Развлечение "Нолик в гостях у детей"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Конспект развлечения по финансовой грамотности "Нолик в гостях у детей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по финансовой грамотности в младшей группе «Нолик в гостях у ребят»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом современных денег; формировать знания детей о профессии продавца магазине,
- развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.
- воспитывать культуру взаимоотношений между друг другом.
Оборудование: денежные купюры, монеты, 3 мешочка, атрибуты к играм «Магазин», разноцветные круги-монеты, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите, кто – то к нам спешит.
Звучит музыка вбегает Нолик.
Нолик: добрый день, ребята! Я к вам спешил, бежал. И по дороге потерял свою любимую копилку для денежек. Моё любимое авакадо. Поможете мне его найти.
Дети: Да.
Воспитатель: Нолик, а это письмо не тебе, написано Нолику.
Нолик : читаю. Ребята, в нём написано, что кот и лиса похитили мою копилку. И вернут они её если мы пройдем все их задания.
Ну что ребята будем спасать мою копилку.
1 задание:
Нолик: показываю мешочек…
Ребята, как вы думаете? Что в нём?
Давайте вместе посмотрим, что же там такое. Достает, открывает и видит там деньги и монеты. Совместно с детьми рассматривают деньги.
Нолик: это что такое? Показывает монеты (монеты).
-Ребята! Что можно сказать про монету, какая она? (круглая, холодная, металлическая)
-Ой, посмотрите, а это что за деньги? (бумажные)
Правильно бумажные, еще их называют «Банкноты». Какие они? (бумажные, прямоугольные, цветные).
Нолик: А сейчас я вам предлагаю узнать «Как шумят денежки»
Хотите, да?
Игра «Как шумят денежки»
Взять два мешочка положить в них металлические и бумажные деньги. Дать детям потрясти, пощупать.
Первый мешочек с монетами. Как шумят в этом мешочке деньги. (Громко, они звенят, холодный мешочек и они тяжелые)
Второй мешочек с бумажными деньгами. Как шумят в этом мешочке. (Шуршат, мешочек легкий и можно помять)
-Какие вы молодцы ребята, все правильно угадали!
Воспитатель: Физическая минутка.
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Нолик: Молодцы мы справились с 1 заданием.
2 задание:
Нолик: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны деньги? Вставайте в круг.
Нолик бросает мяч и спрашивает, дети отвечают.
Если мы ездим на троллейбусе, на автобусе, мы платим……?
Если захотели купить игрушки, мы пошли в магазин и купили ее за……?
Если мы захотели кушать мы пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Нолик: -Ребята, и этим заданием мы справились.
Воспитатель: Игра-физкультминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (изображают рукой, красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (изображают швейную машину)
Если ты водитель- делай так (вращаю руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен- делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора зарплату получать (Нолик раздает детям разноцветные монетки)
3 задание:
Д\И «Отыщи монеты» (за столом)
А задание такое: на картинке спрятаны деньги .
Задача детей отыскать монетки круглой формы и её раскрасить.
Нолик: молодцы.
4 задание.
Д\И « Разложи монетке по кошелькам»
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
Нолик: ну что , ребята, со всеми заданиями кота и лисы мы справились. Ой, что - то я там вижу. (На полке стоит авокадо - копилка).
Нолик: Ребята, вы помогли мне отыскать мою любимую копилку, и я решил подарить её вам. Дарю.
Воспитатель: ребята скажем нолику спасибо. И на прощанье давайте опустим счастливые монетки в вашу копилку. Дети бросают монетки.
Нолик: Ребята, к деньгам нужно относиться бережно, тратить с умом. И за деньги нельзя купить здоровье. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....