Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с элементами финансовой грамотности во второй младшей группе тема "Здравствуй, Весна!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тюнькова Татьяна Владимировна

Формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности посредством первичных представлений о финансовой грамотности, умение применять способы наложения и приставления геометрических фигур, применение исследовательской деятельности  при определении свойств металла и бумаги; воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesna_zanyatie.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй Весна

(образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности детей второй младшей группы)

Цель: формирование интереса к элементарным математическим представлениям с элементами финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие: формировать умение приставлять ровно треугольник на квадрат и способом наложения круга на квадрат.

Развивающие: способствовать обогащению и развитию словаря (солнечный луч, скворечник, деньги: металлические и бумажные).

Воспитательные: воспитывать отзывчивость (желание помочь), умение сопереживать героям.

Методы и приемы: словесный (рассказывание, объяснение); наглядный (показ деятельности); практический, исследовательский.

Виды деятельности: конструирование, двигательная, игровая, исследовательская, коммуникативная.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, деньги бумажные и металлические, веточки с почками, резиновые сапожки, скворечник, зеркало, кошелек.

Предварительная работа: проговаривание признаков Весны; знакомство с геометрическими фигурами и цветовой гаммой, счет до трех; рассказывание о птицах и где они живут;  физкультминутка «Птички», знакомство с  деньгами металлическими и бумажными.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Сюрпризный момент, на стенах появляются солнечные зайчики. Посмотрите, что это, это солнечные зайчики, они не случайно здесь появились.

2. Основная часть

Звучит мелодия, на экране появляется Весна.

Голос Весны за кадром (печальный): Весна-красна в гости пришла, ой, что это, солнечные зайчики, разыгрались мои хорошие, а где же все остальные жители моего леса, здесь пролетал ветер шалунишка, распугал всех, вот они и все спрятались, как же их найти? Раз, два, три, четыре, пять, я иду вас всех искать.

Воспитатель: В нашей группе спрятались признаки Весны, давайте найдем их.

Дети называют признаки. (Веточки с почками, резиновые сапожки, подтаявший снег).

Воспитатель: Молодцы ребята знаете признаки весны. А еще весной просыпаются насекомые, посмотрите на экран, мы видим двух муравьёв, они несут палочки, а какие они?  (Длинная, короткая)  молодцы, мы с вами нашли насекомых.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам на участок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! (на экране появляются картинки скворечников и птиц) Нам с вами нужно каждую птичку поселить в домик.

Детям задаю вопросы, про геометрические фигуры. (На какую геометрическую фигуру похожа крыша?  На какую геометрическую фигуру похоже окошечко? На какую геометрическую фигуру похож сам домик?) Ответы детей, квадрат, треугольник и круг. Ребята ну вот и птички поселились в своих домиках.

Воспитатель: А давайте дружно встанем в круг

Звучит пение птиц.

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель:  Ребята смотрите перед нами полянка, а что это здесь лежит на проталинке. Это кошелек, а давайте посмотрим, что в нем? (Достаю железную монетку, показываю детям, они называют какой формы и из чего она. Достаю бумажную показываю и задаю вопросы по форме и из чего она. Ответы детей.)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа бумажная денежка?(Ответы детей). На прямоугольник, правильно.  А железная монетка на какую геометрическую фигуру похожа? (Ответы детей) Круг. Правильно. А как же нам  узнать, круглая монета и правда железная, а прямоугольная бумажная? Железная монета тяжелее воды, а бумажная денежка легче воды, нужно опустить их в воду и посмотреть, какая из денег утонет а какая  нет? Подходим к столу. Проводим эксперимент.   Ребята, мы наглядно убедились, что круглая монетка тонет, значит она из металла, а прямоугольная плавает, значит она из бумаги. Присаживаемся на стульчики. На экране появляется картинка леса с лесными жителями.

3. Заключительная часть  

Голос Весны: Спасибо вам ребята, посмотрите какая красота, все на своих местах. Какие мы молодцы, всех нашли. Молодцы? Погладьте себя, какие молодцы!

Опять появляются солнечные зайчики. Давайте все вместе играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...