Лэпбук по финансовой грамотности «Юный финансист» (возраст детей 3- 4 года)
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Информационное наполнение лэпбука:
- Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта.
Цель: ввести понятие: монета, банкнота, пластиковая карта.
Задачи: формировать знания детей о деньгах, их предназначении.
- Информационные карточки: «Что нельзя купить за деньги?», «Что можно купить за деньги?»
Цель: сформировать у детей понимание того, что не всё покупается за деньги.
Задачи: формирование понимания того, что основные ценности в жизни (любовь близких людей, дружба, здоровье, окружающий мир или природа, семья, радость) — за деньги не купишь.
- Д/И: «Подбери монетку»
Цель: научить детей подбирать монеты разного достоинства.
Задачи: формирование знаний о номинале монет.
- Д/И: «Кому, что нужно для работы»
Цель: расширить представления детей о мире профессионального труда.
Задачи: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых.
- Д/И: «Парные картинки»
Цель: развивать интеллектуальные способности детей.
Задачи: формировать у детей умение находить парные картинки; активизировать словарь детей «одинаковые».
- Раскраски
- Д/И: «Хочу, надо»
Цель: учить детей определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
- Д/И: «Оденем куклу на работу»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 917.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад № 373 «Скворушка»
Паспорт
Лэпбук по финансовой грамотности
«Юный финансист»
(возраст детей 3- 4 года)
Подготовили воспитатели:
Кудрявская Татьяна Евгеньевна
Забелина Мария Сергеевна
Новосибирск 2025
Актуальность.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие — лэпбук.
Лэпбук – форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные.
- Обогатить и активизировать знания детей о деньгах.
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Развивающие.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Развивать память, мышление, усидчивость.
Речевые.
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей по данной теме.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать
деньги.
- Дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лэпбука:
- Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта.
Цель: ввести понятие: монета, банкнота, пластиковая карта.
Задачи: формировать знания детей о деньгах, их предназначении.
- Информационные карточки: «Что нельзя купить за деньги?», «Что можно купить за деньги?»
Цель: сформировать у детей понимание того, что не всё покупается за деньги.
Задачи: формирование понимания того, что основные ценности в жизни (любовь близких людей, дружба, здоровье, окружающий мир или природа, семья, радость) — за деньги не купишь.
- Д/И: «Подбери монетку»
Цель: научить детей подбирать монеты разного достоинства.
Задачи: формирование знаний о номинале монет.
- Д/И: «Кому, что нужно для работы»
Цель: расширить представления детей о мире профессионального труда.
Задачи: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых.
- Д/И: «Парные картинки»
Цель: развивать интеллектуальные способности детей.
Задачи: формировать у детей умение находить парные картинки; активизировать словарь детей «одинаковые».
- Раскраски
- Д/И: «Хочу, надо»
Цель: учить детей определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
- Д/И: «Оденем куклу на работу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний...

Презентация лэпбука по финансовой грамотности "Дошколята финансисты"
Лэпбук по финансовой грамотности для детского сада "Дошколята финансисты"Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задача:...

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности «Юный финансист»
Цель разработки – формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и правильного восприятия денег и денежных отношений....

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...

Краткосрочный, познавательный проект по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей 3–4 лет.
Краткосрочный, познавательный проект по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей 3–4 лет.Краткосрочный, познавательный проект по финансовой грамотности «Юные финансис...

Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.Цель: познакомить детей с понятием «деньги».Задачи:- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнот...

Проект по формированию основ финансовой грамотности "Юный финансист" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной пробл...






