Конспект НОД Тема: «Деньги, и их хранение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
: раскрытие понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Тема: «Деньги, и их хранение»
(для старшей группы)
Цель: раскрытие понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая: научить детей различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, кошелек, пластиковые карты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром возле нашей группы я нашла коробку, давайте посмотрим что там и обсудим.
Воспитатель демонстрирует копилку
- Что это такое? (ответы детей)
- Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достает банкноты)
- Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)- Банкноты. А какие они? (ответы детей)
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнот.
- Какие банкноты вы знаете? (ответы детей)
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота ...(прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета ...(металлическая)
Монета звенит, а банкнота ...(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота...(бумажная)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль, нет устройства для оплаты). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бумажные кошельки для денег.
Продуктивная деятельность
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Какие бывают деньги? (ответы детей),(бумажные, металлические)
- Чем отличается монета от банкноты? (ответы детей)
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (ответы детей) (Наличные деньги).
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Домашнее задание
Воспитатель: Вы должны придумать и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране. (название)
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева
Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...

Конспект занятия по безопасности "Использование и хранение опасных предметов"
Этот конспект можно использовать как в средней, так и в старшей группах...

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...
Конспект ООД Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
подготовительная группа...

ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельностиЗадачи проекта: 1. Д...
План - конспект по теме "Деньги инструмент созидания"
Цель материала: формирование представления о деньгах как инструменте совершенствования человека, отношений и преобразования окружающего мира....

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Финансовая грамотность...

