Доклад на МО "Ярмарка педагогических идей по формированию у детей финансовой грамотности"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
В рамках реализации парциальной программы «Экономика для малышей» нашей рабочей группой, была разработана рабочая тетрадь по финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 7 «Солнышко» г. Соль – Илецка Оренбургской области.
Доклад на
методическое объединение педагогов
«Ярмарка педагогических идей по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Выполнила:
воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка
Сабенова Айслу Истлеувна
г. Соль-Илецк 2023
Рабочая тетрадь предназначена для введения дошкольников в мир финансовой грамотности.
Рабочая тетрадь рассчитана для дошкольников в возрасте 5-7 лет. Тетрадь способствует закреплению полученных в процессе обучения знаний. К каждому занятию предлагаются задания, позволяющий в игровой форме усвоить, что труд – основа жизни; что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны; разобраться, что выгодно и невыгодно; понять, что такое потребности и желания и др. Работая с тетрадью, дети не только приобретают и закрепляют знания в области основ финансовой грамотности, но и развивают воображение, наблюдательность, интеллект, внимание и память, у них формируется нестандартное мышление.
В рамках реализации парциальной программы «Экономика для малышей» в нашей рабочей группе, была разработана рабочая тетрадь по финансовой грамоте. Разрешите мне предоставить рабочую тетрадь по этой программе. в дошкольном образовании - это Новое. Рабочая тетрадь претерпевает виды изменения и корректировки. Данный проект тетради не окончательный, работа ведется, околизируется и вносятся поправки. Это тетрадь рассчитана на 2 года, так же как и программа. Работа начинается с заполнением по известной всем пирамиды Маслоу. Данная тема достаточно трудна для восприятия ребенка, поэтому упрощаем и редактируем.
Слайд №2.
Используя различные формы взаимодействия с ребенком, мы объясняем, что такое потребности, что необходимо человечку, что нужно. На это выделено по программе 7 занятий. Ребенок вырезает картинки и наклеивает, педагог помогает ориентироваться в этой пирамиде.
Безопасность и комфорт.
Ребенок рисует самостоятельно то, как чувствует это, как видит. Педагог объясняет понятие комфорта и безопасности. Итогом этих 5 занятий является закрепление понимания потребностей как основу в жизни человека. Самой высокой точкой в пирамиде является духовное самовыражение, самореализация. Пока для ребенка это трудно понять, поэтому ему ставится вопрос: «Кем бы ты хотел стать?». Далее мы переходим ко второму блоку, состоящему из 8 занятий:
«Труд, профессии».
Применяются также различные формы работы с детьми, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, экскурсии, работа с родителями, чтение художественной литературы по профессии. Итогом всех заданий является рисунок – «Кем хочу стать».
Деньги.
5 занятий мы изучаем банкноты, монеты, затем вырезаем, приклеиваем в рабочую тетрадь, затем по схеме мы собираем кошелек и складываем туда деньги.
Товары.
9 занятий. Мы взяли основные виды товаров: молочная продукция, хлебобулочные изделия, яйцо, масло, крупы, фрукты, сладости, овощи. Проводим занятия с использованием ИКТ. После изучения данного вида товара, ребенок вырезает и наклеивает на страницу. Таким образом ребенок фиксирует свои знания, а если он пропустил что-то, может обратиться к педагогу или родителям объяснить более детально.
Семейный бюджет.
7 занятий - самой сложной для восприятия. Здесь используются ситуативные игры, семейные доходы и расходы, игра копилку, в тетрадь ребенок фиксирует, где доход, а где расходы и наклеивает на страницу.
Начиная с подготовительной группы, мы повторяем, что такое потребности – 2 занятия и добавляем желания, что ребенок хочет.
Труд, профессия.
Ребенок смотрит, что в прошлом году он рисовал и по желанию может оставить, либо поменять свое желание. Всего 7 занятий.
Деньги.
Деньги – расширяется понятие иностранная валюта – 3 занятия.
Товар.
Упор делается на сюжетно ролевую игру, чтобы закрепить - 4 занятия.
Семейный бюджет.
Семейный бюджет, который ориентируется на рабочую тетрадь, повторяя с ребенком, что надо, что не надо – 13 занятий.
Итог: на родительском собрании, воспитатель предлагает родителям посмотреть рабочую тетрадь своего ребенка и забрать домой.
Рабочая тетрадь в этом виде – это не окончательный вариант, работа будет вестись и в дальнейшем.
Сабенова Айслу Истлеувна воспитатель МДОБУ № 7 «Солнышко» г. Соль - Илецка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамотности на тему: "Семейный бюджет"
Совместная деятельность по формированию у детей финансовой грамотности на тему: "Семейный бюджет"...

"Картотека подвижных игр по формированию у детей финансовой грамотности".
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей ...

Трансляция педагогического опыта по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности
Финансовая грамотность воспитанников...

Родительское собрание на тему формирования у детей финансовой грамотности
Материал содержит презентацию, содержащую информацию по основным вопросам формирования финансового мышления у детей дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на педагогических чтениях. "Формирование основ по финансовой грамотности у дошкольников через организацию РППС"
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формирова...
