Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Финансовая грамотность»
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Финансовая грамотность» предназначена для воспитателей, педагогов и родителей, стремящихся развить у детей понимание основ финансового мира. Включая разнообразные темы и вопросы, беседы направлены на формирование у детей базовых понятий о деньгах, их роли в жизни, а также навыков разумного распоряжения финансовыми ресурсами. Каждая беседа включает в себя увлекательные обсуждения, игровые элементы и практические задания, что способствует активному вовлечению детей в процесс обучения. Темы охватывают такие аспекты, как значение денег, способы их получения, важность сбережений и разумного расходования, а также основы планирования бюджета. Использование данной картотеки позволит не только повысить уровень финансовой грамотности у детей, но и развить их критическое мышление, умение принимать решения и осознанно подходить к вопросам, связанным с деньгами. Формирование этих навыков в раннем возрасте станет важным шагом к их успешному будущему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
на тему « Финансовая грамотность».
Умалатова Мария Николаевна,
Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»,
Тема 1. Экономика и деньги
Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней.
Задачи:
- Воспитательно-реабилитационная: воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
- Развивающие: развивать воображение, фантазию воспитанника.
- Информирующие: познакомить с понятием «экономика», «деньги».
- Оборудование: музыкальный центр, фоновая музыка, мячик.
Методическое обеспечение: изображение мышонка Экономика. Карточки с изображением различных предметов: копилка, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др.. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н», «О», «М», «И», «К»,«А».
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мы с вами обычно здороваемся?
Ответ: Говорим, друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Доброе утро!», «Привет!».
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками. (приветствие ладошками).
II. Мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень важной науке – экономике. Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
Ответ: Да. Слово экономика означает экономить, правильно расходовать деньги.
Воспитатель: Экономика – это искусство ведения хозяйства страны, искусство ведения домашнего хозяйства. Наука экономика учит нас быть хорошими хозяевами дома и своей страны.
Воспитатель: Где и от кого вы слышали это слово?
Ответ: По телевизору, от родителей.
Воспитатель: Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?
Ответ: Серьезная наука.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика» и для чего нужны деньги.
III. Основная часть.
Воспитатель знакомит детей с персонажем рассказа.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла. (Воспитатель зачитывает детям рассказ.)
Рассказ о мышонке Экономике
Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.
И вот когда денег почти не осталось, а комнате царил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.
Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.
– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!
Дядюшка Клоун удивился и спросил:
– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?
– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.
– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!
И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.
Воспитатель: Подумайте и скажите, с помощью какой науки, решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик?
Ответ: Экономики.
Воспитатель: Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?
Ответ: Работать и зарабатывать деньги.
Воспитатель: Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.
Ответ: Экономику.
Воспитатель: Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?
Воспитатель: Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).
Воспитатель: Скажите, а у вас есть собственные вещи?
Ответ: Да.
Воспитатель: Как вы обращаетесь со своими вещами?
Дети: Аккуратно, бережно.
Воспитатель: Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего. Поняли, ребята? А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?
Ответ: Останемся без продуктов питания.
Воспитатель: Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого. Помогает найти ответы на вопросы: «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?». Игра - обобщение «Все это экономика».
Воспитатель: Я предлагаю вам устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший от меня мячик.
Деньги – да
Профессии – да
Мяч – нет
Арбуз – нет
Цена – да
Производство – да
Завод – да
Стул – нет
Фабрика – да
Кошка – нет …
Воспитатель: Я вам буду показывать с изображением различных предметов, вы должны определить, относится ли предмет к изучению экономики.
Копилка – да
Деньги – да
Цветок – нет
Завод – да
Игрушки – нет
Мороженое – нет
Банк – да
IV. Рефлексия
Воспитатель: Итак, давайте узнаем, с какой наукой мы сегодня познакомились. Я вам предлагаю составить слово из красочных букв (раздаются красочные буквы Э, К, О, Н, О, М, И, К, А. Дети составляют слово экономика).
Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим с вами о деньгах, какие бывают деньги и для чего они нужны. А теперь давайте с вами попрощаемся ладошками.
Тема 2. Из истории денег.
Цель: познакомить с понятием «деньги» и историей возникновения денег.
