Дидактический материал по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна
  1. Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.

Цель: познакомить детей с понятием «деньги».

Задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать умение разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

- воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.

 

  1. Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи: 

-расширить представления детей о семейном бюджете и из чего он состоит;

- воспитывать интерес к бюджету семьи, целостность взглядов на семью, ее роль в обществе и традиции;

- развивать речевую активность.

Игра состоит из игрового поля, на котором изображен кошелек, и картинок-символов. Дети выбирают нужные картинки-символы, располагая их на игровом поле, затем составляют предложения «Из чего состоит бюджет семьи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по основам финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

  1. Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.

Цель: познакомить детей с понятием «деньги».

Задачи: 

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- развивать умение разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

- воспитывать интерес к изучению основ финансовой грамотности.

  1. Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи: 

-расширить представления детей о семейном бюджете и из чего он состоит;

- воспитывать интерес к бюджету семьи, целостность взглядов на семью, ее роль в обществе и традиции;

- развивать речевую активность.

Игра состоит из игрового поля, на котором изображен кошелек, и картинок-символов. Дети выбирают нужные картинки-символы, располагая их на игровом поле, затем составляют предложения «Из чего состоит бюджет семьи».

  1. Дидактическая игра «Положи монеты в копилку, кошелек, банк»

Цель: формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы.

Задачи:

- научить детей составлять необходимую сумму, подбирая монеты разного достоинства;

-сформировать понятие «накопление денежных средств»;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать внимание, усидчивость.

Игра состоит из игрового поля, на котором изображены свинка-копилка, кошелек, здание банка, карточки с цифрами от 1 до 20, деньги – монеты (бутафорские) номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.

Ведущий (взрослый) прикрепляет на банк, кошелек, копилку любое число от пяти до 20.

Задача детей – положить в копилку, кошелек, банк деньги правильно (за один раз нужно положить столько рублей, сколько показывает цифра на копилке, банке, кошельке).

У каждой копилки множество вариантов. Чем больше цифра на копилке,

тем больше вариантов.

  1. Дидактическая игра «Расходы и доходы»

Цель: закрепление понятий доход, расход, семейный бюджет, распределение карточек на тематические группы.

Задачи: 

- познакомить с понятиями «доходы и расходы семьи», «виды доходов», «виды расходов», из чего складывается бюджет семьи; формировать представление о структуре семейного бюджета;

- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

- воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение, уважение к старшим.

  1. Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Цель: создание условий для формирования у детей понятий о материальных и духовных ценностях человека

Задачи:

- формировать экономические представления у дошкольников об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях;

- развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

- воспитывать уважение к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

Игра представляет собой 2 игровых поля «Что нельзя купить», «что можно купить». Дети, выбирая из предложенных картинок нужную, располагают ее на соответствующем игровом поле. Затем ребенок (группа детей) могут проверить правильность выполненного задания.

  1. Пазлы «Собери денежную купюру»

Цель: формирование элементарных представлений о внешнем облике бумажных денежных купюр России.

Задачи:
         - формировать элементарные представления о финансовой грамотности, о понятии бумажная купюра.
         - развивать наглядно-образное мышление, моторику, зрительную память, речь.
         - воспитывать бережное отношение к деньгам.

  1. Дидактическая игра «Дороже-дешевле»

Цель: формирование умений у детей сравнивать различные виды товаров по их стоимости.

Задачи:

 - формировать экономические представления у дошкольников в умении сравнивать, анализировать различные виды товаров по их номинальной стоимости;

- развить зрительную память, мелкую моторику, речь;

- воспитывать бережное отношение к деньгам и различным товарам. 

Игра состоит из игрового поля, на котором изображены математические знаки «больше», «меньше», картинок с изображением товаров разной стоимости.

 Задача детей - выбрать и затем сравнить товары по стоимости, расположив в соответствии с математическим знаком.

  1. Ступени финансовой грамотности

Цель: познакомить дошкольников с основами финансовой грамотности на примере семьи. 

Задачи:

-знакомство дошкольников с понятиями: деньги, семейный бюджет, доход, расход, сбережения;

-формирование умения освоения и понимания сложных финансово-экономических отношений;

-создание условий для воспитания ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности  детей старшего дошкольного возраста»....

Дидактическое пособие по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Подбери ключик", "Пройди опасные места", "Собери чемодан.

Данная разработка поможет расширить представления детей об основах безопасности жизни деятельности, научит беречь жизнь и здоровье своё и окружающих людей, научит правильно реагировать на опасную ситу...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

Авторское методическое пособие « Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Целью  методического пособия  является формирование основ финансовой грамотности  в процессе познавательно-игровой деятельности....

Проект «Копейка рубль бережет» (обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Консультации для педагогов «Основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

В условиях низкого уровня общей и экономической культуры такой бизнес может привести к моральному кризису....

Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы«Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»...