Презентация
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Полежаева Анна Геннадиевна

Презентация по финансовой грамотности для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.pptx67.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные финансы. Азы для дошкольников. Авторская программа Л.В.Стахович , Е.В.Семенкова,Л.Ю.Рыжановская

Слайд 2

Для чего дошкольнику экономика? Нужно ли дошколят знакомить с экономикой, её сложными понятиями и явлениями, которые связаны с современной социальной жизнью и условиями рынка? Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и как сделать так, чтобы преумножить достаток.

Слайд 3

Формирование основ финансовой грамотности Цель финансовой грамотности дошкольников – экономическая социализация детей. Задачи: - формировать правильную систему ценностей, привычек и установок финансово грамотного поведения; -знакомить с элементарными понятиями из области финансов; - уважать людей труда , понимать и ценить результат труда людей в окружающем предметном мире; осознавать взаимосвязь понятий « труд-продукт- деньги»; - признавать авторитетными качества: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, корректировка собственных потребностей; - применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Знакомство детей с трудом взрослых и профессиями происходит по схеме: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда. Формы и методы реализации программы: игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные мини-постановки и др.); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); практические (исследование, экспериментирование и др.).

Слайд 5

В итоге освоения Программы дошкольник сможет: - разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных Программой; - чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо - сидеть без дела; - знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; - понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение - ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно; - осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия). - освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережливо относиться к ним; - научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно; - освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства и пр.; - заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Слайд 6

Первый год обучения: возраст 5-6лет. Модуль 1. Без труда нет жизни на земле. Модуль 2. Что такое деньги, откуда они берутся и для чего они нужны. Модуль 3. Покупаем, продаём, обмениваемся. Модуль4. Тратим разумно, сберегаем и экономим . Второй год обучения: возраст 6-7 лет. Модуль 1. Труд-основа жизни. Модуль 2. Деньги, цена, стоимость. Модуль 3. Покупаем, продаём, обмениваемся. Модуль 4. Тратим разумно, покупаем и экономим. Модуль 5. Учимся занимать и отдавать долги. Модуль 6. Учимся планировать. Модуль 7. Богатство и бедность.

Слайд 7

Практическая часть: Игра « Домашние обязанности» Цель: формирование понятий о том, что трудится – значит что то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких, друзей, домашних питомцев. Любой труд – это хорошо. Оборудование и материалы: мяч. Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребёнку, называет члена семьи(дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), ребёнок называет домашнюю обязанность, которую выполняет этот человек, кидает мяч обратно воспитателю. Игра «Покажи профессию» Цель: расширять представления детей о профессиях. Оборудование и материалы: карточки профессий, игрушечные деньги. Ход игры. Дети делятся на две команды. Воспитатель одному из игроков показывает карточку, на которой изображена профессия. Ребёнок должен её изобразить. Соперники угадывают. Если угадали, получают купюру, если нет, купюра уходит соперникам. В конце игры посчитать, сколько денег заработали обе команды.

Слайд 8

Игра «Придумай рекламу любого детского товара». Цель: развитие творческих способностей детей. Оборудование и материалы: 2 листа ватмана, фломастеры или маркеры, 2 мольберта. Ход игры: Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Задание – придумать и нарисовать рекламу любого товара для детей. Победитель определяется голосованием. Можно играть несколько раз.

Слайд 9

Игра « Семейный бюджет» Цель: уровень 1. Старшая группа. Количество игроков 2-3 и ведущий. Потратить деньги семейного бюджета, выложив 17 карточек платежей, делая покупки и экономя. Оборудование и материалы: настольная игра для детей 4-8 лет «О семейном бюджете». Ход игры: На столе разложить игровое поле, карту «Доходы – расходы», карты покупок с ценами (18 шт ). Фишки раздать игрокам и поставить на начало игры – поле «Заработная плата». Каждому игроку выдать по 1 руб – 10 шт. Остальные деньги положить в коробку – это Банк. Карточки платежей 17 штук раздать каждому игроку в соответствии с цветом фишки и фоном карточек. Установить очерёдность ходов. Первый игрок бросает кубик и передвигает фишку на столько ходов, сколько очков выпало на кубике, или пропускает ход. Игрок ходит и выполняет задания правил игры. Выигрывает тот, кто первый выложил 17 карточек, то есть потратил деньги семейного бюджета, совершая покупки или экономя деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...