План по самообразованию.Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Найко Елена Александровна

План по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в игровой деятельности» направлен на развитие у воспитанников начальных знаний о деньгах, экономии и рациональном использовании ресурсов через игровые методы. В рамках плана рассматриваются современные подходы к обучению финансовой грамотности малышей, подбор и внедрение дидактических игр, способствующих формированию у детей умения планировать, принимать решения и оценивать последствия своих действий. Цель плана — повысить профессиональную компетентность педагогов в области финансового воспитания дошкольников, создать условия для формирования у детей позитивного отношения к деньгам и основам экономического поведения в доступной и увлекательной форме. Реализация данного плана способствует подготовке детей к успешной социализации и развитию навыков, необходимых в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_vospitateley_mdoau.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателей Найко Е.А. , Кохановой  Е.В.  МДОАУ № 171 в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет на 2024-2025 учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности

детей дошкольного возраста

в игровой деятельности»

Актуальность:

Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.        

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на  освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.       

 Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Цель:

Целью  программы является формирование у детей 6-7 лет социально – нравственных качеств личности, повышение адаптивных способностей дошкольника к условиям социальной среды; формирование финансовой грамотности  и экономической культуры средствами игры.

Задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Тема

Виды деятельности

Образовательные задачи

Сентябрь

1 неделя

Финансовая грамотность.

  • Знакомство с Гномом-Экономом.
  • Беседа с детьми «Потребности и, что мы о них знаем»
  • Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»
  • Дидактическая игра «Кому что нужно»

Формировать у детей представления о материальных и духовных потребностях человека. Развивать интерес к экономической сфере деятельности, развивать мышление, внимание, речевую активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к труду и деньгам.

2 неделя

Финансовая азбука.

  • Словесная игра «Что мне нужно?»
  • Беседа «Потребности семьи»
  • Дидактическая игра «Моя семья»
  • Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход» (1 серия)

Продолжать знакомить детей с понятием «потребности»: материальные, духовные. Познакомить с понятием «ложные потребности». Формировать умение выбирать предметы и определять потребности в различных ситуациях, развивать воображение, самостоятельность, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

3 неделя



Семейный бюджет.

  • Беседа «Семейный бюджет»
  • Чтение художественной литературы Чуковский «Муха-цокотуха»
  • Игра «Что можно купить за деньги»

Формировать у детей первичные экономические представления. Развивать экономическое мышление. Раскрыть суть понятия «семейный бюджет» и его основные источники. Дать детям представление о том, из чего складывается семейный бюджет. Познакомить с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные. Развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учетом семейного бюджета.  Учить решать проблемные ситуации, аргументировать ответы.

 Воспитательные задачи: Воспитывать бережливость.

4 неделя

Финансовая азбука.

  • Просмотр презентации: «Что можно купить?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Дидактическая игра «Хочу и надо»

продолжать формировать основы финансовой грамотности. Уточнить знания детей о семейном бюджете, из чего он состоит. Познакомить с разнообразием потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо». Заложить основы планирования семейного бюджета, упражнять в решении простых задач на сложение.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, желание экономно относиться к деньгам.

Октябрь

Тема

Виды деятельности

                Образовательные задачи

1 неделя

Финансовая азбука.

  • Презентация «История денег»
  • Дидактическая игра «Семейный бюджет»
  • Беседа «Откуда деньги пришли»

Расширять представление детей о том, из чего складывается семейный бюджет. Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами: купюра, монета, семейный бюджет. Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Воспитывать личностные качества детей, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

2 неделя

Финансовая азбука.

  • Беседа «Для чего нужны деньги?»
  • Практическое задание «Посчитай семейный бюджет»- за правильно выполненное задание получают деньги.
  • Экспериментальная деятельность: «Экономическая лаборатория»  

1) купюра - мнётся, рвется, монета – нет;

2) что тяжелее, что легче?

3) Что удобнее хранить?                      

