Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования.
материал по развитию речи

Белозерова Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразоватедьное учреждение 

"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы.

 

 

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования:

"Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Белозерова Александра Васильевна.

 

г. Югорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_po_samoobrazovaniyu.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Введение:

            «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями».

К. Н. Поливанова.

Актуальность выбранной темы:

Речь - это  средство общения ; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,

 детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.  Отметим , что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности,

 а также через восприятие художественной литературы и фольклора. Что не только подтверждает современность выбранной темы, но и её актуальность.

Согласно ФГОС  ДО речевое развитие включает в себя:

  • владение речью, как средством общения и культуры;        обогащение активного словаря;    
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звукового анализа и синтеза, как предпосылки обучения грамоте».

Цель перед детьми: Стимулировать общение детей друг с другом и  общение ребенка со взрослыми.

Задачи перед детьми:

  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений
  • о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения
  • их действия, ярко выраженных свойствах и качествах
  • Развивать:
  • - свободное общение со взрослыми и детьми;
  • - все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи;
  • - звуковую культуру речи;
  • - грамматический строй речи, связную речь.
  • Формировать:
  • - фонематический слух;
  •  Создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.

        Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

        Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

   Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

       Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.

         Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

Цель перед собойповышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи  детей через дидактические игры.

       Задачи перед собой:

  • Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи  детей через дидактические игры».
  • Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии (компьютер, проектор).
  • Развивать  словесно - логическое  мышление; речевое внимание, фонематичекий слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
  • Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
  • Развивать  монологическую  речь при составлении рассказа – описания предмета.
  • Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса.
  • Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Систематизация материала по развитию речи 4-5 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
  • Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.
  • При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.
  • Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей.
  • У родителей вырастет интерес к развитию речи. Они научатся создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы.

- Дети:

- специальные занятия по развитию речи,

- дидактические игры на развитие фонематического строя речи,

- дидактические игры на развитие грамматического строя речи,

- дидактические игры на развитие связной речи,

- дидактические игры на развитие монологической речи,

-дидактические игры на развитие диалогической речи.

Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год.

План работы

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Дидактические игры:

 - «Кто кем становиться?»;

- «Угадай по описанию»;

- «Цепочка».

Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры»

Октябрь

Дидактические игры:

- «Теремок»;

- «Отгадай предмет по названию его частей»;

- «Доскажи словечко».

 

Консультация: «Речевое развитие детей в домашних условиях».

Ноябрь

Дидактическая игра:

- «Вставь слово»;

- «Закончи предложение»;

- Речевая игра

Консультация: «Пальчиковые игры с детьми».

Декабрь

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

Консультация:

«Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Январь

Дидактическая игра:

- «Что такое же?»;

- «Дидактические мячи»;

- Рассказ К.Д.Ушинского

«Четыре желания».

Информационные листы

«Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте»

Февраль

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

Консультация: «Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».

Март

Дидактические игры:

- «Овощной магазин»;

- «Веселые карандаши»;

- «Накорми колобка»

Консультация: «Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста».

Апрель

Дидактические игры:

- «Три медведя»;

- «Почтовый ящик»;

- «Ищи и находи».

Консультация: «Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Май

Игры на развитие мелкой моторики.

Анкетирование:

 «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей»

Список литературы

- Методическая литература;

- Журналы;

- Картотека;

- Сеть интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средством музейной педагогики»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАМБДОУ ЦРР –детский сад №2 «Журавушка» г.Олекминск РС(Я)     Воспитатель: Матвеева Валентина ВладимировнаПериод...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога по теме самообразования

Тема самообразования «Лего-конструирование и робототехника в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности  детей старшего дошкольного возраста»....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Изучение и систематизация инновационных технологий в формировании полноценной речевой функции у детей с  ТНР....

Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию "Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира".

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается ...

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...