Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе "Путешествие в историю денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ловцевич Елена Юрьевна

Цель: познакомить с историей денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в историю денег»

Цель: познакомить с историей денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». 

Программные задачи: дать детям представление об истории денег; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег; формировать представления о необходимости денег в жизни человека; активизировать словарь детей 

Материалы и оборудование: игрушка Кот Учёный, ноутбук, презентация «История денег», бумажные купюры, монеты.

 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это Кот Учёный. Давайте с ним поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте.

Кот Учёный: Здравствуйте, ребята! 

Воспитатель: Здравствуй, Кот Учёный! Ребята, посмотрите, что нам Кот принес! (Дети стоят полукругом около стола и рассматривают монеты)

Воспитатель: Это монетки. А, как еще их по-другому называют?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно – это деньги. Ребята, скажите, а у вас есть свои деньги? 

Дети: Да.

Воспитатель: Кто вам их дает и для чего? 

Дети: Мама и папа, чтоб можно было что- нибудь купить.

Воспитатель: Что вы можете купить еще за деньги? 

Дети: Игрушки, продукты. 

Воспитатель: Где ваши родители берут деньги?

Дети: Им дают зарплату, за их работу.

Воспитатель: А вы знаете как появились деньги (ответы детей)? Тогда я и Кот Учёный предлагаем вам отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Но прежде, чем туда отправиться мы должны помочь Коту Учёному. Пока он к нам добирался у него рассыпались волшебные монетки, которые показывают путь в далекое прошлое. Давайте поможем ему? 

Дидактическая игра «Собери целые монетки из частей»

На ковре разложены части монеток. Дети составляют целые монетки из этих частей.

Воспитатель: Молодцы, помогли Коту. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали (1, 2, 5 рублей). Теперь мы с вами можем отправиться в наше путешествие. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза, после чего оказываются в прошлом денег, садятся перед экраном.)

Воспитатель (рассказ сопровождается показом презентации): Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего – то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других. Какое – то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже нужна. И тогда начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала и тогда приходилось поступать по – другому. Племена заключали союз и стали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки. 

А больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками, янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, так и появились металлические деньги. 

Слово «рубль» произошло от слова “рубить”, так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла (показывает из блестящей бумаги брусок) на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.

Потом металлические монеты стали чеканить в вручную. Это делали кузнецы. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку отдохнем минуточку.

Эй, кузнец – молодец, (Шагают на месте).

Захромал мой жеребец (Прихрамывают).

Ты подкуй его опять (Выставляют ноги вперед).

Отчего ж не подковать? (Разводят руками).

Вот гвоздь, вот подкова (Имитация молоточка).

Раз, два и готово. (Подходят к столу).

Воспитатель: Более удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места. Потом появились бумажные деньги. На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны. Рублем называют валюту, которая используется в России.

Сейчас монеты чеканят с помощью машин на монетных дворах в городах Москве и Санкт – Петербурге. А бумажные деньги печатают в типографии на специальной бумаге с водяными знаками. Для удобства были придуманы электронные деньги. 

Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты, на которых хранятся электронные деньги.

И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись они в течение времени. Давайте поблагодарим Кота. 

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши волшебные монетки закроем глазки и пусть они вернут нас обратно в детский сад (звучит музыка, дети открывают глаза).

Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в нашем детском саду. Всем расскажем, что мы узнали от Кота Учёного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Экономика в сказке» (для детей подготовительной группы)...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки    Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Конспект образовательной деятельности По финансовой грамотности «Путешествие в историю — счетные точки на монетах Петра» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностиПо финансовой грамотности«Путешествие в историю — счетные точки на монетах Петра»Подготовительная группа...