Формировать первичные экономические понятия: монета, банкнота. Продолжать учить решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

3 неделя



Деньги – это….

  • Беседа с презентацией  «Что такое деньги? Какие они бывают?»
  • Чтение художественной литературы: сказка «Как Хомка помог другу»
  • Рассматривание денежных купюр и монет.
  • Дидактическая игра «Виды денег»

Продолжать знакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», с их ролью в жизни человека. Учить различать монеты, банкноты, купюры. Развивать умение определять возможность покупки того или иного товара.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.

4 неделя

Деньги – это….

  • Беседа-рассуждение «Как приходят деньги?»
  • Презентация «Современный вид денег – пластиковая карта »
  • Игра с мячом «Для чего нужны нам деньги» (Деньги нам нужны….)
  • Игра «Что можно купить за деньги?»

Продолжат формировать знания детей о деньгах, их предназначении. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта. Закреплять знания  о внешнем виде современных денег. Формировать представление детей с назначением и использованием денег. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

5 неделя

Труд – основа жизни.

Презентация «Почему все взрослые работают»

Игра – соревнование «Мои домашние обязанности»

Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение сказки К.Ушинского «Два плуга»

Познакомить детей с понятием, что трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. дать представление. Что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Познакомить с видами домашнего труда.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

Тема

Виды деятельности

                Образовательные задачи

1 неделя

Работать и зарабатывать.

  • Игра «Вот так заработали!»
  • Чтение художественной литературы: рассказ «Как относиться к своей работе»
  • Дидактическая игра «Кто как работает?»

Расширять представление детей о профессиях. Объяснить детям, что такое, значит трудиться, работать и зарабатывать. Закрепить полученные знания с помощью примеров из художественной литературы и ситуационных задач. Познакомить с рассказом «Как относиться к своей работе» и обсудить, как влияет настроение человека на выполнение им работы. Способствовать развитию внимания, мышления, формированию коммуникативных компетентностей.

Воспитательные задачи: воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку- труженику.

2 неделя

Работать и зарабатывать.

  • Беседа «Без труда нет жизни на земле»
  • Дидактическая игра «Чей труд важнее»
  • Игра «Назови профессии по результату труда»

Закреплять знания детей об источниках денежных доходов. Учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью. Учить детей правильно называть профессии по ассоциациям. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению мира финансов.

3 неделя



Все работы хороши, выбирай на вкус.

  • Беседа – рассуждение «Кем работает папа, кем работает мама»
  • Игра «Что создается трудом?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Объяснить детям, что существуют разные профессии, по которым человек создает различные продукты, что называется продуктом труда. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Формировать знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессией. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к чужому труду.

4 неделя

Предприятия в нашей области.

  • Беседа «Профессии родителей», «Для чего надо трудиться?»
  • Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?»
  • Просмотр презентации «Молокозавод», «Хладокомбинат»

Расширять знания детей о многообразии профессий, ориентировать в выборе той или иной профессии. Познакомить детей с предприятиями города Оренбурга, Оренбургской области, которые производят и реализуют продукт. Расширять представление детей о значении предприятия для нашего города. Развивать желание узнавать новое.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Декабрь

Тема

Виды деятельности

                Образовательные задачи

1 неделя

Мы учимся делать покупки.

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о деньгах?», «Бюджет. Доходы и расходы»
  •  Словесная игра «Дополни фразу»
  • Продуктивная деятельность: лепка «Монетка»
  • Дидактическая игра «Покупки», «Услуги и товары», «Доходы и расходы»

Расширять представление детей о деньгах. Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги. Закреплять понятия «доход», «расход», «зарплата», «пенсия», «семейный бюджет».

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

2 неделя

Мы учимся делать покупки.

  • Беседа с детьми «Чем нам деньги помогают?»
  • Рисование «Деньги в кошельке»
  • Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
  • Сюжетно-ролевая игра «В магазине за покупками»

Расширять представление детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт-деньги, и то что стоимость продукта зависит от качества. Упражнять в получении навыков совершенствования реальной покупки в магазине.

