Конспект НОД Тема: «Деньги, и их хранение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ревейчук Ольга Валерьевна

: раскрытие понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin._gram_star_gr.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема: «Деньги, и их хранение»

(для старшей группы)

Цель: раскрытие понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.
Задачи: 

Образовательная: познакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая: научить детей различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, кошелек, пластиковые карты.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром возле нашей группы я нашла коробку, давайте посмотрим что там и обсудим.

Воспитатель демонстрирует копилку

- Что это такое? (ответы детей)

- Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?

Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (
Воспитатель достает банкноты)

- Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)- Банкноты. А какие они? (ответы детей)

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнот.

- Какие банкноты вы знаете? (ответы детей)

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота ...(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета ...(металлическая)

Монета звенит, а банкнота ...(шуршит)

Монета металлическая, а банкнота...(бумажная)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, нет устройства для оплаты). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бумажные кошельки для денег.

Продуктивная деятельность

Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
 (ответы детей)
- Какие бывают деньги?
(ответы детей),(бумажные, металлические)

- Чем отличается монета от банкноты? (ответы детей)
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(ответы детей) (Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Домашнее задание

Воспитатель: Вы должны придумать и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране. (название)

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...

Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"

Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...

ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»

Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельностиЗадачи проекта: 1. Д...

План - конспект по теме "Деньги инструмент созидания"

Цель материала: формирование представления о деньгах как инструменте совершенствования человека, отношений и преобразования окружающего мира....