Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования.
    материал по развитию речи

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразоватедьное учреждение 

    "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы.

     

     

    Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования:

    "Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: 

    Белозерова Александра Васильевна.

     

    г. Югорск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshrut_po_samoobrazovaniyu.docx26.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Введение:

                «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями».

    К. Н. Поливанова.

    Актуальность выбранной темы:

    Речь - это  средство общения ; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,

     детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.  Отметим , что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности,

     а также через восприятие художественной литературы и фольклора. Что не только подтверждает современность выбранной темы, но и её актуальность.

    Согласно ФГОС  ДО речевое развитие включает в себя:

    • владение речью, как средством общения и культуры;        обогащение активного словаря;    
    • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    • развитие речевого творчества;
    • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    • формирование звукового анализа и синтеза, как предпосылки обучения грамоте».

    Цель перед детьми: Стимулировать общение детей друг с другом и  общение ребенка со взрослыми.

    Задачи перед детьми:

    • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений
    • о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения
    • их действия, ярко выраженных свойствах и качествах
    • Развивать:
    • - свободное общение со взрослыми и детьми;
    • - все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи;
    • - звуковую культуру речи;
    • - грамматический строй речи, связную речь.
    • Формировать:
    • - фонематический слух;
    •  Создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.

            Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

            Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

       Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

           Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.

             Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

    Цель перед собойповышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи  детей через дидактические игры.

           Задачи перед собой:

    • Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи  детей через дидактические игры».
    • Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии (компьютер, проектор).
    • Развивать  словесно - логическое  мышление; речевое внимание, фонематичекий слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
    • Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
    • Развивать  монологическую  речь при составлении рассказа – описания предмета.
    • Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса.
    • Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.

    Ожидаемые результаты:

    • Систематизация материала по развитию речи 4-5 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
    • Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.
    • При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.
    • Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей.
    • У родителей вырастет интерес к развитию речи. Они научатся создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.

    Формы работы с родителями и детьми:

    - Родители:

    - сотрудничество через консультации,

    - родительские собрания,

    - беседы.

    - Дети:

    - специальные занятия по развитию речи,

    - дидактические игры на развитие фонематического строя речи,

    - дидактические игры на развитие грамматического строя речи,

    - дидактические игры на развитие связной речи,

    - дидактические игры на развитие монологической речи,

    -дидактические игры на развитие диалогической речи.

    Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год.

    План работы

    Месяц

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Сентябрь

    Дидактические игры:

     - «Кто кем становиться?»;

    - «Угадай по описанию»;

    - «Цепочка».

    Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры»

    Октябрь

    Дидактические игры:

    - «Теремок»;

    - «Отгадай предмет по названию его частей»;

    - «Доскажи словечко».

     

    Консультация: «Речевое развитие детей в домашних условиях».

    Ноябрь

    Дидактическая игра:

    - «Вставь слово»;

    - «Закончи предложение»;

    - Речевая игра

    Консультация: «Пальчиковые игры с детьми».

    Декабрь

    Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

    Консультация:

    «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

    Январь

    Дидактическая игра:

    - «Что такое же?»;

    - «Дидактические мячи»;

    - Рассказ К.Д.Ушинского

    «Четыре желания».

    Информационные листы

    «Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте»

    Февраль

    Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

    Консультация: «Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».

    Март

    Дидактические игры:

    - «Овощной магазин»;

    - «Веселые карандаши»;

    - «Накорми колобка»

    Консультация: «Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста».

    Апрель

    Дидактические игры:

    - «Три медведя»;

    - «Почтовый ящик»;

    - «Ищи и находи».

    Консультация: «Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Май

    Игры на развитие мелкой моторики.

    Анкетирование:

     «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей»

    Список литературы

    - Методическая литература;

    - Журналы;

    - Картотека;

    - Сеть интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

    Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

    Индивидуальный маршрут педагога на 2016-2020гг.

    Планирование работы воспитателя детского сада  на 2016-2020гг. по теме: "Сенсорное воспитание дошкольников"...

    Индивидуальный маршрут педагога-психолога

    laquo;Коррекционно- развивающая работа  с детьми ОВЗ»...

    Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников».

    Индивидуальный маршрут педагога  по теме самообразования «Использование приёмов мнемотехники  в развитии речи у дошкольников»....

    Индивидуальный маршрут педагога

    Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

    индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

    Индивидуальный образовательный маршрут педагога по теме самообразования

    Тема самообразования «Лего-конструирование и робототехника в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...