Музей денег
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proek_smirnova_elizaveta.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музей денег АВТОР: Смирнова Елизавета Александровна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» город Югорск

Слайд 2

Задачи: Цель : Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; Систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России. 1 . Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. 2. Обучающие: Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег. 3. Воспитательные: Воспитывать начало основы финансовой грамотности

Слайд 3

Этапы реализации Этап 01 Этап Знакомство с древними деньгами Руси 02 Этап Знакомство с деньгами современной России и других стран 03 Рассматривание денег. Беседа о деньгах

Слайд 4

В XII—XIV веках на Руси, в безмонетный период, каури служили деньгами и носили название ужовок , жерновков, змеиных головок. В Сибири они сохраняли функции денег до начала XIX века. Раковины каури часто находят при раскопках в новгородских и псковских землях в погребениях.

Слайд 5

Новгородская гривна — длинная серебряная палочка массой около 204 граммов. Имела наибольшее значение в денежном обращении. Изначально была распространена на северо-западе Руси, а с середины XII века распространилась по всей территории Руси. Гри́вна — серебряное или золотое изделие (украшение, знак отличия или различия) в виде обруча, носившееся на шее, в том числе в Киевской Руси.

Слайд 6

В конце VIII века, в результате торговых экспедиций скандинавов (викингов) по рекам бассейнов Волги, Днепра и Дона начинается массовый приток дирхемов в Скандинавию и скандинавские поселения в Восточной Европе. Вес монет в это время составлял около 2,7 грамма то есть относились к гривне весом 68,22 граммов как 25:1. Такой дирхем в письменных источниках называется куной . В начале X века наряду с дирхемами в 2,73 грамма в обращение начинают поступать более тяжелые монеты в 3,41 грамма. Таких дирхемов в гривне заключалось 20, и эта монета на Руси стала называться ногатой.

Слайд 7

Копейкой поначалу называли «новгородку» — новгородскую деньгу с изображением копейщика. Позже чеканка была перенесена в Москву, были и сабельки — «московки», московские деньги с изображением всадника с саблей ( сабляницы ). Но именно вес новгородской деньги был равен 1⁄100 рубля, поэтому её название получило распространение. Есть версия, что на коне изображался сам Великий князь, так как всадник несёт на себе корону — символ царской власти. И ранее, сабельные деньги Ивана III Васильевича и Василия Ивановича изображали собственно князей

Слайд 8

Первыми бумажными деньгами в Российской Империи стали купюры достоинства 25, 50, 75 и 100 рублей, выпущенные в 1769 году. Они были напечатаны на белой бумаге с водяными знаками. Тогда это было пиком технологий. Новые российские деньги назывались ассигнациями и печатались в двух учреждённых императрицей Екатериной II банках в Москве и в Санкт-Петербурге.

Слайд 9

Рефлексия Интересно ли мы сегодня провели время с вами? Вам было интересно узнать какие деньги были в древней Руси? Вы молодцы, я вами горжусь! Выходим из музея. Прощаемся. Но мы сюда обязательно вернемся что бы еще узнать какие деньги существуют в других странах ! Современные деньги России и мира

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Музей денег"

ВВедение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками- это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....

НОД Финансовая грамотность "Поход в музей денег"

Финансовая грамотность в подготовительной группе Поход в музей денег...

Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»

Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...

НОД "Музей денег"

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России....

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....