Развлечение "Нолик в гостях у детей"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Конспект развлечения по финансовой грамотности "Нолик в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nolik_v_gostyah_u_rebyat.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Нолик в гостях у ребят»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.

Задачи:

-  познакомить детей с внешним видом современных денег; формировать знания детей о профессии продавца магазине,

- развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.

- воспитывать культуру взаимоотношений между друг другом.

Оборудование: денежные купюры, монеты, 3 мешочка, атрибуты к  играм «Магазин», разноцветные круги-монеты, мяч.

                                          Ход занятия

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Ой ребята, вы слышите, кто – то  к нам спешит.

Звучит музыка вбегает Нолик.

Нолик: добрый день, ребята! Я к вам спешил, бежал. И по дороге  потерял свою любимую копилку для денежек. Моё любимое авакадо.  Поможете мне его найти.

Дети: Да.

Воспитатель: Нолик, а это письмо не тебе, написано Нолику.

Нолик : читаю. Ребята, в нём написано, что кот и лиса похитили мою копилку. И вернут они её если мы пройдем все их задания.

Ну что ребята будем спасать мою копилку.

1 задание:

Нолик:  показываю мешочек…

Ребята, как вы думаете? Что в нём?

Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги и монеты. Совместно с детьми рассматривают деньги.

Нолик: это что такое? Показывает монеты (монеты).

-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)

-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)

Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).

Нолик: А сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки»

Хотите, да?

Игра «Как шумят денежки»

Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.

Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)

Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)

-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали!

Воспитатель: Физическая минутка.

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Нолик: Молодцы мы справились с 1 заданием. 

2 задание:

Нолик: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги? Вставайте в круг.

Нолик бросает мяч и спрашивает, дети отвечают.

Если мы ездим на троллейбусе, на автобусе, мы платим……?

Если захотели купить игрушки, мы пошли в магазин и купили ее за……?

Если мы захотели кушать мы пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Нолик: -Ребята,  и этим заданием мы справились.

Воспитатель:  Игра-физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (изображают рукой, красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (изображают швейную машину)

Если ты водитель- делай так (вращаю руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен- делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать (Нолик раздает детям разноцветные монетки)

 3 задание:

 Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

А задание такое: на картинке спрятаны деньги .

Задача детей отыскать монетки  круглой формы и её раскрасить.

Нолик: молодцы.

4 задание.

Д\И « Разложи монетке по кошелькам»

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

Нолик: ну что , ребята, со всеми заданиями кота и лисы мы справились. Ой, что - то я там вижу. (На полке стоит авокадо - копилка).

Нолик: Ребята, вы помогли мне отыскать мою любимую копилку, и я решил подарить её вам. Дарю.

Воспитатель: ребята скажем нолику спасибо. И на прощанье давайте опустим счастливые монетки в вашу копилку. Дети бросают монетки.

Нолик: Ребята, к деньгам нужно относиться бережно, тратить с умом. И за деньги нельзя купить здоровье. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....