квест игра " финансы с Матроскиным"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о бюджете.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей различать доходы и расходы;
- научить детей осознано делать выбор покупок.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение договариваться и учитывать интерес других при выборе покупки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 431.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей 6-7 лет «Финансы с Матроскиным»
Цель: формирование представлений о бюджете.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей различать доходы и расходы;
- научить детей осознано делать выбор покупок.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение договариваться и учитывать интерес других при выборе покупки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: колонка, корзина, соль, сахар, драгоценные камни, греча, носки, шерсть, картошка, отрез ткани, посуда, хлеб, рис, рыба, мех, шоколад, жемчуг, игрушка, ракушки, яблоки, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», карточки «Траты», подарочные купоны.
Раздаточный материал: бейджи, рабочий лист «Кроссворд», рабочий лист «Шифровка», карандаши.
Ход квеста
Этап/задание | Сопроводительный текст | Действия детей |
Начало | Дети располагаются в круг Воспитатель: Приветствую вас, дорогие друзья. Чтобы узнать для чего мы собрались, мы с вами сначала поиграем. Я буду задавать вопрос и у кого ответ «да», тот меняется местами, если ваш ответ «нет», то вы остаетесь на месте. Раньше на мешок сахара можно было что-то купить? Сейчас есть электронные деньги? У Буратино было 10 золотых монет? Деньги любят счет? У вас есть копилка? Среди российских денег только монеты? Воспитатель: О чем все эти вопросы? Кто хотел бы узнать о деньгах больше? Великолепно! Тогда мы начинаем нашу игру. Включается 1 звук и появляется герой Кот Матроскин: Рад видеть вас. Хочу поделиться с вами своими знаниями о деньгах. Что сделать, чтобы накопить? Как учитывать свои доходы? На что тратить деньги? Что делать, если хочешь новую игрушку? Все это мы сегодня разберем в ходе нашей игры. На протяжении всей игры вы будете зарабатывать монеты, которые сможете обменять на любой из призов. В этом помещении спрятан конверт с картой, ваша задача найти его и двигаться к первой точке. На каждой точки я оставил для вас голосовое послание. Желаю вам удачи. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием отправляемся на первую точку. | Дети совместно с педагогом играют в игру О деньгах. Мы! Дети ищут конверт с картой |
Задание 1. Виды денег. Задача детей выбрать предметы, которые использовали вместо денег. | Включается звук 2 Кот Матроскин: Вы прибыли на место, где узнаете о видах денег. У них огромная история, но не все её знают. Я подготовил для вас большую корзину разных предметов. Ваша задача выбрать только те, которые раньше использовали как деньги. Будьте внимательны и дружны. *Наполнение корзины: соль, сахар, драгоценные камни, греча, носки, шерсть, картошка, отрез ткани, посуда, хлеб, рис, рыба, мех, шоколад, жемчуг, игрушка, ракушки, яблоки. Воспитатель: Посмотрите, Матроскин отправил вам лист для проверки. Удостоверьтесь, правильно ли вы выбрали предметы. Воспитатель: Вы заработали 2 монеты на этом этапе. Идем дальше. | Дети выполняют задание Дети проверяют свой выбор, исправляют ошибки при необходимости |
Задание 2. Доход | Включается звук 3 Кот Матроскин: Вы успешно прошли первое задание и пришли на выполнение второго. Тут вас ждет интересная игра. Вы превратитесь в работников магазина, и ваша задача заработать 3 монеты. Желаю вам удачи. *В помещении организовано пространство для сюжетно-ролевой игры «Магазин» **Роли: Водитель грузовика, кладовщик, уборщик, продавец (несколько), уборщик, директор, мерчандайзер, покупатель (несколько), специалист по рекламе. Воспитатель: Вы отлично справились со своими ролями. Вот ваши 3 монеты, а нам пришло время идти дальше. | Дети выбирают бейджики со своей ролью в игре |
Задание 3. Расход | Включается звук 4 Кот Матроскин: Вы отлично справляетесь с моими заданиями. Пришло время выполнить третье задание, за которое вы получите 2 монеты. Для того чтобы узнать, какие расходы есть у семьи, вам нужно разгадать кроссворд. Желаю вам удачи. *Детям раздаются рабочие листы с кроссвордом. Воспитатель: Отличная командная работа. Вот ваши две монеты. Двигаемся дальше. | Дети выполняют задание |
Задание 4. Обязательные траты | Включается звук 5 Кот Матроскин: Вы близки к финишу. Рад видеть вас на четвертой точке. Тут вы познакомитесь с понятием «осознанные траты». Ваша задача выбрать карточки обязательных трат и объяснить, почему это важно оплачивать вовремя. Желаю вам удачи. **Воспитатель совместно с детьми обсуждает их выбор и пояснения к выбору. Воспитатель: Вы отлично справились и получаете 1 монету. Идем дальше, у нас осталась одна точка. | Дети выполняют задание Дети располагаются за столами, где лежат карточки с разными видами трат. |
Задание 5. Бюджет | Включается звук 6 Кот Матроскин: Вы на финише и это последнее задание. У каждого человека и семьи есть свой бюджет. Расшифруйте из чего же складывается бюджет человека. За это задание вы получите 2 монеты. Желаю вам удачи. Воспитатель: Вот ваши заработанные 2 монеты. Пришло время вернуться на точку старта и узнать, на что вы можете обменять свои монеты. | Дети работают с рабочими листами «Шифровка» |
Итог. | Включается звук 7 Кот Матроскин или герой: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и заработали монеты. Вы можете обменять их на подарочный купон. Ваш воспитатель прочитает вам все купоны, но вы можете выбрать только один. Обязательно вместе обсудите свой выбор и сделайте его осознано. Желаю вам удачи. До новых встреч. Воспитатель: Купон можно использовать лишь 1 раз. Вот такие купоны отправил вам Матроскин: занять любое место за едой, время любимой игры, день детской песни, выбор любой музыкальной зарядки, день без дежурных. Воспитатель: Группа (Название) заслуженно получает подарочный купон (Название). А наша игра подошла к концу. - Какие впечатления у вас остались от нее? - Хотели бы поиграть еще? - Какие новые знания вы забрали себе? - Как думаете, что помогло вам выиграть? Спасибо за ваши ответы, ребята, я делаю выводы, что вы остались довольны! Если это так, громко похлопайте в ладоши. А если нет – громко потопайте ногами! | Дети совместным решением выбирают купон. Дети радуются. Дети отвечают на вопросы. Дети реагируют. |
Список литературы
- Стахович Л.В. Занимательные финансы. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» / Л.В. Стахович. – М.: Вита – Пресс, 2022. – 32 с.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра для подготовительной группы «Мир финансов»
в данной публикации представлен материал для игры по экономике в подготовительной группе...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...

Конспект открытого занятия к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» квест игра в средней группе на тему «Поможем коту Матроскину»
Тема образовательнойдеятельности«Поможем коту Матроскину»Доминирующаяобразовательная областьПознавательное развитиеВиды деятельности детей Коммуникативная.Игровая.Двигательная.Познава...