Задачи:
- Воспитательно-реабилитационная: формировать представление о свойствах и функциях денег.
- Развивающие: развивать мышление, смекалку.
- Информирующая: познакомить с предметами обмена вместо денег, со старинными монетами и купюрами.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в прошлое денег», простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы.
Методическое обеспечение: картинки с изображением предметов ранее заменявшие деньги, изображения старинных монет и купюр.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Ответ: Доброе утро!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Ответ: Хорошее, радостное.
II. Мотивационно-ориентировочный.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы должны узнать, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии.
Маленькая, кругленькая
Из кармана, в карман скачет.
Ответ: Монета!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с монетами, деньгами и купюрами прошлых лет.
III. Основная часть
Воспитатель: Дети, я задам вам очень простой вопрос. Может ли человек прожить без денег?
Ответ: Нет.
Воспитатель: Для чего нужны человеку деньги.
Ответ: Покупать одежду, игрушки, еду, сладости.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, всегда ли были деньги?
Ответ: Нет.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам историю о том, как появились деньги?
Ответ: Да!
Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее - мы отправляемся в путешествие в прошлое денег. Сейчас я вам расскажу, какие деньги были в далекие времена. Много тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Первобытные люди жили семьями, племенами. Все необходимое – пищу, одежду, орудия труда – они делали сами. Одни племена занимались рыболовством, другие выращивали зерно и овощи. Постепенно у каждого племени появились излишки продуктов, и вещей, которыми они могли обмениваться между собой. В разных местах у разных народов деньгами служили соль, скот, шкурки животных, ткань, порох, чай, сушеная рыба, собачьи зубы и даже свиные хвостики. Но какие это были неудобные деньги. Одними из первых денег, которые отвечали всем требованиям, были раковины моллюска, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было изготавливать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. (Демонстрация предметов, ранее заменявших деньги, презентация «Путешествие в прошлое денег»).
Воспитатель: А кто мне ответит, как раньше определялась стоимость монеты?
Ответ: По цифрам на монете.
Воспитатель: Стоимость монеты вначале определялась по весу. Потом на монете появилась надпись, которую называли легендой, а затем – номинал, поясняющая, сколько стоит монета и какого она достоинства. Давайте ребята мы сейчас с вами рассмотрим старинные монеты и купюры. (Воспитатель знакомит детей с «Альбомом нумизмата»).
Воспитатель: Вы посмотрели, какие деньги были. Ребята, а какие деньги были самыми маленькими.
Ответ: Копейка.
Воспитатель: Были деньги меньше копейки (полкопейки). Еще были монеты – полушка. 4 полушки = 1 копейка. Этими деньгами мы уже не пользуемся. Дольше всех просуществовала копейка. На ней был изображен всадник с копьем. Почему копейку назвали копейкой? Посмотрите на копейку.
Ответ: От слова «копье».
Воспитатель: Правильно, а вот рубль произошел от слова «рубить». Эти деньги были в форме брусков. Если целый кусок был для расчетов слишком велик, то его рубили.
Воспитатель: Вы просмотрели презентацию, узнали историю возникновения денег, и я вам предлагаю нарисовать предмет, которым раньше обменивались вместо денег или старинную денежку. Вы готовы?
Ответ: Да. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рассматривают рисунки сделанные детьми). Молодцы! С заданием справились все.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли на старинную монету или купюру приобрести что-то в магазине и почему?
Ответ: Нет. Такие деньги не принимаются, потому что их давно уже нет.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?
Ответ: Что раньше денег не было, обменивались продуктами, животными, шкурами. Деньги появились позже. Рассматривали старинные монеты.
Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим о деньгах, которые существуют в наше время у нас в России.
Тема 3. Денежные знаки России.
Цель: познакомить с современными деньгами и купюрами нашей страны.
Задачи:
- Воспитательно-реабилитационная: формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
- Развивающие: развивать внимание, память.
- Информирующая: познакомить с монетами и купюрами нашей страны.
Оборудование: современные деньги (монеты, купюры), коробка для монет, простые карандаши, альбомные листы, магнитофон, диск.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Ответ: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь поудобнее, посмотрите друг на друга, давайте улыбнемся и начнем наше занятие.
II. Мотивационно-ориетировочный
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить:
Угадай, как то зовется
На что товар нам продается?
