Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в страну финансов».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Хлопушина Светлана Петровна

Цель: формировать у детей интерес к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рациональное поведение в мире финансов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей  группе ДОУ  «Путешествие в страну финансов».

Цель: формировать у детей интерес к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рациональное поведение в мире финансов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование у детей доступных экономических понятий доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий.

Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы.

Воспитывающие задачи: 

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги.

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей

- поощрять желание и стремление быть занятыми полезной  деятельностью.

Развивающие задачи:

- развивать у детей уметь подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание  и воображение, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ.

Оборудование: картинки, телевизор, игры по теме занятия, рисунки для игры, мячик, конфеты.

Ход занятия.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(звенит колокольчик)

- Добрый день,  ребята,  сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать? (дети садятся на стулья).

Есть на свете необычная страна – страна финансов. В этой стране живут гномы – очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста.

Я хочу вас познакомить с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (слайд)

Гном Эконом работает строителем и за работу получает зарплату. (слайд)

Его жена Гномелла работает доктором (слайд)

Она лечит всех гномов в стране финансов и за свою работу получает зарплату. (слайд)

Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (слайд)

Они уже старенькие и не работают, а получают пенсию. (слайд)

Деньги, которые получают члены семьи, это доходы семьи, семейный бюджет.

А для чего нужны гномам деньги? (Проходим на ковер)

Игра «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

- для покупки продуктов питания

- для оплаты бытовых услуг (заплатить за квартиру, телефон, интернет)

- для оплаты проезда на транспорте

- здоровье

- для покупки подарков

- для покупки одежды, игрушек и т.д.

Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи – расходы (слайд)

В стране финансов очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но случилась беда! Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине. Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?

Тогда предлагаю отправиться в страну финансов. Но прежде нам нужно подготовиться – возьмем с собой сумочки. Они нам пригодятся.

Произносим волшебные слова:

крибли –крабли-бумс!

Вокруг себя повернись-

В стране финансов очутись!

- Ребята! Страна финансов очень большая. Пешком мы всю ее обойти не сможем. Поедем на поезде, но чтобы нам туда поехать надо купить билет, а билет мы можем купить в кассе.

 Поехали. Первая остановка железнодорожный вокзал. (за столом)

Игра «Товарный поезд».

Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне» (на доске выложены гномы разных профессий с пустыми чемоданчиками – повар, учитель, врач, строитель, пожарный) гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.

Весь товар, который привез поезд в страну финансов перемешался. Что такое привез поезд? (карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)

Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?

(дети распределяют карточки в соответствии с профессиями человека).

Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране финансов получают награду.

Каждый из вас заработал золотую монету. (здесь и далее монетки дети собирают в сумочки, которые надели в начале занятия).

Едем дальше! Следующая остановка – магазин. (За столом)

Игра «Магазин» Лабиринт

Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.

Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе  магазина  можно купить хлеб? (в продуктовом)

Поможем Гномику найти дорогу. Возьмем фломастер и, проговаривая направление движения, нарисуем дорожку (дети работают по очереди).

Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.

За помощь получаете монетку.

Динамическая пауза

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками покачать головой)

Будем туфли покупать (топать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)

Один рубль, два, три, четыре ( с размахом вскользь хлопаем правой  ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Отправляемся дальше? Поехали.

Игра «Что можно, а что нельзя купить».

Просмотр мультфильма. «Смешарики. Золотое яблоко». Что купила Нюша? А стоило ли покупать?

Сначала нужно подумать, а потом тратить деньги на покупку.

Мы  справились, навели порядок в стране финансов. Все гномы вышли на работу, они уже трудятся и зарабатывают деньги.

Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова.

Крибли-крабли-бумс

Вокруг себя повернись-

В детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

Куда мы с вами путешествовали?

Чем занимались? Кому помогали?

А что мы с вами принесли из путешествия? Золотые монетки.

А как можно получить, заработать деньги?

 На что их можно потратить? (билет, покупки разные совершить, поехать отдыхать, отложить).

Давайте посчитаем сколько их у вас?

Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем.

(предложения детей)

Ребята, монет у нас немного. Можно купить себе конфету (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная – 2 монетки, можно помочь купить игрушки в детский сад, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.

Ребята, вам сегодня было сложно?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием справились быстрее всего?

Какое задание понравилось больше всего?

Молодцы! Гном Эконом вам отправил благодарности за помощь и добросовестный труд.

Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей  группе ДОУ  «Путешествие в страну финансов».

Цель: формировать у детей интерес к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рациональное поведение в мире финансов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование у детей доступных экономических понятий доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий.

Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы.

Воспитывающие задачи: 

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться, честно зарабатывать деньги.

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей

- поощрять желание и стремление быть занятыми полезной  деятельностью.

Развивающие задачи:

- развивать у детей уметь подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание  и воображение, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ.

Оборудование: картинки, телевизор, игры по теме занятия, рисунки для игры, мячик, конфеты.

Ход занятия.

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(звенит колокольчик)

- Добрый день,  ребята,  сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать? (дети садятся на стулья).

Есть на свете необычная страна – страна финансов. В этой стране живут гномы – очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста.

Я хочу вас познакомить с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (слайд)

Гном Эконом работает строителем и за работу получает зарплату. (слайд)

Его жена Гномелла работает доктором (слайд)

Она лечит всех гномов в стране финансов и за свою работу получает зарплату. (слайд)

Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (слайд)

Они уже старенькие и не работают, а получают пенсию. (слайд)

Деньги, которые получают члены семьи, это доходы семьи, семейный бюджет.

А для чего нужны гномам деньги? (Проходим на ковер)

Игра «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

- для покупки продуктов питания

- для оплаты бытовых услуг (заплатить за квартиру, телефон, интернет)

- для оплаты проезда на транспорте

- здоровье

- для покупки подарков

- для покупки одежды, игрушек и т.д.

Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи – расходы (слайд)

В стране финансов очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но случилась беда! Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине. Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?

Тогда предлагаю отправиться в страну финансов. Но прежде нам нужно подготовиться – возьмем с собой сумочки. Они нам пригодятся.

Произносим волшебные слова:

крибли –крабли-бумс!

Вокруг себя повернись-

В стране финансов очутись!

- Ребята! Страна финансов очень большая. Пешком мы всю ее обойти не сможем. Поедем на поезде, но чтобы нам туда поехать надо купить билет, а билет мы можем купить в кассе.

 Поехали. Первая остановка железнодорожный вокзал. (за столом)

Игра «Товарный поезд».

Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне» (на доске выложены гномы разных профессий с пустыми чемоданчиками – повар, учитель, врач, строитель, пожарный) гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.

Весь товар, который привез поезд в страну финансов перемешался. Что такое привез поезд? (карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)

Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?

(дети распределяют карточки в соответствии с профессиями человека).

Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране финансов получают награду.

Каждый из вас заработал золотую монету. (здесь и далее монетки дети собирают в сумочки, которые надели в начале занятия).

Едем дальше! Следующая остановка – магазин. (За столом)

Игра «Магазин» Лабиринт

Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.

Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе  магазина  можно купить хлеб? (в продуктовом)

Поможем Гномику найти дорогу. Возьмем фломастер и, проговаривая направление движения, нарисуем дорожку (дети работают по очереди).

Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.

За помощь получаете монетку.

Динамическая пауза

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками покачать головой)

Будем туфли покупать (топать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем другие пальцы)

Один рубль, два, три, четыре ( с размахом вскользь хлопаем правой  ладонью об левую и наоборот)

Вот мы туфельки купили (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Отправляемся дальше? Поехали.

Игра «Что можно, а что нельзя купить».

Просмотр мультфильма. «Смешарики. Золотое яблоко». Что купила Нюша? А стоило ли покупать?

Сначала нужно подумать, а потом тратить деньги на покупку.

Мы  справились, навели порядок в стране финансов. Все гномы вышли на работу, они уже трудятся и зарабатывают деньги.

Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова.

Крибли-крабли-бумс

Вокруг себя повернись-

В детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

Куда мы с вами путешествовали?

Чем занимались? Кому помогали?

А что мы с вами принесли из путешествия? Золотые монетки.

А как можно получить, заработать деньги?

 На что их можно потратить? (билет, покупки разные совершить, поехать отдыхать, отложить).

Давайте посчитаем сколько их у вас?

Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем.

(предложения детей)

Ребята, монет у нас немного. Можно купить себе конфету (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная – 2 монетки, можно помочь купить игрушки в детский сад, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.

Ребята, вам сегодня было сложно?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием справились быстрее всего?

Какое задание понравилось больше всего?

Молодцы! Гном Эконом вам отправил благодарности за помощь и добросовестный труд.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....