квест игра " финансы с Матроскиным"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Невидимова Галина Сергеевна

Цель: формирование представлений о бюджете.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей различать доходы и расходы;
  • научить детей осознано делать выбор покупок.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать умение договариваться и учитывать интерес других при выборе покупки.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_6-7_fg_1.docx431.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей 6-7 лет «Финансы с Матроскиным»

Цель: формирование представлений о бюджете.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей различать доходы и расходы;
  • научить детей осознано делать выбор покупок.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать умение договариваться и учитывать интерес других при выборе покупки.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: колонка, корзина, соль, сахар, драгоценные камни, греча, носки, шерсть, картошка, отрез ткани, посуда, хлеб, рис, рыба, мех, шоколад, жемчуг, игрушка, ракушки, яблоки, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин», карточки «Траты», подарочные купоны.

Раздаточный материал: бейджи, рабочий лист «Кроссворд», рабочий лист «Шифровка», карандаши.

Ход квеста

Этап/задание

Сопроводительный текст

Действия детей

Начало

Дети располагаются в круг

Воспитатель: Приветствую вас, дорогие друзья. Чтобы узнать для чего мы собрались, мы с вами сначала поиграем. Я буду задавать вопрос и у кого ответ «да», тот меняется местами, если ваш ответ «нет», то вы остаетесь на месте.

Раньше на мешок сахара можно было что-то купить?

Сейчас есть электронные деньги?

У Буратино было 10 золотых монет?

Деньги любят счет?

У вас есть копилка?

Среди российских денег только монеты?

Воспитатель: О чем все эти вопросы?

Кто хотел бы узнать о деньгах больше?

Великолепно! Тогда мы начинаем нашу игру.

Включается 1 звук и появляется герой

Кот Матроскин: Рад видеть вас. Хочу поделиться с вами своими знаниями о деньгах. Что сделать, чтобы накопить? Как учитывать свои доходы? На что тратить деньги? Что делать, если хочешь новую игрушку? Все это мы сегодня разберем в ходе нашей игры. На протяжении всей игры вы будете зарабатывать монеты, которые сможете обменять на любой из призов. В этом помещении спрятан конверт с картой, ваша задача найти его и двигаться к первой точке. На каждой точки я оставил для вас голосовое послание. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием отправляемся на первую точку.

Дети совместно с педагогом играют в игру

О деньгах.

Мы!

Дети ищут конверт с картой

Задание 1. Виды денег.

Задача детей выбрать предметы, которые использовали вместо денег.

Включается звук 2

Кот Матроскин: Вы прибыли на место, где узнаете о видах денег. У них огромная история, но не все её знают. Я подготовил для вас большую корзину разных предметов. Ваша задача выбрать только те, которые раньше использовали как деньги. Будьте внимательны и дружны.

*Наполнение корзины: соль, сахар, драгоценные камни, греча, носки, шерсть, картошка, отрез ткани, посуда, хлеб, рис, рыба, мех, шоколад, жемчуг, игрушка, ракушки, яблоки.

Воспитатель: Посмотрите, Матроскин отправил вам лист для проверки. Удостоверьтесь, правильно ли вы выбрали предметы.

Воспитатель: Вы заработали 2 монеты на этом этапе. Идем дальше.

Дети выполняют задание

Дети проверяют свой выбор, исправляют ошибки при необходимости

Задание 2. Доход

Включается звук 3

Кот Матроскин: Вы успешно прошли первое задание и пришли на выполнение второго. Тут вас ждет интересная игра. Вы превратитесь в работников магазина, и ваша задача заработать 3 монеты. Желаю вам удачи.

*В помещении организовано пространство для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

**Роли: Водитель грузовика, кладовщик, уборщик, продавец (несколько), уборщик, директор, мерчандайзер, покупатель (несколько), специалист по рекламе.

Воспитатель: Вы отлично справились со своими ролями. Вот ваши 3 монеты, а нам пришло время идти дальше.

Дети выбирают бейджики со своей ролью в игре

Задание 3. Расход

Включается звук 4

Кот Матроскин: Вы отлично справляетесь с моими заданиями. Пришло время выполнить третье задание, за которое вы получите 2 монеты. Для того чтобы узнать, какие расходы есть у семьи, вам нужно разгадать кроссворд. Желаю вам удачи.

*Детям раздаются рабочие листы с кроссвордом.

Воспитатель: Отличная командная работа. Вот ваши две монеты. Двигаемся дальше.

Дети выполняют задание

Задание 4. Обязательные траты

Включается звук 5

Кот Матроскин: Вы близки к финишу. Рад видеть вас на четвертой точке. Тут вы познакомитесь с понятием «осознанные траты». Ваша задача выбрать карточки обязательных трат и объяснить, почему это важно оплачивать вовремя. Желаю вам удачи.

**Воспитатель совместно с детьми обсуждает их выбор и пояснения к выбору.

Воспитатель: Вы отлично справились и получаете 1 монету. Идем дальше, у нас осталась одна точка.

Дети выполняют задание

Дети располагаются за столами, где лежат карточки с разными видами трат.

Задание 5. Бюджет

Включается звук 6

Кот Матроскин: Вы на финише и это последнее задание. У каждого человека и семьи есть свой бюджет. Расшифруйте из чего же складывается бюджет человека. За это задание вы получите 2 монеты. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Вот ваши заработанные 2 монеты. Пришло время вернуться на точку старта и узнать, на что вы можете обменять свои монеты.

Дети работают с рабочими листами «Шифровка»

Итог.

Включается звук 7

Кот Матроскин или герой: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и заработали монеты. Вы можете обменять их на подарочный купон. Ваш воспитатель прочитает вам все купоны, но вы можете выбрать только один. Обязательно вместе обсудите свой выбор и сделайте его осознано. Желаю вам удачи. До новых встреч.

Воспитатель: Купон можно использовать лишь 1 раз. Вот такие купоны отправил вам Матроскин: занять любое место за едой, время любимой игры, день детской песни, выбор любой музыкальной зарядки, день без дежурных.

Воспитатель: Группа (Название) заслуженно получает подарочный купон (Название). А наша игра подошла к концу.

- Какие впечатления у вас остались от нее?

- Хотели бы поиграть еще?

- Какие новые знания вы забрали себе?

- Как думаете, что помогло вам выиграть?

Спасибо за ваши ответы, ребята, я делаю выводы, что вы остались довольны! Если это так, громко похлопайте в ладоши. А если нет – громко потопайте ногами!

Дети совместным решением выбирают купон.

Дети радуются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети реагируют.

Список литературы

  1. Стахович Л.В. Занимательные финансы. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» / Л.В. Стахович. – М.: Вита – Пресс, 2022. – 32 с.
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. - 208 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра для подготовительной группы «Мир финансов»

в данной публикации представлен материал для игры по экономике в подготовительной группе...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...

Конспект открытого занятия к районному этапу профессионального конкурса «Воспитатель года Оренбуржья 2025» квест игра в средней группе на тему «Поможем коту Матроскину»

Тема образовательнойдеятельности«Поможем коту Матроскину»Доминирующаяобразовательная областьПознавательное развитиеВиды деятельности детей Коммуникативная.Игровая.Двигательная.Познава...