Игра - викторина «Ой вы деньги, деньги, деньги»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Земенкова Наталья Иосифовна

С помощью игр педагог сможет приобщить детей к экономике и заложить основы экономического образа мышления у дошкольника, покажет, как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_oy_vy_dengi_dengi_dengi.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» Г. Абакана РХ, воспитатель Земенкова Наталья Иосифовна

С помощью игр педагог сможет приобщить детей к экономике и заложить основы экономического образа мышления у дошкольника, покажет, как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

 

 Игра - викторина «Ой вы деньги, деньги, деньги»

старший дошкольный возраст


Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности.

Задачи:

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;

- формировать умения правильно делать покупки (потребительская грамотность);

- развивать умение работать в группах;

- воспитывать у детей правильное отношение к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом, разумное их использование.

Материал и оборудование: 

1.Оборудовать игровое поле и волчок со стрелкой, «золотые монетки».

2. Письма с заданиями от героев сказок Чебурашки, Незнайки, Мухи-цокотухи, Петрушки.

3.Значками «Эконом» для членов команды - победительницы, а проигравшей команде утешительный приз - шоколадные монеты.

Ход игры

Группа украшена шарами и иллюстрациями денежных знаков.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о деньгах бумажных и металлических, без которых мы не сможем ничего купить или продать. Проведем игры по финансовой грамотности.
Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Экономисты» и «Финансисты».

Ведущий: Вот жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. За каждый правильный ответ на вопрос вы получаете по одной золотой монетке.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями.

Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети выполняют задания. Команда получает золотые монетки.

Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

Ведущий: (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки!

Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие - нибудь нужды, потребности). Ответы детей.

Игра «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Физминутка  «Покупки».
Ведущий:  Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,

если нет - то потопайте. (Ведущий показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)

Ведущий: (читает третье письмо). Привет вам от Мухи-Цокотухи! Загадка:

 Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Что это?

 Конкурс  «Обьяснялки»
Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор.
Сорить деньгами ...... тратить много денег бездумно
Чемодан денег ...... иметь много денег
Деньги не пахнут ...... можно заработать любым трудом
Денежка к денежке ...... накопить небольшую сумму
Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают ...... сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили
Деньги куры не клюют ...... много денег
Купаться в деньгах ...... много денег
Ведущий: Дополнительные вопросы: для чего нам нужны деньги?

Ответы детей.

Ведущий: (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги?

(Валюта).

Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ответы детей.

Игра «Дополни фразу»
Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)

Ведущий: Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим  хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Подведение итогов игры.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги – золотые монетки».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое - либо другое решение. Жюри награждает значками «Экономами» членов команды - победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Новогодние шпионы" Составила: учитель – логопед: Деньга В.В.

Интерактивная  игра( в программе Microsoft Power Point)«Новогодние шпионы»Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно...

Игра "Для чего вам нужны деньги"

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой». Конспект ООД в подготовительной группе.

    Цель: Формирование  у старших дошкольников представление о расходах семьи.      Задачи:Ø  познакомить дошкольников с квалификацией расходов...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Викторина Что такое деньги?

Викторина Что такое деньги?...

СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ ПРО ДЕНЬГИ, О ДЕНЬГАХ для детей.

Подборка материала о финансах для проекта, конспекта занятия....