Ответ: На деньги.
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о денежных знаках нашей страны России.
III. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках волшебная коробочка, там находятся различные деньги нашей страны России, о которых сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии. А теперь давайте рассмотрим, что за деньги у меня в коробочке? (Воспитатель открывает коробочку, дети рассматривают деньги и отвечают какие деньги.)
Воспитатель: Какие деньги ребята вы увидели?
Ответ: 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5, 10, 50 копеек.
Воспитатель: Молодцы, все ответили правильно.
Воспитатель: А какие эти деньги, из чего они сделаны?
Ответ: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Правильно деньги, еще их называют денежными знаками, делают из бумаги и металла. Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать товары и платить за услуги. Давайте, повторим это определение все вместе. (Повторяют.) Давайте заглянем в мою волшебную коробочку и скажите, какие деньги называются монетами, какие купюрами?
Ответ: Металлические деньги называют монетами, бумажные – купюрами.
Воспитатель: Правильно. А какая у нас самая маленькая монета?
Ответ: Копейка.
Воспитатель: Действительно, самая маленькая монета – это копейка, ее теперь редко встретишь в кошельке. Самая маленькая купюра – 10 рублей. Запомнили? Монеты делают из металла они круглые, купюры – из специальной бумаги. А теперь возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте такие же монеты, какие мы с вами рассматривали, но особым способом, подложите под лист монету и закрасьте сначало с одной стороны, затем с другой. (Дети рисуют). А теперь мы с вами отдохнем. Физкульминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
Воспитатель: Скажите, дети, что вы нарисовали?
Ответ: Монету.
Воспитатель: Рассмотрите, что изображено на разных монетах.
Дети: Цифры.
Воспитатель: Скажите, что обозначают цифры, изображенные на деньгах?
Ответ: Количество денег.
Воспитатель: На одной стороне металлической монеты изображают ее достоинство, а на другой изображен герб – двуглавый орел, называется «орел», а другая - «решка».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Что пропало?» Нашу коробочку я закрою платком и уберу одну монету или купюру. Вы должны будете внимательно посмотреть и сказать, какая монета или купюра отсутствует в коробки. (Проводится игра.)
Воспитатель: Кто мне скажет, а где изготавливают деньги?
Ответ: На заводе специальном.
Воспитатель: В каждой стране есть специальный завод, по изготовлению денежных знаков называется он монетный двор. Такой завод расположен в городе Перми. На этом заводе чеканят российские монеты и печатают российские купюры. Купюры печатают на огромных листах, потом разрезают листы на части, складывают их в пачки по 100 штук, еще раз пересчитывают и отправляют в банк. А как вы думаете, можно ли самим изготавливать деньги.
Ответ: Нет.
Воспитатель: Самим деньги изготавливать нельзя, это считается серьезное преступление. Тех, кто этим занимается, называют фальшивомонетчиками, их строго наказывают. Деньги имеет право выпускать только государство. Также нельзя деньги красть, выпрашивать, клянчить – это тоже нечестные деньги.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Что ребята, вы сегодня узнали?
Ответ: Какие деньги существуют в нашей стране. Узнали, что они выпускаются на монетном дворе.
Воспитатель: Правильно! На следующем занятии мы познакомимся с денежными знаками других стран. А теперь давайте попрощаемся.
Тема 4. Денежные знаки разных стран.
Цель: познакомить детей с денежными знаками разных стран мира.
Задачи:
- Воспитательно-реабилитационная: дать понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги.
- Развивающие: развивать память и мышление.
- Информирующая: познакомить с монетами и купюрами разных стран.
Оборудование: музыкальный центр, диск.
Методическое обеспечение: «Альбом купюр разных стран мира», «Альбом монет разных стран мира»; карта мира (на территории государств размещены флажки с названием соответствующих валют), дидактическая игра «Валюта разных стран».
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Рассаживайтесь поудобнее! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
II. Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии.
Ответ: О деньгах.
Воспитатель: Это были деньги, какой страны?
Ответ: России!
Воспитатель: А сегодня на занятии мы с вами познакомимся с деньгами разных стран мира.
