Финансовая грамотность (средняя группа) "Для чего нужны деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Климова Ирина Петровна

Знакомство детей с деньгами, показать кака заработать деньги и узнать для чего они нужны; умение пользоваться деньгами в магазине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_detey.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?» (средняя группа)

Ход занятия

 Звучит музыка.              

Дети заходят в кабинет, встают полукругом. Приветствие.

Воспитатели:

Здравствуйте мальчики

Здравствуйте девочки.

Мы пришли не одни, а с гостями, давайте с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатели:

Ребята, а мы пришли не просто так, а хотим вас…

Подождите,  давайте мы ребятам загадаем загадки, и они сами поймут, о чем мы с ними хотим поговорить.

Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

                                     В кошелек мы их кладем

                                    С ними в магазин идем? (деньги)

Маленькая кругленькая

Из кармана в карман скачет? (монетка)

                                      На них я подарок подруге куплю,

                                     Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, поможет нам разобраться тетушка Сова.

Слайд 1

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мама читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.

Слайд 2

Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.

Слайд 3

Как вы думаете, где их можно купить? (ответы детей).Правильно в магазине. Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.

Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.

Слайд 4

 Но при одном условии – если у тебя есть деньги.

Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую ни будь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, скажите, а деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей)

Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

Слайд 6

Воспитатель: Правильно ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Правильно профессий очень много. Посмотрите на экран, тетушка Сова хочет узнать, кем работают вот эти взрослые, какая у них профессия?

Слайд 7 (Ответы детей)

Все правильно. Молодцы, вы много знаете профессий. А теперь давайте послушаем Тетушку Сову.

 Слайд 8 (Слушаем)

Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. Все посмотрели,

- А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы?.(Дети поднимают руки, у кого монеты). Молодцы…. Эти деньги называют МОНЕТАМИ, Скажите, а из чего они сделаны?. (Ответы детей). Все верно, молодцы….

- А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Молодцы

Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? Сколько купюр у (называет имя ребёнка) (Ответы детей).

- Молодцы ребята!

Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить вместе с нами в магазин. Вставайте все за мной, пойдемте…

В магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)

И гостей позовем. (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине

-Я  буду продавцом (надеваю фартук…)

- У нас два прилавка, посмотрите…

-Я буду продавать продукты.

- А Саша, ваши любимые игрушки. Вам ребята, нужно подумать и купить что же необходимо в первую очередь вам, и вашим родителям, что для вас важнее игрушки или продукты.

Дидактическая игра «Что важней?»

Дети складывают свои монетки и купюры в ту корзину, что они выбрали.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, что определились со своими покупками.

А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть, а работать и получать зарплату, я очень этому рада, давайте вернемся к нашей тетушке Сове, она нас заждалась.

Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.

Давайте вспомним:

Из чего сделаны монеты?

Из чего сделаны купюры?

Какой формы бывают деньги?

Где можно заработать деньги?

Где можно их потратить?

Что можно купить на них? (Ответы детей)

Слайд 9. А вот и тетушка сова хочет, что то вам сказать (слушаем) 

Прощаемся с совой.

Ну и нам ребята пора – Ждут нас игры и дела. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно- исследовательская деятельность в средней группе. " Для чего нужна вода."

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте...

Конспект познавательного занятия в средней группе "Для чего нужна еда?"

Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»

Цель:  формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужны деньги»

Знакомство  детей с монетами и купюрами, формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги....