Проект по финансовой грамотности в средней группе «Финансовый лабиринт».
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к средствам и ресурсам, осознанному их потреблению.
Задачи:
- формировать знания детей о способах экономии и бережливости (рациональное использование денежных средств, энергии, водных ресурсов, в быту и т. д);
- продолжать формировать у детей представления о таких понятиях как «покупки», «деньги», «товар», «цена», «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы»;
- развивать умение использовать полученные знания для принятия повседневных решений;
- закреплять представления о финансовой грамотности с помощью ативити -блокнота «Вторая ступенька финансовой грамотности»;
- воспитывать социально-личностные качества, такие как бережливость и экономность, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 131.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
«Финансовый лабиринт»
Средняя группа
Выполнил воспитатель
высшей квалификационной категории:
Костылева Е. В.
Алтайское, 2025
Актуальность.
Невозможно вырастить гармоничного развитого человека, не подготовив его к главной реалии - товарно-денежным отношениям. Ребенок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, от своих сверстников такие взрослые понятия как деньги, товары, продукты, дешево, дорого, экономить и беречь. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если ребенок уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, бережливость, экономность, умение подчинять свои желания возможностям. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые соответствуют возрастным возможностям детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к средствам и ресурсам, осознанному их потреблению.
Задачи:
- формировать знания детей о способах экономии и бережливости (рациональное использование денежных средств, энергии, водных ресурсов, в быту и т. д);
- продолжать формировать у детей представления о таких понятиях как «покупки», «деньги», «товар», «цена», «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы»;
- развивать умение использовать полученные знания для принятия повседневных решений;
- закреплять представления о финансовой грамотности с помощью ативити -блокнота «Вторая ступенька финансовой грамотности»;
- воспитывать социально-личностные качества, такие как бережливость и экономность, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов.
Сроки реализации: 1сентября 2025 - 29 мая 2025 года, долгосрочный.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
- сформированы знания детей о способах экономии и бережливости (рациональное использование денежных средств, энергии, водных ресурсов, в быту и т. д);
- дети знакомы с такими понятиями как покупка, деньги, товар, цена, дорого, дешево;
- применяют полученные знания для принятия повседневных решений;
- свободно ориентируются в ативити-блокноте «Вторая ступенька финансовой грамотности»;
- обладают такими качествами как бережливость и экономность.
Итоговое мероприятие: викторина «Бережливость без границ».
Мероприятия по реализации проекта.
Месяц | Мероприятия с детьми | ППРС | Мероприятия для родителей |
Сентябрь | 1.Беседа: бережливость лучше богатства. 2. Просмотр мультфильма «Сбережения». 3. Чтение художественной литературы о бережливости и экономии: «Сказка о финансовой грамотности, или про то, как Емеля царем стал». 4. Играем в дидактическую игру «Что важнее?». | Буклет для родителей «Как сэкономить деньги в семье». | |
Октябрь | 1. Беседа «Покупки и экономия». 2. Словесная игра-беседа «Покупки по списку» (выбор нужных и ненужных товаров). 3. Д/игра «Учимся экономить». 4. Чтение сказки по финансовой грамотности о бережливости: «Копейка рубль бережет». | Создание ативити -блокнота «Вторая ступенька финансовой грамотности». (многоразовый блокнот с ламинированными листами с заданиями по финансовой грамотности, составленными в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. | |
Ноябрь | 1. «Читаем и обсуждаем». (4, с.42). «Бережливая птица», Ирис Ревю. 2. «Играем вместе». (3, с.31). Игровая ситуация «Копим и сберегаем». Конструирование из цветной бумаги «Копилка для сбережений» 4. Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности». | Семейная акция «Шопер вместо пакета». | |
Декабрь | 1. Беседа: «Ручеек бережливости воды». 2. Просмотр анимационного ролика "Берегите воду" https://www.youtube.com/watch?v=_a_eL0_4lEM 3. Беседа и просмотр презентации: «Берегите электроэнергию! 4. Решение проблемных ситуаций «Что будет, если исчезнет электричество и вода?»; | Настольная игра «Хорошо - плохо» Закрепление представлений у детей о том, что надо беречь энергию, воду. | Памятки для родителей: «Бережём воду!», «Бережём тепло!», «Бережём электроэнергию!» |
Январь | 1. Играем в настольную игру «Хорошо - плохо». 2. Беседа: бережем игрушки вместе. 3. Просмотр детская короткометражек о бережном отношении к своим вещам и игрушкам: «Два медвежонка», «Ленивое платье». 4. Просмотр мультфильма «Три котенка, книжки мы не будем обижать». | Трудовая деятельность по ремонту книг. | |
Февраль | 1. Ремонт книг в центре художественной литературы. «Книжный ремонт» 2.Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности». 3. Просмотр мультфильма Малышарики «Бережливость». 4. Играем в настольную игру «Маленькие сберегатели». | Изготовление и настольной игры «Маленькие сберегатели». | |
Март | 1. Беседа: «Подарок для мамы своими руками». 2. Чтение сказки с экономическим содержанием о домашнем хозяйстве 3. Д/игра «Экономим вместе». 4. Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности». | Изготовление открыток к 8марта. | Папка-передвижка «Формируем у детей разумные потребности». |
Апрель | 1. Продуктивная деятельность: оформление плаката «Правила бережливости и экономии для детей и взрослых». 2. Играем в настольную игру «Хорошо - плохо». 3. Д/игра «Экономим вместе». 4. Играем в настольную игру «Маленькие сберегатели». | Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» | |
Май | 1. Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности». 2. Итоговое мероприятие: викторина «Бережливость без границ». |
Список литературы:
- Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
- Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
- Стахович, Л.В. Играем и вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
- Стахович, Л.В. Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе
Проект по формированию финансовой грамотности разработан в целях финансового просвещения детей в средней группе в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности....

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"
Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе...

Проект по финансовой грамотности в средней группе сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Проект по финансовой грамотности в средней группесюжетно-ролевая игра «Супермаркет»...
Конспект проведения квеста по финансовой грамотности в средней группе к годовой задаче :Финансовая грамотность дошкольников чрез игровую деятельность
Конспект проведения квеста по финансовой грамотности в средней группе...


