Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лысенко Юлия Викторовна

Актуальность проекта:

Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроченный к празднику «День Матери», мы старались помочь ребенку выразить свою любовь через различные виды деятельности, формировать желание у детей говорить мамам красивые слова посредством заучивания небольших стихотворений, формирование чувства гордости за свою семью. Помочь ребенку выразить свою любовь через удобный для него вид деятельности и вызвать желание делать это часто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_mame.docx653.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО детский сад 216 «Кораблик детства»

г. Краснодар.

Проект ко Дню Матери

Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя (24.11.2020 – 28.11.2020)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроченный к празднику «День Матери», мы старались помочь ребенку выразить свою любовь через различные виды деятельности, формировать желание у детей говорить мамам красивые слова посредством заучивания небольших стихотворений, формирование чувства гордости за свою семью. Помочь ребенку выразить свою любовь через удобный для него вид деятельности и вызвать желание делать это часто.

Проблема.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• воспитывать гордости за свою семью, за свою маму.

• способствовать сплочению коллектива родители-дети;

• привлечь родителей к работе над проектом.

• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

• обогащение словарного запаса, развитие связной речи ребенка.

Пути реализации:

- тематические занятия;

- беседы с детьми;

- выставка детского творчества;

- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

- выставка детского творчества;

- оформления фото альбома «Моя мама лучше всех».

-подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на -тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

-подарки для мам своими руками.

Предполагаемый результат:

- После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

 

Способы оценки результатов:

- наблюдение за детьми;

- коллективный анализ проекта;

- результаты продуктивной деятельности;

- участие родителей в реализации проекта.

 

Содержание:

- подготовка материала для продуктивной деятельности;

- подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций;

- пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «Увлечения моей мамы»;

- беседы;

- рисование портрета мамы;

- чтение художественной детской литературы о маме;

- заучивание стихотворений и потешек;

- рассматривание иллюстраций.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Участники

Взаимодействие с родителями

Беседы: «Моя любимая мамочка», «Как я помогаю маме дома».

Сюжетно – ролевые игры:  «Мама врач, она спешит к больным », « День рожденья мамы », «Моя семья»;

Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери праздничный наряд и украшения».

Рисование:

«Портрет моей мамы» ;

«Одежда для женщины»;

«Моя семья».

Чтение художественной  литературы: Жаркова Г. «Мамина работа»

Высоцкая О. «Наша мама»

Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына»

25.11.

Воспитатель

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель.

Дома: рассказ мамы о своих увлечениях

Беседы: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

«Бабушка любимая моя»

«Наши друзья – девочки!»

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

«Назови ласково»

«Профессия мамы»

Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Рисование «Портрет моей мамочки».

26.11.

Воспитатель

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Мама – гость в группе. Мастер – класс по плетению косичек.

Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Обсуждение ситуаций:

«Как мы помогаем маме по дому»,

«Мама заболела»,

«Девочки - будущие мамы»

«Кто уступит»,

«Если девочке трудно, кто поможет».

Интегрированное занятие: «Самая родная – мамочка моя».

 Лепка «Семейное дерево»

Ручной труд «Цветок для мамы»

Ручной труд «Бусы для мамы».

 Беседа о бабушках, о роли бабушек в жизни детей, взрослых, семьи, общества.

Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов по фотографиям и памяти.

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая».

27.11.

Воспитатель

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Помощь воспитателю в подборе иллюстраций к занятию.

Беседы: «Бабушка любимая моя»

«Наши друзья – девочки!»

«Будьте вежливы с женщинами!»

«Женщина – труженица»

«Семейные традиции»

«Девочки – это будущие женщины и мамы»

Чтение художественной литературы: Плещеев А. «Бабушка и внучек»

Михалков С. «А что у вас?»

Барто А. «Всё она», «Разлука», «Мама поёт»

Артюхова «Трудный вечер»

Берестов В. «Праздник мам»

Родари Д. «Чем пахнут ремесла»

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Руссу В. «Много мам на белом свете»

Загадки о маме, бабушке.

Дидактические игры:

«Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).

«Кто, чем занимается? » (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы)

Тематические занятия:

«Моя любимая мама».

«Любимая бабушка».

Сценка «Три мамы».

28.11

Воспитатель

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Подбор художественных произведений.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

•Физминутка «Помощники»;

• Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».

Работа с родителями.

• Совместное творчество родителей и детей «Портрет любимой мамочки»;

• Рассказы мам о своей работе;

•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...

Проект по теме: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Что знают дети о маме? Что самое важное для ребёнка? Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хва...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...

Творческий проект на тему: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны».

Взаимодействие с матерью необходимо в нашей жизни. С самого детства мы учимся общению, доверию. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем....