Конспект занятия "Что такое деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: Формирование первичных представлений о деньгах как средстве обмена.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "деньги".
- Объяснить, что деньги нужны для покупки товаров и услуг.
- Познакомить с разными видами денег (монеты и купюры).
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать связную речь и умение выражать свои мысли.
- Воспитывать бережное отношение к вещам и деньгам.
- Формировать понимание, что вещи не берутся ниоткуда, их нужно покупать.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам и деньгам.
- Формировать понимание, что вещи не берутся ниоткуда, их нужно покупать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе (4-5 лет)
Тема: Что такое деньги?
Цель: Формирование первичных представлений о деньгах как средстве обмена.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "деньги".
- Объяснить, что деньги нужны для покупки товаров и услуг.
- Познакомить с разными видами денег (монеты и купюры).
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать связную речь и умение выражать свои мысли.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам и деньгам.
- Формировать понимание, что вещи не берутся ниоткуда, их нужно покупать.
Материалы и оборудование:
- Муляжи монет и купюр разного достоинства (можно использовать игровые деньги).
- Картинки с изображением различных товаров (игрушки, продукты, одежда и т.д.).
- Игрушечный магазин (можно организовать уголок с полочками и кассой).
- Корзинка для покупок.
- Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
- Приветствие детей.
- Создание положительного эмоционального настроя:
- Игра "Солнышко" (дети передают друг другу воображаемое солнышко и желают друг другу что-нибудь хорошее).
2. Вводная часть (5 минут):
- Беседа:
- Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в магазин? Что вы там покупаете?
- Вопросы к детям: Что нужно, чтобы купить игрушку, конфету, одежду?
- Воспитатель подводит детей к ответу: "Чтобы что-то купить, нужны деньги".
- Показ и рассматривание денег:
- Воспитатель показывает муляжи монет и купюр, объясняет, что это деньги.
- Рассматривание: какой они формы, цвета, что на них нарисовано.
- Воспитатель: "Деньги бывают разные – монеты и купюры. Монеты сделаны из металла, а купюры – из бумаги".
3. Основная часть (10 минут):
- Игра "Что можно купить?":
- Воспитатель показывает картинки с изображением разных товаров.
- Дети называют предмет и говорят, можно ли его купить за деньги.
- Воспитатель: "Мы можем купить игрушки, продукты, одежду, обувь, но мы не можем купить здоровье или дружбу".
- Физкультминутка (1 минута):
- Веселая музыка.
- Упражнения на тему "Мы считаем деньги":
- Наклоны вперед – считаем монетки на полу.
- Повороты в стороны – кладем купюры в кошелек.
- Прыжки на месте – радуемся покупкам.
4. Заключительная часть (5 минут):
- Подведение итогов:
- Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Для чего они нужны?"
- Вопросы: "Вам понравилось играть в магазин? Что вам больше всего запомнилось?"
- Рефлексия:
- Воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии:
- "Если вам понравилось и было интересно, нарисуйте солнышко. Если было скучно, нарисуйте тучку".
- Прощание:
- Воспитатель хвалит детей за активное участие и прощается с ними.
Дополнительные идеи:
- Разучить стишок или песенку про деньги.
- Провести беседу о том, откуда берутся деньги у родителей.
- Предложить детям нарисовать картинку на тему "Что я хочу купить".
- Почитать сказку про деньги (например, "Муха-Цокотуха").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».
Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект "Что такое деньги?"
Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу....