III. Ход занятия:
Воспитатель: Как вы думаете, в разных странах мира деньги выглядят и называются одинаково?
Ответ: Нет, они выглядят и называются по-разному.
Воспитатель: В разных странах мира говорят на разных языках, поэтому все, в том числе и деньги, называются по-другому. У каждой страны своя история, а значит, свои правители, памятники, своя природа, поэтому вид денежных знаков разных стран тоже различается.
Воспитатель: Давайте, дети, мы с вами познакомимся с купюрами и монетами разных стран мира по «Альбому монет разных стран мира» и «Альбому купюр разных стран мира». (Воспитанники рассматривают денежные знаки разных стран мира).
Воспитатель: А теперь я буду называть страну, вы посмотрите на карту мира, найдете эту страну и флажок с названием денежной единицы скажите, как называется денежный знак в этой стране. (Воспитатель называет страну, дети берут флажок и называют денежную единицы страны.)
Болгария – лев.
Беларусь – рубль.
Венгрия – форинт.
Дания – датская крона.
Казахстан – теньге.
Польша – злотый.
Соединенные Штаты Америки – доллар США .
Япония – йена и т.д.
Воспитатель: Вот сколько названий денежных единиц вы узнали! Их можно назвать одним словом – «валюта» или просто «деньги». А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Музыкальная физкультминутка «Я, ты, он, она вместе мы одна семья!»
Воспитатель: Молодцы! А теперь готовимся к заграничному путешествию.
Воспитатель: Вы собрались в путешествие по другой стране. Как вы думаете, сможете ли вы заплатить за покупки российскими деньгами в другой стране?
Ответ: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответ: В другой стране деньги другие.
Воспитатель: Что же тогда нам делать?
Ответ: Наши деньги нужно обменять на деньги другой страны.
Воспитатель: Правильно. В какую страну дети вы хотели бы поехать?
Ответ: В Египет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где на карте находится эта страна. (Дети находят страну на карте). На какие деньги мы обменяем наши рубли, посмотрим на флажок и ответим.
Ответ: На фунты.
Воспитатель: Значит, в Египте все можно купить на фунты. (И т.д.).
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем в игру «Валюта разных стран» и закрепим наши знания о денежных знаках разных стран. Я буду показывать купюру и начну предложение, например «На доллары я куплю подарок маме… В какой стране вы должны будете купить подарок на доллары?
Ответ: В Америке.
Воспитатель: На евро я куплю куклу.
Ответ: В Германии и т.д.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами сегодня попутешествовали?
Ответ: Да!
Воспитатель: А скажите, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
Ответ: О деньгах разных стран.
Воспитатель: Правильно! А теперь я прощаюсь с вами до следующего занятия.
Тема 5. Дом, где живут деньги.
Цель: познакомить детей с деятельностью банка, где хранятся деньги.
Задачи:
- Воспитательно-реабилитационная: воспитывать уважительное, серьезное отношение к деньгам.
- Развивающие: развивать речь, память, мышление.
- Информирующая: разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.
Оборудование: куклы кота и лисы.
Методическое обеспечение: рисунок банка.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ответ: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы готовы сегодня со мной отправиться в один интересный дом?
Ответ: Да!
II. Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Дети, послушайте пословицу и объясните, что она означает: «Всякий дом хозяином держится». Как вы понимаете эту пословицу.
Ответ: В доме должен быть хороший хозяин, чтоб умел дом содержать в хорошем состоянии.
Воспитатель: Правильно. Скажите, что такое дом для вас?
Ответ: В доме мы живем с родителями.
Воспитатель: Это место, куда вы приходите, где живут ваши родители, есть своя жизнь. Как вы думаете, а у денег есть свой дом?
Ответ: Есть дом, это банк.
III. Ход занятия.
Воспитатель: Верно. Банк – это тоже дом, который держится деньгами, они здесь – хозяева. Банк был создан специально для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым деньги временно не нужны, и давать их тем, кто временно нуждается. (Показывает рисунок.) Как вы думаете, могут ли пропасть деньги из банка?
Ответ: Нет.
Воспитатель: Банк – это надежно защищенное место, где хранятся деньги. Служащие банка занимаются тем, что выгодно используют хранящиеся в банке деньги; дают их в долг, вкладывают в выгодное дело. Что там за разговор? Давайте, послушаем. (Воспитатель выносит кукол из сказки «Приключения Буратино» - кота и лису.)
