«В гостях у королевы страны Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

«В гостях у королевы страны Финансов»

(по финансовой грамотности)

Цель: формировать первичные экономические понятия:

финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать

проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать

словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_korolevy_strany_finansov.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у королевы страны Финансов»

(по финансовой грамотности)

Цель: создание необходимой мотивации для повышения

Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.

Зaдачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия:

финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать

проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать

словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств,

правильному отношению к деньгам и разумному их использованию

(бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные :укреплять здоровье воспитанников, развивать

физические качества

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятa, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот эту

вещь, вы знаете, что это? (Показываю детям)

(Ответы детей)

Воспитатель: это настоящий кошелек, а можем ли мы его

оставить себе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья–то чужaя вещь, а чужие вещи

оставлять себе нельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?

(Ответы детей)

- А может, мы его откроем и сможем узнать, чей же это кошелек.

(Открываем кошелек, находим визитку «Королева страны

Финансов», и адрес проживания).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь чьи–то документы, с адресом

проживания.

(Читаю документы: Это «Королевa страны Финансов»

- Ребята, а вы хотите отправиться в « страну Финансов» и отыскать

Королеву. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отправиться в «страну Финансов» нужно купить

билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.

Игра «Убери и заработай»

Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу

лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной

стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести.

Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную

игрушку монету.

Воспитатель: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)

Кассир: У нас есть в кассе билеты на самолет за 5 рублей и билеты на

поезде за 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб

вам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд.

Воспитатель: Ребятa, занимайте свои местa, согласно купленным билетaм.

Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.

(На билетaх и спинкaх стульев изображены геометрические фигуры. Дети

занимают стул с изображением геометрической фигуры, который

изображен на их билете)

(поездка под музыку)

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на место. Как же нам Королеву

финансов найти?. Вижу письмо.

Читаем: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у нас в гостях. Чтобы

Королеву нашу найти, вам надо финансовую грамоту пройти.

Вот вам первое задание:

Послушайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»

Совершенно верно — «деньги»

(на столе лежат деньги)

Рассматриваем деньги

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

( круглая, металлическая)

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют

«банкноты».

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям

посмотреть их, подержать в руках.

Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить

невозможно.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы

продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

- для покупки продуктов питания

- для оплаты бытовых услуг

- для оплаты развлечений

- для оплаты проезда

- для покупки одежды, подарков, игрушек…

Второе задание «Потребности»

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он

хочет иметь.

Рассматривают картинку «Потребности»

Игра «Хочу и надо»

У каждого ребенка по 2 карточки: красная и синяя

Если надо (необходимое), поднимаем красную карточку

Если хочу (желаемое), поднимаем синюю карточку

- Стиральный порошок

- воздушный шарик

- хлеб

- одежда

- кукла

- лекарство

- велосипед

Физкультминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и

безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув

все пальцы).

Третье задание «Семейный бюджет»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся деньги в семье

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, что такое семейный бюджет?

Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.

Доход — это деньги, полученные в результате работы.

Расход- это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Доход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим.

Игра «Доход – расход»

Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а

при расходе – топать ногами.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболелa бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. – расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов

или расходов? (Ответы детей)

− Почему? (Ответы детей)

Четвертое задание «Покупки»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на

пяточку то правую, то левую ножку)

Дидактическая игра "Что можно купить на деньги, а что нельзя?"

Воспитатель: скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко,

здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, звезды,

одежда, дружба, телевизор, молодость, любовь, игрушки, зима, солнце,

велосипед, продукты)

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье,

удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не

покупаются! Помните об этом всегда!

Пятое задание «Практическое»

Перед вами схема потребностей и десять монет. Ваша задача распределить

ваш бюджет слушая мои задания:

На оплату жилья мы затратили 1 монету, а на питание нам надо заплатить

на 1 монету больше, чем на одежду. Сколько?

На обучение мы потратим столько же, как на оплату жилья.

На лечение потратим 2 монеты, а на необходимые товары потратим на 1

монету больше, чем на обучение.

На отдых потратили 1 монету

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?

Дети: У нас было 10 монет.

Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили?

Дети: Мы потратили 9 монет.

Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой?

Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.

Где можно хранить деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в

кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту.

Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно —

хранение денег. (показ различных пластиковых карт на слайде) Вы видели

такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей).

Рассматривают банкомат.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на

все вопросы, теперь вы можете познакомиться с Королевой Денежной

страны. Находят письмо: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой

кошелёк! За это вам подарки (шоколадные монетки).

Возвращаются в детский сад (садятся в поезд)

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Что можно купить за деньги, а что не покупается.

Сделали хорошее дело, вернули кошелек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО

Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие;  речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»

- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение  устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...

Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии"....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...

Конспект занятия по дополнительной программе "В гостях у королевы Математической страны"

Данное занятие было проведено в рамках экспериментальной площадки  ФИРО РАНХиГС по «Апробация дидактического комплекта познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольног...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...