Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в страну финансов».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рациональное поведение в мире финансов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ | |
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в страну финансов».
Цель: формировать у детей интерес к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рациональное поведение в мире финансов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формирование у детей доступных экономических понятий доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий.
Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги.
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей
- поощрять желание и стремление быть занятыми полезной деятельностью.
Развивающие задачи:
- развивать у детей уметь подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ.
Оборудование: картинки, телевизор, игры по теме занятия, рисунки для игры, мячик, конфеты.
Ход занятия.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(звенит колокольчик)
- Добрый день, ребята, сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать? (дети садятся на стулья).
Есть на свете необычная страна – страна финансов. В этой стране живут гномы – очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста.
Я хочу вас познакомить с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (слайд)
Гном Эконом работает строителем и за работу получает зарплату. (слайд)
Его жена Гномелла работает доктором (слайд)
Она лечит всех гномов в стране финансов и за свою работу получает зарплату. (слайд)
Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (слайд)
Они уже старенькие и не работают, а получают пенсию. (слайд)
Деньги, которые получают члены семьи, это доходы семьи, семейный бюджет.
А для чего нужны гномам деньги? (Проходим на ковер)
Игра «Для чего нужны деньги?»
Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нужны:
- для покупки продуктов питания
- для оплаты бытовых услуг (заплатить за квартиру, телефон, интернет)
- для оплаты проезда на транспорте
- здоровье
- для покупки подарков
- для покупки одежды, игрушек и т.д.
Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи – расходы (слайд)
В стране финансов очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это зарплату.
И все было хорошо в этой стране. Но случилась беда! Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине. Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?
Тогда предлагаю отправиться в страну финансов. Но прежде нам нужно подготовиться – возьмем с собой сумочки. Они нам пригодятся.
Произносим волшебные слова:
крибли –крабли-бумс!
Вокруг себя повернись-
В стране финансов очутись!
- Ребята! Страна финансов очень большая. Пешком мы всю ее обойти не сможем. Поедем на поезде, но чтобы нам туда поехать надо купить билет, а билет мы можем купить в кассе.
Поехали. Первая остановка железнодорожный вокзал. (за столом)
Игра «Товарный поезд».
Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне» (на доске выложены гномы разных профессий с пустыми чемоданчиками – повар, учитель, врач, строитель, пожарный) гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.
Весь товар, который привез поезд в страну финансов перемешался. Что такое привез поезд? (карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)
Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?
(дети распределяют карточки в соответствии с профессиями человека).
Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране финансов получают награду.
Каждый из вас заработал золотую монету. (здесь и далее монетки дети собирают в сумочки, которые надели в начале занятия).
Едем дальше! Следующая остановка – магазин. (За столом)
Игра «Магазин» Лабиринт
Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.
Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (в продуктовом)
Поможем Гномику найти дорогу. Возьмем фломастер и, проговаривая направление движения, нарисуем дорожку (дети работают по очереди).
Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.
За помощь получаете монетку.
Динамическая пауза
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками покачать головой)
Будем туфли покупать (топать ногами в ритм словам 4-7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)
Один рубль, два, три, четыре ( с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Отправляемся дальше? Поехали.
Игра «Что можно, а что нельзя купить».
Просмотр мультфильма. «Смешарики. Золотое яблоко». Что купила Нюша? А стоило ли покупать?
Сначала нужно подумать, а потом тратить деньги на покупку.
Мы справились, навели порядок в стране финансов. Все гномы вышли на работу, они уже трудятся и зарабатывают деньги.
Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова.
Крибли-крабли-бумс
Вокруг себя повернись-
В детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
Куда мы с вами путешествовали?
Чем занимались? Кому помогали?
А что мы с вами принесли из путешествия? Золотые монетки.
А как можно получить, заработать деньги?
На что их можно потратить? (билет, покупки разные совершить, поехать отдыхать, отложить).
Давайте посчитаем сколько их у вас?
Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем.
(предложения детей)
Ребята, монет у нас немного. Можно купить себе конфету (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная – 2 монетки, можно помочь купить игрушки в детский сад, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.
Ребята, вам сегодня было сложно?
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием справились быстрее всего?
Какое задание понравилось больше всего?
Молодцы! Гном Эконом вам отправил благодарности за помощь и добросовестный труд.