Воспитательные задачи: воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитания разумного финансового поведения).

3 неделя



Мы учимся делать покупки.

  • Беседа «Бюджет. Доходы и расходы семьи»
  • Дидактические игры: «Покупки», «Услуги и товары», «Доходы и расходы»
  • Изготовление альбома «Деньги. Виды денег»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»

способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в

экономике семьи.  Расширять знания о понятиях «доход», «расход», «зарплата», «пенсия», «семейный бюджет». Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; экономности и бережливость.

4 неделя

«Потребности, что мы о них знаем»

  • Дидактические игры: «Что можно купить за деньги, а что нельзя?», «Потребности человека».
  • Чтение художественной литературы: Рассказ С. Стахович «Про капризного Артёма»
  • Разбор проблемных ситуаций.

Дать представление детям о том, из чего складывается семейный бюджет. Познакомить с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные. Развивать способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями с учётом семейного бюджета.

Воспитательные задачи: воспитывать бережливость.  Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, работать в команде.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Работа с родителями

Консультация для родителей   «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамота»

Консультация для родителей   «Сказка как средство знакомство дошкольников с основами экономики»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Консультации и рекомендации для родителей  «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

Работа с педагогами

 Консультация «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Консультация

«Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников».

Тема

Виды деятельности

Образовательные задачи

Январь

1 неделя

Потребности и

желания

  • Беседа «Наши потребности и желания»
  • Дидактическая игра «Хочу и надо»
  • Чтение и обсуждение рассказа « Про капризного Артемку»
  • Рассматривание  картинок и плакатов «Как жили древние люди и их потребности»

Формировать у детей знания о потребностях человека. Выявить знания детей о физиологических, материальных, духовных, социальных потребностях. Уточнить названия основных потребностей и что к ним относится, от чего они зависят; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию нравственных качеств;

2 неделя

Потребности и

желания

  • Чтение художественной литературы Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены»
  • Игра «Семейные потребности»
  • Рисование «Заветное желание»
  • Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»
  • Решение проблемной ситуации «Цена товара»

Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщать знания о потребностях человека. Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы.  Учить детей соотносить потребности, желания и возможности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию нравственных качеств.

3 неделя

Тратим разумно, экономим

  • Беседа с детьми «Что такое экономия. Как мы можем экономить»
  • Игра «Два мышонка» (хочу и надо)
  • Чтение и обсуждение сказки «Приключение копилки»
  • Обсуждение ситуации «Семейные траты»

Формировать представление о том, что деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче. Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства.
Воспитательные задачи: Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам.

Тема

Виды деятельности

Образовательные задачи

Февраль

1 неделя

Тратим разумно, экономим

  • Словесная игра, «Какой товар лишний»
  • Беседа «Тратим разумно, экономим»
  • Игра «Деньги получили - ерунды накупили»
  • Просмотр мультфильма из серии «Смешарики», «Золотое яблоко».

Способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить. Закреплять у детей понятия «товар». Продолжать формировать у детей представление о товаре. Учить выбирать товары по необходимости. Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Воспитательные задачи: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность и бережливость.

2 неделя

Тратим разумно, экономим

  • Проблемная ситуация «Наши покупки»
  • Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»»
  • Лото «Семейный бюджет»
  • мультфильм «Уроки тетушки Совы серия «Умение экономить».

Формировать систему ценностей, в которой на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания; Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства; объяснить, что при трате денег необходимо, прежде всего, ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями; стимулировать познавательный интерес детей к значению слов тратить разумно, экономить, бережливо.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу; воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.

3 неделя

Полезные привычки в быту - тоже экономика

  • Беседа «Приобрел вещь – умей с ней обращаться»
  • Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя купить»
  • Чтение и обсуждение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Рассматривание картинок и обсуждение «Правила сбережения»

Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь; Сформировать понятие о том, что вещами следует пользоваться по назначению, и что каждой вещи свое место.Научить ребенка прогнозировать последствия своих решений;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения в быту, навыки взаимодействия с окружающих миром

4 неделя

Полезные привычки в быту - тоже экономика

  • Познавательная беседа «Экономим тепло, свет и воду»
  • Решение проблемной ситуации «Что будет, если не платить за электричество, свет и воду»
  •  Чтение сказок от Теплоши «Новые приключения колобка», «Сказка про батарею»
  • Рисование эмблемы-памятки

«Сберегалочка»

Создавать условия для формирования у детей бережного

отношения к использованию природных ресурсов. Закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: тепла, света и воды. Объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла и света, уточнить у детей представления об этих процессах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.

Тема

Виды деятельности

Образовательные задачи

Март

1 неделя

Копим и сберегаем

  • Беседа «Как можно накопить деньги»
  • Игра «Сложи монетки в копилку»
  • Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Свинья Копилка»
  • Рисование «Моя копилка»

Продолжать формировать основ финансовой грамотности у дошкольников. На конкретных примерах их жизни показывать

основные правила экономики. Дать понятие детям: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно.

Воспитательные задачи: воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам

2 неделя

Копим и сберегаем

  • Игра - миниатюра «Денежкин домик"
  • Беседа «Для чего люди копят деньги»
  • Дидактическая игра «Кошелек и копилка» 
  • Чтение и обсуждение сказки «Кошелек и копилка

Научить детей выделять главное направление использования денег людьми. Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и давать возможность распоряжаться личными деньгами.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережливость, способствовать развитию способностей видеть в использованных вещах потенциал для будущего его использованием.

3 неделя



Банк. Знакомство с банком.

  • Беседа с детьми «Банк и что в нем хранится»
  • Рассматривание картинок о банке, денежных купюр, акций и др.
  • Словесная игра «Назови атрибуты банка».
  • Строительная игра «Построй здание банка»

Сформировать представление детей о работе банка. Дать понятие о том, что можно хранить в банке, какие действия можно совершать, придя в банк. Учить самостоятельно, делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог). Развивать интерес в самостоятельной деятельности при постройке здания банка.
Воспитательные задачи: закрепить правила культуры общения  в общественных местах (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);

4 неделя

Банк. Знакомство с  работниками банка.

  • Беседа с детьми «Кто работает в банке»
  • Дидактические игры «Профессии» «Найди сотрудника банка».
  • Сюжетно – ролевая игра «Банк»
  • Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»

Продолжать формировать представление детей о работе банка и о профессиях людей, работающих в банке.  Познакомить детей с их трудовыми действиями. Развивать самостоятельность и самоорганизацию в сюжетно – ролевой игре «Банк». Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Тема

Виды деятельности

Образовательные задачи

Апрель

1 неделя

Банк. Пластиковые карточки. Банкомат.

  • Беседа «Пластиковая карта и как работает Банкомат»
  • Дидактическая игра «Размен»
  • Просмотр мультфильма о финансовых мошенниках Смешарики Пин-код серия «Незнакомец»
  • Чтение Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»,

Продолжать знакомить детей с основами финансовой грамотности и безопасности. Сформировать представление детей о банковских картах и банкомате. Познакомить с назначением банковской карты и ее особенностями (именная или нет, пин код, обман мошенников и т.д.).

Формировать представление о том, что деньги — это большая ценность и их нужно тратить разумно и экономно и хранить в безопасном месте.

Воспитательные задачи: Воспитывать правила личной безопасности во время посещения банка, использовании банкомата и пластиковой карты.

2 неделя

Банк.

  • Просмотр презентаций «Экскурсия в банк» https://www.youtube.com/watch?v=QOSDsGBkXJY
  • Проигрывание ситуаций «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»
  • Дидактическая игра «Построй по алгоритму»
  • Рисование «Моя будущая профессия»

Продолжать знакомить детей с банком и профессиями людей. Научить выстраивать логическую цепочку действий, необходимых для получения результата. Учить проигрывать ситуацию и выполнять верные действия в заданной ситуации. Учить мыслить, развивать умение логически выстраивать цепочку действий при посещении банка.  Продолжать систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату. 

