....

Конспект "Что такое деньги?"

Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу....