Викторина для педагогов «По основам финансовой грамотности для воспитателей»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
В целом, финансовая грамотность способствует повышению экономической активности населения и общественного благосостояния, обеспечивает большую защищенность потребителей финансовых услуг, подталкивает финансовый сектор страны к дальнейшему развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Викторина для педагогов
«По основам финансовой грамотности для воспитателей»
Подготовила воспитатель Павлова Г.Р.
Вихоревка 2025г.
Викторина «По основам финансовой грамотности для воспитателей»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Начнем с вами, уважаемые коллеги, с разминки, а вы вслух и хором можете мне отвечать:
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
Молодцы!
Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)
Вывод по разминке: неспроста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.
Молодцы. Вижу, что вы готовы продолжать работу. А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где познакомимся с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
1.Задание «Услуги и товары» (картинки из сказок)
Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Ход игры:
1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).
9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).
Хорошо, молодцы.
2.Задание «Путаница».
Цель – закрепление понятия «категория товара». Формировать умение определять «категорию товара».
Ход игры: мы с вами пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям. Приглашаю по очереди четырех участников.
Вы большие молодцы. Скажите, а кто расставляет товар в магазинах, как называется эта профессия? Конечно мерчандайзер, приглашаю желающих поиграть со мной в подвижную игру (три команды по два человека).
3.Задание. «Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством»
1.Десять рублей? (Красноярск)
2.Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
3.Сто рублей? (Москва)
4.Пятьсот рублей? (Архангельск)
5.Тысяча рублей? (Ярославль)
6.Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
4.Задание.«Мерчандайзер-подвижная игра»
Цель: познакомить с профессией мерчандайзер, закрепить на практике.
Ход игры: три обруча с надписями «Категория товара» (хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, можно другие) в центре стоит корзина с перемешанными товарами, три команды играют на скорость. Товар пришел весь перепутанный и нам нужно скорее всё расставить на свои места.
Хорошо поиграли и весь товар расставили на место.
5.Задание.Экономический кроссворд.
- Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
- Плановое ведение хозяйства? (Экономика)
- Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
- Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
- Как называются ценные бумаги, при помощи которых люди делают покупки? (Деньги)
- Как называют человека, который продает товар? (Продавец)
- Обмен товарами без участия денег. (Бартер)
Хорошо справились!
Послушайте цитату из интернета: «За деньги можно купить почти все — кроме теплоты человеческого сердца», о чем автор пытается донести? За деньги все не купишь. И чтобы понять, что можно купить, а что нет, играем в следующую игру.
6.Задание: «Что можно купить за деньги?»
Цель: формирование понимания того, что не все покупается за деньги.
Ход игры: на мольберте расположены карточки, можно купить-нельзя купить, нужно разложить правильно все карточки (например радость-нельзя купить, а машину - можно). При этом объясняя свой выбор (можно вызывать по очереди по одному).
Хорошо, справились. А кто из вас знает за что можно получить деньги? - Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
7.Задание.Подвижная игра: «Кошелек»
Цель. закрепить математический счет в пределах 10, повторить состав чисел, умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мышление, быстроту реакции.
Игровое задание. Раздаются карточки с разным числом монет. Двое стоят с табличкой кошелек (поднимают руки и держат табличку, как ворота). Играющие делятся пополам, первая половина выбирает цифры, остальные выбирают карточки с монетами и встают по кругу. Чтобы попасть в «кошелек», цифрам нужно найти пару – МОНЕТЫ, взять за руку и бежать в кошелек. Начало игры начинается по сигналу:
Свои монеты отыщи-
В кошелек скорей беги!
Молодцы, все свои монеты нашли и попали в кошелек. Присаживайтесь скорее.
Наша викторина подошла к концу, благодарю вас за сотрудничество. Поделитесь своими впечатлениями о нем. С помощью разных монет. На мольберте висит кошелек, на подносе лежат монеты разного номинала:
1 руб – мне было не интересно,
2 руб – что-то понравилось, что-то не очень,
5 руб – отличный мастер класс, много нового и интересного.
Спасибо большое за оценку моей игры!
Я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации для воспитателей "Знакомство детей с основами финансовой грамотности в ДОУ"
консультация по финансовой грамотности...

Консультация для воспитателей "Основы финансовой грамотности в ДОО"
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...

Викторина по основам финансовой грамотности для воспитателей
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....
- Мне нравится (1)