3 неделя

Реклама

  • Беседа «Что такое реклама»
  • Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»
  • Игра «Реклама игрушек»
  • Рисование «Моя любимая реклама»

Дать представления о рекламе, о ее назначении. Учить правильно, воспринимать рекламу. Поощрять объективное отношение детей к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки;  учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения во время своей  рекламы (игрушек, поделок и т.д.).

4 неделя

Реклама

  • Познавательная беседа «Рекламы разные нужны»
  • Просмотр презентации «Виды рекламы»
  • Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)
  •  Игра  «Сравним товар в рекламе и в магазине».

Продолжать формировать представления о рекламе, о ее назначении.  Дать понятие о том, что реклама бывает разная (печатная: афиша, вывески, листовки, буклеты, газеты, плакат; радиореклама: песни, стихи, устная информация; теле-видео реклама:  рекламные  ролики;  наружная  реклама: баннеры, рекламные щиты, витрины; интернет – реклама. т.д.) Закреплять умение  правильно, воспринимать рекламу. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях. Учить сравнивать рекламируемый товар с товаром в магазине.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу

5 неделя

Реклама и рекламные агентства

  • Познавательная беседа «Рекламные агентства и их назначение»
  • Игра с картинками «Картинку собери - профессию назови»
  • Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».
  • Творческая мастерская  «Создание вывески для рекламного агентства».

Познакомить детей с понятием «рекламное агентство».  Познакомить детей с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве  (редактор, дизайнер, художник и др.) Развивать экономическую грамотность,  интеллектуальные и творческие способности детей. Активизировать знания детей о рекламной деятельности; расширять словарный запас, активизировать в речи новые слов; стимулировать социальную активность старших дошкольников в ходе совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду людей  и  к результатам их труда.

Тема

Виды деятельности

Образовательные задачи

Май

1 и 2  неделя

Реклама и рекламные агентства

  • Обсуждение проблемной ситуации «Как противостоять рекламе»
  • Игровое упражнение (в группах) «Придумай рекламу»
  • Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство»
  • Творческая мастерская  «Рисование листовок для рекламного агентства (Игрушек, канцтоваров и др.) ».

Продолжать знакомить детей с понятием «рекламное агентство».  Закреплять представление о  профессиях людей, работающих в рекламном агентстве  (редактор, дизайнер, художник и др.) Развивать экономическую грамотность,  интеллектуальные и творческие способности детей. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде

чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

 Продолжать активизировать знания детей о рекламной деятельности; расширять словарный запас, стимулировать социальную активность старших дошкольников в ходе совместной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду людей  и  к результатам их труда.

3 неделя

Работать и зарабатывать.

  • Игра «Вот так заработали!»
  • Чтение художественной литературы: рассказ «Как относиться к своей работе»
  • Дидактическая игра «Кто как работает?»

Расширять представление детей о профессиях. Объяснить детям, что такое, значит трудиться, работать и зарабатывать. Закрепить полученные знания с помощью примеров из художественной литературы и ситуационных задач. Познакомить с рассказом «Как относиться к своей работе» и обсудить, как влияет настроение человека на выполнение им работы. Способствовать развитию внимания, мышления, формированию коммуникативных компетентностей.

Воспитательные задачи: воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку - труженику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Тема «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятием «деньги», «монета», &l...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные ден...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед  ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через дидактические игры с использование игровых панелей"

В презентации представлен личный опыт работы по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников через дидактические игры с использованием игровых панелей. Носит информационно-ознакомительный ...

Выступление на педагогическом совете "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в игровой деятельности"

Решая проблемную ситуацию, дети приобщаются к экономической действительности, учатся думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, раст...