Квест- игра "Острова- финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов деятельности
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Сформировать первичные экономические понятия;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Острова Финансов»
Ход квест-игры:
(Дети стоят в полукруге около телевизора)
Материалы: видео, листочек с 1 островом
В: Дети, давайте посмотрим на экран!
«Привет, ребята! С вами говорит пират Копейка, когда-то давно я спрятал клад на одном из островов Финансов. Сегодня я собираю команду чтобы найти это сокровище. Но учтите, путешествие будет нелегким. На каждом острове за выполненное задание вы будете получать по кусочку карты, которую я потерял, она поможет вам найти клад, а что внутри, вы узнаете совсем скоро! Где находится первый остров узнаете из письма»
В: Кто к нам обратился? Что нам рассказали? Куда нам нужно отправится?
В: Сегодня на квест- игре мы посетим острова Финансов и найдем сокровища! Давайте же подумаем, как мы доберемся до них? На каком транспорте это можно сделать быстрее всего?
В: Садимся в самолеты и летим к первому острову, который называется Остров «Мир денег».
Остров №1 «Мир денег».
(Дети стоят в полукруге на ковре)
Материалы: листочек с заданием, 1 часть карты, купюры денег: рубли, доллары, евро, юани, ковер.
В: Послушайте, какое задание нам нужно выполнить на этом острове:
«Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции – евро, в Китае – юани. Найдите среди карточек с изображением купюр те, на которых изображены российские рубли»
В: Молодцы! Были внимательны и слушали друг друга за это получим вторую часть карты. Садимся на ковер-самолет и отправляемся на второй Остров «Денежных сказок».
Остров №2 «Денежные сказки»
(В приемной комнате, дети стоят полукругом)
Материалы: листочек с заданием, карточки, 2 кусочек карты, обручи в проходе
В: Послушайте, какое задание нам нужно выполнить на этом острове:
«Не просто так вы прилетели на этот остров на ковре-самолете, вы попали на остров «Денежные сказки». На острове спрятаны карточки с различными вещами, найдите их. Они понадобятся вам, чтобы ответить на вопросы:
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)
- Что купили и подарили почтальону Печкину родители Дяди Фёдора из мультфильма «Простоквашино»? (велосипед)
- Сказка, в которой фермеру собирать урожай помогала вся его семья? (Репка)
- Животное, которое добывало золотые монеты, щелкая копытами? (золотая антилопа)
- Что купили Шарику из «Простоквашино», чтобы он не скучал? (фоторужье)
- Имя курицы, которая снесла очень дорогое яйцо? (Курочка ряба)
- Какой герой из сказки Пушкина неправильно распоряжается своими финансовыми средствами? (Кощей Бессмертный)
В: Молодцы, получим вторую часть карты! Отправляемся на остров «Товаров» через препятствие!
Остров № 3 «Товары»
(Дети стоят на полу в группе)
Материалы: листочек с заданием, 3 часть карты, игра «твистер», карточки, дорожки со следами
«На острове «Товаров» вам предстоит сыграть в игру «Твистер» необычным образом, каждому выпадет кружок с предметом, вы должны сказать, является ли этот предмет товаром или нет.»
В: Пройдем по дорожке, чтобы отправится на четвертый остров «Загадок»!
Остров №4 «Загадки»
(Дети стоят в коридоре)
Материалы: листочек с заданиями, 4 кусочек карты
«На этом острове слова превратились в загадки, отгадайте их и получите следующую часть карты!»
1.Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами (кошелек)
2.Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет (монета)
3.Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
4.Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (банкомат)
5.Всё что в жизни продается,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются… (товар)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд…(зарплату)
-Мы отлично справились, получим часть карты и продолжим наше путешествие, пройдя по туннелю.
Остров №5 «Покупки»
(Спорт. Зал, 2 команды детей в колоннах)
Материалы: листочек с заданием, 5 часть карты, игра «Что нельзя купить за деньги», гимнастические скамейки 2 шт, поднос для карточек.
«На острове «Покупок» проверим насколько вы умеете работать в команде, 1 команда будет собирать поле с тем, что можно купить за деньги, 2 команда, что нельзя купить за деньги»
В: Получаем часть карты и отправляемся на остров «Логики»
Остров №6 «Логики»
(Спорт зал, дети стоят командами)
Материалы: листочек с заданиями, 6 часть карты, карточки с заданиями, монеты.
«Продолжите логическую цепочку, положив монету нужного достоинства»
В: Давайте получим кусочек карты, и он оказался последним!
Мы собрали все части потерянной карты! Сколько их? Давайте же правильно соединим их и найдем дорогу к кладу!
(Дети соединяют кусочки, ищут сундук с сокровищами)
В: Наш квест подошел к концу, ребята, вам понравилось наше путешествие по островам Финансов?
В: На каких островах мы с вами побывали?
В: Какой остров вам больше всего понравился?
В: Какое задание для вас было самым легким? А какое самое сложное? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Страна финансов».
Данная методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа). В данном конспекте представлено сочетание форм и методов по финансовой...

Квест – игра для подготовительной группы «Мир финансов»
в данной публикации представлен материал для игры по экономике в подготовительной группе...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи: повышение финансовой грамотности дошкольников.Задачи:▪...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...