Проект по финансовой грамотности в средней группе «Финансовый лабиринт».
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Костылева Елена Владимировна

Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к средствам и ресурсам, осознанному их потреблению.

Задачи:

  • формировать знания детей о способах экономии и бережливости (рациональное использование денежных средств, энергии, водных ресурсов, в быту и т. д);
  • продолжать формировать у детей представления о таких понятиях как «покупки», «деньги», «товар», «цена», «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы»;
  • развивать умение использовать полученные знания для принятия повседневных решений;
  • закреплять представления о финансовой грамотности с помощью ативити -блокнота «Вторая ступенька финансовой грамотности»;
  • воспитывать социально-личностные качества, такие как бережливость и экономность, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fg_srednyaya_gruppa_finansovyy_labirint.docx131.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

C:\Users\ПК\Downloads\xfjsSN19XqDKV3SZvLcbXlNJFZw63ZJ63o2QS2YQgFTUNoK9y4dWJ-_VurQ2ZRXOp26Sr_PdeHloebvYvUWwzt4j.jpg

        

«Финансовый лабиринт»

Средняя группа

Выполнил воспитатель

высшей квалификационной категории:

Костылева  Е. В.

Алтайское, 2025

Актуальность.

Невозможно вырастить гармоничного развитого человека, не подготовив его к главной реалии - товарно-денежным отношениям. Ребенок-дошкольник практически   ежедневно слышит в семье, от своих сверстников такие взрослые понятия как деньги, товары, продукты, дешево, дорого, экономить и беречь.  После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если ребенок уже привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать  основы финансовой  грамотности. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, бережливость, экономность, умение подчинять свои желания возможностям. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, которые соответствуют возрастным возможностям детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к средствам и ресурсам, осознанному их потреблению. 

Задачи:

  • формировать знания детей о способах экономии и бережливости (рациональное использование денежных средств, энергии, водных ресурсов, в быту и т. д);
  • продолжать формировать у детей представления о таких понятиях как «покупки», «деньги», «товар», «цена», «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы»;
  • развивать умение использовать полученные знания для принятия повседневных решений;
  • закреплять представления о финансовой грамотности с помощью ативити -блокнота «Вторая ступенька финансовой грамотности»;
  • воспитывать социально-личностные качества, такие как бережливость и экономность, необходимые для рационального поведения в современном мире финансов.

Сроки реализации: 1сентября 2025 - 29 мая 2025 года, долгосрочный.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

  • сформированы знания детей о способах экономии и бережливости (рациональное использование денежных средств, энергии, водных ресурсов, в быту и т. д);
  • дети знакомы с такими понятиями как покупка, деньги, товар, цена, дорого, дешево;
  • применяют полученные знания для принятия повседневных решений;
  • свободно ориентируются в ативити-блокноте «Вторая ступенька финансовой грамотности»;
  • обладают такими качествами как бережливость и экономность.

Итоговое мероприятие: викторина «Бережливость без границ».

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц

Мероприятия с детьми

ППРС

Мероприятия для родителей

Сентябрь

1.Беседа: бережливость лучше богатства.

2. Просмотр мультфильма «Сбережения».

3. Чтение художественной литературы о бережливости и экономии: «Сказка о финансовой грамотности, или про то,

как Емеля царем стал».

4. Играем в дидактическую игру «Что важнее?».

Буклет для родителей «Как сэкономить деньги в семье».

Октябрь

1. Беседа «Покупки и экономия».

2. Словесная игра-беседа «Покупки по списку» (выбор нужных и ненужных товаров).

3. Д/игра «Учимся экономить».

4. Чтение сказки по финансовой грамотности о бережливости: «Копейка рубль бережет».

 Создание ативити -блокнота «Вторая ступенька финансовой грамотности». (многоразовый блокнот с ламинированными листами с заданиями по финансовой грамотности, составленными в соответствии  с возрастными особенностями дошкольников.

Ноябрь

1. «Читаем и обсуждаем». (4, с.42). «Бережливая птица», Ирис Ревю.  

2. «Играем вместе». (3, с.31).

Игровая ситуация «Копим и сберегаем». Конструирование из цветной бумаги «Копилка для сбережений»

4. Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности».

Семейная акция «Шопер вместо пакета».

Декабрь

1. Беседа: «Ручеек бережливости воды».

2. Просмотр анимационного ролика "Берегите воду" https://www.youtube.com/watch?v=_a_eL0_4lEM 

3. Беседа и просмотр презентации: «Берегите электроэнергию!

4.  Решение проблемных ситуаций «Что будет, если исчезнет электричество и вода?»;

Настольная игра «Хорошо - плохо»        Закрепление представлений у детей о том, что надо беречь энергию, воду.

Памятки для родителей: «Бережём воду!»,

«Бережём тепло!», «Бережём

электроэнергию!»

Январь

1. Играем в настольную игру «Хорошо - плохо».

2. Беседа: бережем игрушки вместе.

3. Просмотр детская короткометражек о бережном отношении к своим вещам и игрушкам: «Два медвежонка», «Ленивое платье».

4. Просмотр мультфильма «Три котенка, книжки мы не будем обижать».

Трудовая деятельность по ремонту книг.

Февраль

1.   Ремонт книг в центре художественной литературы. «Книжный ремонт»

2.Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности».

3. Просмотр мультфильма Малышарики «Бережливость».

4.  Играем в настольную игру «Маленькие сберегатели».

Изготовление и настольной игры «Маленькие сберегатели».

Март

1. Беседа: «Подарок для мамы своими руками».

2. Чтение сказки с экономическим содержанием о домашнем хозяйстве

3.  Д/игра «Экономим вместе».

4. Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности».

Изготовление открыток к 8марта.

Папка-передвижка «Формируем у детей разумные потребности».

Апрель

1. Продуктивная деятельность: оформление плаката «Правила бережливости и экономии для детей и взрослых».

2. Играем в настольную игру «Хорошо - плохо».

3. Д/игра «Экономим вместе».

4. Играем в настольную игру «Маленькие сберегатели».

Консультация

«Практические советы родителям       по формированию                            финансовой грамотности                               у детей дошкольного возраста»

Май

1. Работа с активити – блокнотом «Вторая ступенька финансовой грамотности».

2.  Итоговое мероприятие: викторина «Бережливость без границ».

                                                                                                        

Список литературы:

  1. Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
  2. Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.
  3. Стахович, Л.В.  Играем и вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
  4. Стахович, Л.В.  Читаем и обсуждаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе

Проект по формированию финансовой грамотности  разработан в целях финансового просвещения детей в средней группе в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности....

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"

Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе

Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе...

Проект по финансовой грамотности в средней группе сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Проект по финансовой грамотности в средней группесюжетно-ролевая игра «Супермаркет»...