Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Елизавета Александровна Смирнова

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_smirnova_elizaveta.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия

Образовательная организация

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» г.Югорск

Возрастная категория

6-7

Вид занятия

Тематическое

Тема

«Музей денег»

Формируемые знания, умения, навыки

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.

Ожидаемые результаты

  1. Знать основы финансовой грамотности
  2. Уметь определить основные потребности человека и объяснить что деньги нужно уметь правильно расходовать;
  3. Уметь объяснить свойства и функция денег;
  4. Употреблять в играх, занятиях новые понятия основ финансовой грамотности

Цель

Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в

России.

Учебные задачи

  1. Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

  1. Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,

а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

  1. Воспитательные:

Воспитывать начало основы финансовой грамотности

Образовательные технологии

Игра, информационно- коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии

Методы и приемы работы с информацией

Беседа, вопросы, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Общее время занятия

25 минут

Оснащение занятия

ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, набор древних денежных средств, набор дидактической игры «Не ошибитесь», набор дидактической игры «Что важнее»

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята проходите за столы.

5 минут

2

Разминка

Сюжет, игровая мотивация

Звучит музыка: на слайде появляется паровоз

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам приехал!

Дети: паровоз

Воспитатель: А как вы думаете для чего он к нам приехал?

Дети: что бы мы поехали путешествовать

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в «Музей денег». По дороге мы с вами познакомимся что такое деньги, какие они были и какими стали. Вы готовы? Тогда поехали!

(звучит звук паровоза, дети становятся друг за другом и начинают движение. По маршруту они находят атрибуты старинных и современных денег)

Воспитатель: Ребята, вот и наша станция «Музей денег». ( на доске появляется картинка с изображением музея). Посмотрите сколько разных монет мы привезли.
( дети рассматривают предметы)

Воспитатель: Скажите, а вы знаете что это за предметы?

(Предложить детям высказать свое мнение)

Воспитатель: Это ребята старинные и современные деньги. (показываем старинные монеты и деньги). Такие деньги хранятся в музеях. Давайте и мы с вами зайдем в наш музей что бы услышать историю «Какие были деньги в древней Руси»

5 минут

3

Основной этап

  1. Рассматривание денег. Беседа о деньгах

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим какие раньше били деньги. (рассматривание древних денег)

Воспитатель: Ребята как вы думаете как использовали эти монеты в древности?

Дети:

  • Делали покупки
  • Меняли на другой товар
  • Носили как украшение

  1. Просмотр презентации «История денег на Руси»

Воспитатель: Давным- давно до появления денег в России в качестве платы за товары и услуги принимались раковины каури, ожерелья из драгоценного металла (гривны). Примерно в восьмом веке на Руси появились дирхемы, серебряные копейки, которые получили название куны. В X веке на смену кунам пришли западноевропейские деньги, денарии — монеты из тонкого серебра, на поверхности которых красовались примитивные изображения королей. К концу X века в Киевской Руси была запущена собственная чеканка золотых и серебряных монет. Обратите внимание, ребята, монета имеет две стороны. Сторона, где изображен двуглавый орел, называется аверсом, сторона с изображением номинала монеты (то есть цифр) — это реверс, или решка. Вы, возможно, видели, когда взрослые подкидывают монетку на удачу и спрашивают: орел или решка? А знаете ли вы, что на всех монетах номиналом меньше рубля (то есть на 1-, 5-, 10- и 50- копеечных) на аверсе изображен всадник, пронзающий копьем змею(я)? (Продемонстрировать        аверс        либо        настоящих        копеечных        монет,        дав        их        в        руки        детям,        либо        на        слайде        или        картинках) Что касается первых бумажных денег на Руси, то появились они при Екатерине II в 1769 году: выпущенные бумажные ассигнации от 25 до 100 рублей можно было свободно обменивать на деньги из меди. Примерно в это же время в Москве и Санкт-Петербурге были открыты два банка.

  1. Динамическая пауза «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем право

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

10 минут

Показ презентаций

Работа в бортовом журнале

  1. Дидактическая игра  «НЕ ОШИБИТЕСЬ»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры:

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

  1. Пальчиковая гимнастика

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам

  1. Дидактическая игра «ЧТО ВАЖНЕЕ?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход игры:

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1.  Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание2  Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

10 минут

4

Заключительный этап

  1. Подведение итогов работы. Выводы.

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с вами?

Вам было интересно узнать какие деньги были в древней Руси?

Вы молодцы, я вами горжусь! Выходим из музея. Прощаемся. Но мы сюда обязательно вернемся что бы еще узнать какие деньги существуют в других странах!

5 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни

непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольного возраста

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...