ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»
проект (младшая группа)

Боголюбова Людмила Николаевна
  1. Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности
  2. Задачи проекта:

 1. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый, труд (работа, зарплата, бартер, реклама; 2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; 3. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых; 4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.); 5. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; 6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: честность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fin._gram.dengi-pomoshchniki.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

  1. Название: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»
  2. Вид проекта: познавательно – исследовательский
  3. Продолжительность проекта: 3 месяца
  4. Участники проекта:  Дети второй младшей группы, воспитатели; родители
  5. Актуальность темы:

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Именно с дошкольного возраста необходимо внедрять современные технологии образовательного процесса, которые открывают хорошие возможности для успешного развития дошкольников. Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важных связях мира и человека. С младшего возраста дети знакомятся с социальным, нравственно—педагогическим, обучающим потенциалом, который создает богатые возможности для развития творческого воображения и познавательной активности ребенка. Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры и чтения художественной литературы, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а источником знаний – книга, которая имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, поэтому необходимо подготовить детей к жизни в социуме, научить их ориентироваться в происходящих экономических явлениях. «Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и игровую деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Ведь человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы стать успешными, активными и финансово образованными во взрослой самостоятельной жизни. Цель Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности.

  1. Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельности
  2. Задачи проекта:

 1. Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, трудолюбивый – ленивый, труд (работа, зарплата, бартер, реклама; 2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; 3. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых; 4. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.); 5. Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; 6. Воспитывать у детей такие нравственные качества как: честность, трудолюбие.

  1. Ожидаемые результаты:

Дети: •  Используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

 • приобретают первичный экономический опыт.

Родители: Получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Становятся активными участниками в реализации проекта.

 • Повысят свой уровень культуры в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.

 • Начнут приобщать детей к решению финансовых вопросов семьи.

Педагоги: получают дополнительные знания из опыта коллег.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников»

3.Подборка литературы для детей и наглядных материалов по выбранной теме.

 4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.

 5. Создание развивающей среды по теме проекта.

- деньги: бумажные, железные;

- муляжи денег для игры «Салон красоты»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

-проектор для просмотра мультфильмов и презентаций;  

- подборка сказок и дидактических материалов.

-Чтение художественной литературы;

- Интегрированная НОД;

-Продуктивная деятельность;

-Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

-Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

-Тематические беседы

-Решение проблемных ситуаций

-Использование сказок с экономическим содержанием  

-Применение ИКТ

01.02.2024-01.05.2024

Боголюбова Л.Н.

Основной этап -  Реализация проекта

Февраль:

Задачи:

-Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег;

-Расширять и активизировать словарный запас детей

-Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Задачи: Воспитывать у детей умение слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание, эмоционально откликаться на прочитанное.

Задачи:

-  Дать представление о планировании семейного бюджета.

 -   Прививать бережливость к трате денег.

 -   Учить анализировать собственное мнение, слушать сверстников

-   Обогащать словарный запас.

Март.

Задачи:

- Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота"; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими.

-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость.)

- Продолжать учить, правильно составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.

Задачи: 

-закрепить представления детей о многообразии товаров,

-обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»;

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Задачи:

 -помочь детям осознать и прочувствовать разные эмоциональные состоя-ния: веселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный;

 -акрепить умение распознавать настроение других;

-развивать социально-приемлемое поведение;

-расширять словарный запас;

-развивать моторику;

 -формировать у ребенка понимание, что за каждым «хочу» скрывается доля ответственного «надо».

Апрель

Задачи:

-обучить пониманию экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», развивать -формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;  

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; -формировать положительные взаимоотношения детей.

Задачи: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир-кассир). Знакомить с работой водителя, кассира. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, фантазию, творческое мышление. Обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, эмоциональный интеллект.

Задачи:

-формировать элементарные представления о понятии

монета и кошелёк.

-развивать зрительную память, мелкую моторику, световосприятие, речь.

- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к

деньгам, коллективизм.

Задачи:

-      формирование понимания того, что не все покупается за деньги; сон, время, здоровье, дружбу, семью, радость и любовь близких за деньги не купишь;

-      развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.

-      воспитывать уважительное отношение к семье, здоровью, счастью, дружбе.

1. Ознакомление с окружающим миром. «Деньги»

 Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений;
обобщение знаний о потребностях
человека. Дать представление о понятиях: «деньги»,
«монета», «банкнота».

.

 

2.Чтение художественной литературы 

К. Чуковский «Муха цокотуха».

3. Пальчиковая игра «Будем денежки считать».

4. Беседа с детьми на тему «Откуда берутся деньги?

Цель: познакомить с источником доходов и расходов семьи.

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Монетки в мешочек».

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

2.Игра с мячом «Что можно купить в магазине?».

Цель: формировать умение правильно делать покупки. Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой технике и т.д.).

«СЛОНЕНОК С ШАРИКАМИ»

  Цель: формировать разумные потребности.

 Задачи:

 -помочь детям осознать и прочувствовать разные эмоциональные состоя-ния: веселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный;

 -закрепить умение распознавать настроение других;

-развивать социально-приемлемое поведение;

-расширять словарный запас;

-развивать моторику;

 -формировать у ребенка понимание, что за каждым «хочу» скрывается доля ответственного «надо».

1.Беседа «Что такое труд?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

2.Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

 

3.Дид. Игра «Разложи монетке по кошелькам».

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый,

зелёный), формирование элементарных представлений о финансовой

грамотности.

4. «Что можно купить за деньги и что нельзя»

Цель: Формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

1.Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме)

Рекомендации для родителей

Мультфильмы по теме: 

«Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

Азбука финансовой грамотности со Смешариками,

Фиксики - серии: «История вещей – деньги», «Как делают деньги», «Деньги»,

Три Кота – (Самостоятельность в магазине, импульсивные покупки).

Консультация. Рекомендации для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей.

(в группе ВК)

Мяч

-Картинки–путаницы с изображением профессий;

- картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

-кошельки четырёх цветов,

-фишки-монеты четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

-2 карточки: на одной изображен кошелек и пустые ячейки, на другой – перечеркнутый кошелек и пустые ячейки;

-цветные карточки, на которых изображены книги, обувь, телефон, машина, дом, лекарство, чемодан с билетами, попкорн и кинопроектор, любовь, часы, дружба, здоровье, счастье, сон, семья.

Воспитатели группы

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов:

Вывод: Фотоотчет. 1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий («деньги, цена, товар», «доходы, расходы, «зарплата»)2. При помощи сюжетно-ролевых игр дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности; 3. Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

Участвуя в проекте, малыши стали более осознано понимать, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, что сначала мамы и папы зарабатывают–потом тратят. При этом стали активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия, которым было уделено внимание в ходе реализации проекта («доход», «расход», «зарплата», «пенсия», «семейный бюджет». Дети стали понимать, что не все продается и покупается. Главные ценности –жизнь, отношения, радость, любовь близких не купить за деньги. А товар в магазине –это результат труда других людей, поэтому он и стоит денег. Родители, являясь непосредственными участниками проекта, также получили дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. А именно разобрались с детскими капризами при походе с малышами в магазин, у многих получилось избавиться от детского «купи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...

презентация на тему: "Профессии разные нужны, профессии разные важны".

цель: познакомить детей с разными видами профессий и их предназначении в жизни людей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами финансовой грамотности во второй младшей группе тема "Здравствуй, Весна!"

Формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности посредством первичных представлений о финансовой грамотности, умение применять способы наложения ...