Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Адина Майя Витальевна

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности  детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

        Индивидуальный маршрут

педагога по теме самообразования

 «Обучение основам  финансовой

грамотности детей старшего

дошкольного возраста».

Воспитатель: Адина М.В.,

воспитатель.

                                                                 

г. Югорск

Введение

Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни. Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

Тема:  «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

Дата начала работы над темой:     Сентябрь 2019 год.                                                    

Предполагаемая дата окончания работы над темой:    Апрель 2021 год.            

ЦЕЛЬ:  повысить свою профессиональную компетентность в вопросе обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать изучать необходимую литературу по теме самообразования, прослушивать вебинары.
  • Разработать планирование совместной деятельности с детьми 5 - 7 лет.
  • Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
  • Подготовить консультации для педагогов на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
  • Подготовить консультации для родителей на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявление   затруднений.

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь

2019 год.

- Определение основной цели работы

по самообразованию.

- Изучение литератур по самообразованию.

План по самообразованию.

Электронный банк данных литературы

по теме.

Сентябрь

2020 год.

2. Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Октябрь

2019 год –

Март

2020 год.

- Участие в методической работе ДОО.

- Участие в семинаре, вебинаре.

- Участие в городской опорной площадке.

Приказ об участии в семинаре – практикуме для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Сертификат участника вебинара «Финансовая грамотность как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста».

Сертификат участника  городской опорной площадке «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством кейс-метода».

Октябрь

2020 год –

Март

2021 год.

Приказ об участии в семинаре – практикуме для педагогов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Сертификат участника вебинара «Методические рекомендации для дошкольных работников по реализации экономического воспитания дошкольников».

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу.

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на  решение проблемы.

2. Формирование методического

комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы

Ноябрь 2019 год –

Март

2020 год.

- Использование  и внедрение   основных форм по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в практику своей работы.

Совместная деятельность с детьми 

(фронтальная и индивидуальная  форма):

- создание картотеки: «Картотека мультфильмов по финансовой грамотности»

(«Смешарики», «Уроки тётушки Совуньи»);

«Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

- создание лэпбука.

Консультации для педагогов в виде

 методических пособий: «Финансовая

грамотность  как основа экономического

воспитания детей дошкольного возраста».

«Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников».

Анкетирование, тест, консультации для родителей: «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?»

Памятка для родителей «Финансовая грамотность  как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста».

Папка – передвижка для родителей: «Рекомендации родителя по экономическому воспитанию детей в семье».

Ноябрь 2020 год –

Март

2021 год.

Совместная деятельность с детьми 

(фронтальная и индивидуальная форма):

 - создание картотеки:  «Картотека сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности». «Картотека сюжетно – ролевых игр по финансовой грамотности».

- создание «Мини-музея по финансовой грамотности».

Консультации для педагогов в виде методических пособий: 

«Методические рекомендации для дошкольных работников по реализации экономического воспитания дошкольников».

«Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». «Создание лэпбука по финансовой грамотности».

Консультации для родителей: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

Памятка для родителей: «Игровые ситуации по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста».

Папка – передвижка для родителей: «Создание лэпбука по финансовой грамотности».

4. Обобщающий

Цель: подведение    итогов своей

 работы по теме       самообразования.

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Апрель

2020 год.

- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Публикация методических материалов на сайтах: «nsportal.ru», «РОСКОНКУРС», «РИЦО».

Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Калейдоскоп педагогических идей».

Апрель

2021 год.

Публикация методических материалов на сайтах: «nsportal.ru», МААМ.ru, «Доутесса».

Диплом участник Регионального  педагогического конкурса «Педагогическая копилка».

5. Внедренческий

Цель: распространение своего опыта.

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение

опыта среди коллег.

Декабрь 2019 год.

Апрель

2020 год.

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Диплом участника конкурса педагогического мастерства «Калейдоскоп педагогических идей».

Декабрь 2020 год.

Апрель

2021 год.

Диплом участника конкурса педагогического мастерства «Педагогическая копилка».

Вывод: опыт работы показывает за 2019 – 2020 учебный год, что обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста положительно влияет на формирование экономической культуры у дошкольников: 

  • Активизировалась познавательная деятельность.
  • Усовершенствовались коммуникативные качества.
  • Проявляется интерес к людям разных профессий.
  • Стали бережно относиться к предметам окружения.
  • Улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

у педагогов и родителей: 

  • Проявляется интерес и желание изучать данную тему.

Перспектива: продолжать работу по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» в 2020 – 2021 учебном году.

Используемая литература:

  1. «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
  2. «Сборник методических материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
  3. «Сборник демонстрационных материалов. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»,
  4. «Дошкольник в мире экономики», Епанешникова Т.П., 2013 год.
  5. «Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями», Аношина Л.М., 2013 год.
  6. «Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста», Степанова О.Н., Ломакина Н.М. 2016 год.
  7. «Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры»,  Киреева Л.Г., 2008 год.
  8. «Волшебный банкомат», Попова Т., Булавкина А., 2017 год.
  9. «Книга будущего миллионера: богатство и бедность, золото и деньги, твои личные деньги», Д. Бейли, 2013 год.
  10. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста

Отчет-презентация о работе по самообразованию на тему "Обучение основам грамоты детей старшего дошкольного возраста"...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования.

Муниципальное бюджетное общеобразоватедьное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы.  Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования:&quo...

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект по самообразованию педагога на тему: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в опытно-эксперементальной деятельности»

Опыт – единственно верный путьспрашивать природу и слышатьответ в ее лаборатории".Д. И. Менделеев"Природа - источник здоровья.Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Бер...

«Обучение основам дизайна детей старшего дошкольного возраста.»

Дизайн – это особый вид деятельности. Что же касательно детского дизайна, то он ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Детский ...