Справка о работе по финансовой грамотности
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Материал может быть интересен воспитателям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Чтобы дошкольникам было понятно и интересно я стараюсь подбирать разнообразные приемы, формы работы с детьми, через которые я помогаю создать у малышей правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.
В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен системно-деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности.
С детьми провожу познавательные мини-беседы, где знакомлю их с Российскими денежными единицами и денежными единицами разных стран, с понятием «Валюта». С помощью фотографий нашего села, знакомимся с предприятиями и профессиями. Ввела понятие «экономика в быту»- ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде и обуви, к своим игрушкам). В свободное время дети любят играть в настольные, речевые и дидактические игры, например: «Профессии», где узнают о различных видах труда, «Магазин» - о видах магазинов, и что может продаваться в них. Так же игры «Найди пару», «Что лишнее?», «Что можно купить за деньги?».
Важнейшим компонентом реализации процесса формирования финансовой грамотности детей- является взаимодействие с родителями. Семья – реальная экономическая среда, в которой живёт ребёнок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи и т.п. Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания и развития.
В процессе взаимодействия с родителями использую следующие формы работы:
-консультации;
-памятки, буклеты по экономическому воспитанию дошкольников;
-анкетирование.
Работа в нашей группе по воспитанию финансовой грамотности с детьми будет продолжаться не один год, ведь это интересно и полезно!
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
Справка на тему: «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
Составлено воспитателем
МБДОУ детский сад «Полянка»
Афанасьевой С. Н.
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по финансовой грамотности старших дошкольников
некоторые формы работы по финансовой грамотности старших дошкольников...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование финансовой грамотности дошкольников».
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Опыт работы "Формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности"
В статье опыт работы воспитателей с детьми дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности, который представлен единой системой разработанных модулей, игр, методических материал...

Буклет ""Энергосбережение" (информационный материал для родителей в рамках кружковой работы по финансовой грамотности детей дошкольного возраста)
По горам, лесам и сёлам,Деревням и городамДень и ночь бежит весёлый,Быстрый ток по проводам.В. Колодкин В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество»...

Из опыта работы «Формирование финансовой грамотности в ДОУ»
Развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т.е. среды, в которой оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном ...