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в страну финансов».
Цель: формировать у детей интерес к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рациональное поведение в мире финансов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формирование у детей доступных экономических понятий доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий.
Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы.
Воспитывающие задачи:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги.
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей
- поощрять желание и стремление быть занятыми полезной деятельностью.
Развивающие задачи:
- развивать у детей уметь подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ.
Оборудование: картинки, телевизор, игры по теме занятия, рисунки для игры, мячик, конфеты.
Ход занятия.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(звенит колокольчик)
- Добрый день, ребята, сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать? (дети садятся на стулья).
Есть на свете необычная страна – страна финансов. В этой стране живут гномы – очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста.
Я хочу вас познакомить с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (слайд)
Гном Эконом работает строителем и за работу получает зарплату. (слайд)
Его жена Гномелла работает доктором (слайд)
Она лечит всех гномов в стране финансов и за свою работу получает зарплату. (слайд)
Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (слайд)
Они уже старенькие и не работают, а получают пенсию. (слайд)
Деньги, которые получают члены семьи, это доходы семьи, семейный бюджет.
А для чего нужны гномам деньги? (Проходим на ковер)
Игра «Для чего нужны деньги?»
Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нужны:
- для покупки продуктов питания
- для оплаты бытовых услуг (заплатить за квартиру, телефон, интернет)
- для оплаты проезда на транспорте
- здоровье
- для покупки подарков
- для покупки одежды, игрушек и т.д.
Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи – расходы (слайд)
В стране финансов очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это зарплату.
И все было хорошо в этой стране. Но случилась беда! Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине. Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?
Тогда предлагаю отправиться в страну финансов. Но прежде нам нужно подготовиться – возьмем с собой сумочки. Они нам пригодятся.
Произносим волшебные слова:
крибли –крабли-бумс!
Вокруг себя повернись-
В стране финансов очутись!
- Ребята! Страна финансов очень большая. Пешком мы всю ее обойти не сможем. Поедем на поезде, но чтобы нам туда поехать надо купить билет, а билет мы можем купить в кассе.
Поехали. Первая остановка железнодорожный вокзал. (за столом)
Игра «Товарный поезд».
Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне» (на доске выложены гномы разных профессий с пустыми чемоданчиками – повар, учитель, врач, строитель, пожарный) гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.
Весь товар, который привез поезд в страну финансов перемешался. Что такое привез поезд? (карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)
Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?
(дети распределяют карточки в соответствии с профессиями человека).
Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране финансов получают награду.
Каждый из вас заработал золотую монету. (здесь и далее монетки дети собирают в сумочки, которые надели в начале занятия).
Едем дальше! Следующая остановка – магазин. (За столом)
Игра «Магазин» Лабиринт
Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.
Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (в продуктовом)
Поможем Гномику найти дорогу. Возьмем фломастер и, проговаривая направление движения, нарисуем дорожку (дети работают по очереди).
Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.
За помощь получаете монетку.
Динамическая пауза
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками покачать головой)
Будем туфли покупать (топать ногами в ритм словам 4-7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)
Один рубль, два, три, четыре ( с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот)
Вот мы туфельки купили (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Отправляемся дальше? Поехали.
Игра «Что можно, а что нельзя купить».
Просмотр мультфильма. «Смешарики. Золотое яблоко». Что купила Нюша? А стоило ли покупать?
Сначала нужно подумать, а потом тратить деньги на покупку.
Мы справились, навели порядок в стране финансов. Все гномы вышли на работу, они уже трудятся и зарабатывают деньги.
Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова.
Крибли-крабли-бумс
Вокруг себя повернись-
В детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
Куда мы с вами путешествовали?
Чем занимались? Кому помогали?
А что мы с вами принесли из путешествия? Золотые монетки.
А как можно получить, заработать деньги?
На что их можно потратить? (билет, покупки разные совершить, поехать отдыхать, отложить).
Давайте посчитаем сколько их у вас?
Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем.
(предложения детей)
Ребята, монет у нас немного. Можно купить себе конфету (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная – 2 монетки, можно помочь купить игрушки в детский сад, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.
Ребята, вам сегодня было сложно?
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием справились быстрее всего?
Какое задание понравилось больше всего?
Молодцы! Гном Эконом вам отправил благодарности за помощь и добросовестный труд.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
