Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Юный финансист"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»
Краткосрочный проект
по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
«Юный финансист»
Выполнили:
Хренова М.С.
2025 год
Название проекта | «Юный финансист» |
Вид проекта | Групповой |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели. |
Продолжительность | Краткосрочный |
Разработчик проекта | Хренова М.С. |
Цель проекта | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. |
Задачи проекта | Образовательные: закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей. Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей. Организовать систему работы по формированию финансового опыта детей в дошкольном учреждении. |
Практическая значимость | Собранный материал может быть использован на занятиях по финансовой грамотности. |
Структура проекта | - Актуальность. - Цели и задачи проекта. - Планируемые результаты реализации проекта. - Этапы проекта. |
Паспорт проекта:
Сроки и этапы реализации | 1 неделя (24 – 28 марта) 1 этап - Организационный 2 этап – Практический 3 этап – Заключительный |
Проблема | Заключается в том, что у детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях. А также в том, что у детей дошкольного возраста недостаточно хорошо сформированы представления об экономических понятиях: экономика, потребности, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. |
Основные формы реализации проекта | Беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. |
Планируемые результаты | Дети приобретают финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей. |
Актуальность
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом.
Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но, если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Этапы проекта:
Организационный:
- изучение справочной, методической литературы, сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный финансист»;
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- пополнение развивающей среды по теме.
Практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной
литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
Заключительный:
интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика».
План мероприятий по финансовой грамоте детей
Дата проведения | Планируемое мероприятие | Участники |
Понедельник | Рассказ воспитателя о деньгах Демонстрация презентации «История денег» Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» НОД «Дом, в котором «живут» деньги» Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк Принимает деньги на хранение, выдает деньги, предоставляет деньги в долг. Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с Изображением героев. Игра «Купи другу подарок» Консультации и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность.» Коллективный плакат: «Что такое финансовая грамотность». |
воспитатели дети |
Вторник | Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». НОД «Доход семьи» Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику, внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Д\и «Угадай, где продаются» Рисование: «Кошелек с монетами». |
воспитатели дети |
Среда | «Презентация семейный бюджет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; Д\и «Что быстрее купят?» | воспитатели дети родители |
Четверг | Решение проблемной ситуации «Хочу и надо» Познавательный маршрут «Банкомат» | воспитатели дети |
Пятница | Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» на тему: «О рекламе товара». Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама». НОД «Путешествие в страну Экономика» Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. | воспитатели дети |
Заключение
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

Презентация для представления на VI Фестивале успешных педагогических практик "Проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ"
Вашему вниманию предоставлена обзорная презентация к проекту по финансовой грамоте "проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе с деттьми ОВЗ"...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе на тему"Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принц...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»
Целью проекта является создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина....

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Юный финансист»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность....

НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЮННЫЕ ФИНАНСИСТЫ»
НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ЮННЫЕ ФИНАНСИСТЫ» Образовательная область: «Познавательное развитие»...

Педагогический проект по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Семейный бюджет. Доход-расход"
ull;Расширение экономического кругозора дошкольника; формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группе через игровую деятельность, сформировать у детей понятие семейн...