Лиса Алиса (воспитатель): А не открыть ли нам, Базилио, банковский счет и не положить ли денежки, которые мы взяли у Буратино в банк?
Кот Базилио: Ты свои можешь класть, а я свои – не буду. Неизвестно еще, что с эти банком через месяц станет. Банкир возьмет и обанкротится, и все наши денежки – фр-р-р! – испарятся. А так они у меня надежно спрятаны.
Лиса Алиса: Но в кармане их больше не станет, а если их положитьб в банк, нам еще и проценты будут выплачивать, и денежки будут накапливаться.
Кот Базилио: Вот ты свои и клади.
Лиса Алиса: А ведь денежки из кармана могут и пропасть. Не хочешь идти в банк, я одна пойду.
Кот Базилио: Эй, подожди! Я с тобой, я хочу, чтобы у меня денег стало еще больше. Вот только не могу понять, откуда в банке берутся деньги, чтобы выплачивать проценты по вкладам?
Воспитатель: А вы, знаете ребята, почему Лиса Алиса и Кот Базилио получат больше денег, если положат их в банк?
Ответ: Нет.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим две ситуации, и потом вы поймете, почему у лисы и кота денег будет больше.
1 ситуация «Покупка дома». Три поросенка решили купить дом. Подсчитав свои доходы, они поняли, что деньги на покупку дома у них не хватает. Поросята предлагали разные варианты, спорили, но так и не пришли к единому мнению. Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту – купили дом.
Ответ: Взять деньги в банке.
Воспитатель: В банке поросята возьмут, например 50 тысяч рублей на 5 лет, затем каждый месяц будут платить определенную сумму денег и еще проценты, что взяли деньги. Получается, что они отдадут банку не 50 тысяч, а уже 55. Пять тысяч это проценты, которые остаются в банке. Банку это доход. Взяв деньги в банке, поросята купят дом.
2 ситуация «Вклад зайчика». Зайчик решил купить велосипед и пришел в банк взять свой вклад. Когда зайчик забирал свои деньги, ему вернули их больше, чем он клал. Банкир Филин выдал ему 5 денежек, сказав при этом, что проценты составляют 3 денежки. Сколько денежек клал зайчик в банк на хранение?
Ответ: 2.
Воспитатель: Банк дал ему проценты за то, что деньги зайчика хранились в банке и банк определенное время ими пользовался. Получается, что кто берет деньги в банке, платит проценты, а если деньги ваши хранятся в банки, когда вы захотите их получить получите еще и дополнительные деньги.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня кто был в гостях?
Ответ: Лиса Алиса и Кот Базилио.
Воспитатель: В этой сказке еще был персонаж Буратино. На поле чудес в стране Дураков закопал он в землю пять золотых монет и ждал, когда же вырастет дерево с целой кучей денег. Вырастет ли такое дерево? Где деньги могут «расти»?
Ответ: Нет, дерево из золотых монет не вырастет. А деньги могут «расти» в банке.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами познакомились с домом, где живут деньги, - банком. До свидания, ребята, я буду ждать вас на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бесед с детьми дошкольного возраста на тему « Финансовая грамотность»
Разработка бесед с детьми дошкольного возраста на тему « Финансовая грамотность»...

Система работы по освоению детьми старшего дошкольного возраста понятий по финансовой грамотности
В процессе знакомство детей с финансовой грамотностью мы даём старшим дошкольникам первоначальные знания об экономике, о таких экономических понятиях как, деньги, бюджет семьи, пот...
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам финансовой грамотности
Разработанное тематическое планирование по формированию финансовой грамотности включает ряд тематических занятий....

Конспект игры на тему «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Поможем Буратино»
Ознакомление детей с перичными знаниями о финансовой грамотности....

Система работы по освоению детьми старшего дошкольного возраста понятий по финансовой грамотности
Система работы по освоению детьми старшего дошкольного возраста понятий по финансовой грамотности...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми старшей дошкольного возраста. По программе «Финансовой грамотности»
Защита повышение квалификации...

Опыт работы "Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности"
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...
