Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой». Конспект ООД в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Инна Владимировна

      Цель: Формирование  у старших дошкольников представление о расходах семьи.

      Задачи:

Ø  познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные;

Ø  познакомить дошкольников с разными ситуациями по теме расходы в современных семьях; 

Ø  научить тратить собственные деньги с пользой;

Ø  развивать бережное отношение к деньгам;

Ø  развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandnaya_igra.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой»

Иванова И.В., воспитатель МБДОУ ДСОВ №30 «Веселинка», г. Юрга

      Форма проведения: командная игра

      Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог.

      Цель и задачи: 

      Цель: Формирование  у старших дошкольников представление о расходах семьи.

      Задачи: 

  • познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные;
  • познакомить дошкольников с разными ситуациями по теме расходы в современных семьях;  
  • научить тратить собственные деньги с пользой;
  • развивать бережное отношение к деньгам;
  • развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета;

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал. План мероприятия 

Блок  занятия

Содержание

Время

1

Приветствие.

Введение в тему.

Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки – смайлики подарят вам хорошее настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Беседа. Объяснение понятий.

«Расходы – это выбытие денежных средств, т.е. траты»

Все наши траты мы можем разделить на две части: «необходимые и желаемые».

А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?

Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них. Например, если у Маши уже есть хорошая школьная сумка, то покупка еще и школьного рюкзака, который Маше очень нравится, будет желаемой тратой. Но если Машина школьная сумка порвется, то купить рюкзак будет необходимо. Конечно, больше всего нас радуют желаемые траты. Но в условиях, когда у нас мало денег, мы можем обойтись без некоторых из них.

Еда. Полноценное разнообразное питание необходимо каждому человеку. Но еда бывает разной. Ребенку, для того чтобы он рос и развивался, нужно есть мясо, овощи, фрукты, творог, рыбу и орехи. Шоколад, сладости, печенье и пирожки — можно, но немного. Получается, что есть продукты, которые покупать необходимо, а есть продукты, без которых можно обойтись. Покупка мяса, овощей, молочных продуктов — это необходимые траты. Покупка киндер-сюрприза — желаемая трата.

Коммунальные услуги. Каждый месяц мы должны платить определенную сумму за то, что наш дом и двор убирают, зимой крышу дома очищают от снега. Мы пользуемся электричеством, газом и водой — за это тоже надо платить. Все эти траты необходимы для того, чтобы жить в доме.

А есть такие услуги, как интернет или кабельное телевидение: если за них не платить, мы все равно сможем жить в теплом и светлом доме, значит, они — желаемые траты.

Связь. Домашний телефон, мобильные телефоны всех членов семьи относятся к средствам связи. Телефоны помогают нам общаться. С их помощью мы всегда можем узнать, где находятся наши близкие и друзья. Но можно использовать телефон для игр. Оплату звонков по делу можно отнести к необходимым тратам, а вот все остальное — это желаемые траты.

Транспорт. Обычно, чтобы добраться до работы, школы, спортивной секции, кружка и т. д., нужно использовать транспорт (автобус, метро, трамвай или машину). Это необходимые траты. Но если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, а не ходить пешком, это уже будет желаемой тратой.

Одежда и обувь. Если старые ботинки развалились или стали малы, то покупка новой пары ботинок является необходимостью. А если у тебя уже есть две пары ботинок, но тебе очень понравились еще одни, то такая покупка — желаемая трата.

Бытовая техника. Телевизор, холодильник, стиральная машина — вещи необходимые, они облегчают ведение домашнего хозяйства. Если старый холодильник сломался, то покупка нового является необходимостью.

Кружки, секции, занятия. Хорошее образование, постоянные занятия спортом или любимым полезным делом — очень важно. Ваши родители очень хотят, чтобы вы росли и развивались, постоянно учились чему-то новому, имели увлечение по душе. И именно поэтому затраты на ваши занятия можно назвать необходимыми.

Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых. Мы оплатили жилье и коммунальные услуги, телефоны, интернет, купили проездные билеты на автобус, отложили деньги на покупку продуктов на месяц. Остались ли у нашей семьи еще деньги? Если остались, то можем думать о походе в кино или покупке новой компьютерной игры. А если не остались, то исполнение желаний придется немного отложить. Получается, что сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении ваши родители, как правило, строго определена. И на нее можно приобрести ограниченное количество товаров и услуг».

7 минут

2

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько на участке скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек? (ходьба с выставлением  вперед руки, раскрыть пальцы рук)

1 минута

3

Деление на команды

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. Каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку.

1 минута

4

Объяснение задания

Ведущий объясняет задание. А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Желаемые и необходимые расходы». Синяя карточка обозначает необходимые расходы, а красная – желаемые. У каждого из вас есть карточки с изображением расходов-  

  • Электроэнергия
  • Водоснабжение
  • Газ
  • Продукты питания
  • Игрушки
  • Одежда
  • Отдых
  • Проездной на автобус
  • Сладости

Вам необходимо определить к каким тратам относится картинка, и поместить ее в нужное поле. Каждая команда распределяет свои картинки на соответствующем поле.

2 минуты

5

Практическое задание

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.

16 минут

6

Подведение итогов

Обсуждение итогов игры с участниками.

3 минуты

Итого

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с деньгами"

Познакомить детей с историей возникновения денег, закренлять умения решать задачи...

Конспект занятия в подготовительной группе по экономике на тему " Семейный бюджет. Доходы. Расходы".

Воспитывать уважение и бережное отношение к деньгам, как результату оплаты труда членов семьи....

Конспект ООД "Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта" для подготовительной группы

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - финансовая грамотность детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, с...

Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности«Деньги. Пластиковая карта. Банкомат»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Польза лука!»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желан...