Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной групппе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности с презентацией в подготовительной группе
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания
-Закрепить умение делить монеты по количеству и по достоинству в пределах десяти;
- Формировать умение делать выводы в исследовательской деятельности
-Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой
-Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Ход занятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо. Посмотрим?
Слайд номер 1, щелкнуть в левом нижнем углу
Слайд №2 Матроскин просит о помощи, остановить после слов «Ребята, помогите пожалуйста найти клад»
Дети просматривают фрагмент м/ф «Трое из Простоквашино» В конце мультфильма герой просит детей о помощи
Воспитатель: Матроскин, а куда же нам пойти?
Слайд №2, щелкнуть повторно
Матроскин: Я отправляю вам карту, я думаю, что в конце вы найдете клад.
В.: Ребята, так кто же к нам обратился за помощью? (Герои мультфильма «Трое из Простоквашино») О чем нас проситМатроскин? (Чтобы мы помогли найти клад? Для чего нужно найти клад? (чтобы что-то купить)
Правильно, чтобы что-то купить, нужно за это заплатить.
Давайте ее вместе с вами рассмотрим.
Посмотрите на карте – схеме обозначены станции, нас ждут интересные приключения, необычные задания, выполняя которые мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Задания мы будем выполнять по порядку. Только смелые, дружные, умные ребята смогут выполнить все задания и найти в стране заветный клад.
Ребята, а как вы думаете, если Матроскин найдет клад, это будет расход или доход? (доход)
А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Ребята вы готовы? Тогда в путь.
Слайд №3 с картой
С какой цифры мы начнем? Давайте, посмотрим, где же у нас цифра 1?
Идут друг за другом под речевку
«Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем,
Вместе дружно мы пойдем, и заветный клад найдем»
А вот и первая станция называется она «Познавай – ка».
Подходим все сюда. Мы с вами должны рассказать, откуда пришли деньги
А кто – нибудь из вас знает, откуда появились деньги?
Рассказ ребенка.
Слайд 4 Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.
Слайд 5. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Слайд 6 Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Слайд 7 Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло.
Слайд 8. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
Слайд 9. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц.
Слайд 10. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками. Но соль таяла от воды, а ракушки ломались.
Слайд 11. Тогда люди решили заменить все это металлом. Но носить много металла с собой было тяжело,
Слайд 12. Люди придумали заменить металл на бумажные деньги.
Слайд 13. И сейчас в разных государствах разные деньги.
Какой вывод мы можем сделать? Что было сначала? (обмен) Потом? (металлические деньги, монеты) и уже после монет? (бумажные деньги)
Ну а мы снова обращаемся к нашей карте,
Слайд 14
Смотрим, куда же мы отправляемся дальше (станция под номером 2)
Идут друг за другом под речевку
«Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем,
Вместе дружно мы пойдем, и заветный клад найдем»
Это станция «Профессиональная»
Воспитатель: Ребята, а как деньги появляются в семье? (получают зарплату). Правильно, папа и мама работают и получают за это зарплату. У каждого родителя своя профессия. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Я предлагаю вам поиграть в игру«Кому что нужно». Перед вами на столе лежат разные карточки с изображением разных предметов и инструментов. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом.
Игра «Кому что нужно».
Дети по одному выходят, берут карточку предмет (расчёска, половник, нитки, шприц (игрушечный), кисточка, жезл, ручка, молоток (игрушечный), калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат).
В.: Молодцы! Мы справились с этим заданием и сейчас отправляемся дальше. Смотрим на карту, какая станция следующая? Ищем 3 станцию. Отправляемся.
Идут друг за другом под речевку
«Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем,
Вместе дружно мы пойдем, и заветный клад найдем»
Мы прибыли на станцию «Считалкино»
В.: Ребята, где мы храним наши деньги? (в кошельке). Я предлагаю вам сосчитать, сколько денег лежит в наших кошельках.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
В.: посмотрите, у нас в кошельках спрятаны монетки, я предлагаю вам посмотреть с помощью фонариков, сколько там монеток, сосчитать их и найти соответствующую цифру на столе.
Нам всегда нужно знать, сколько же денег у нас в кошельке, чтобы знать, хватит ли нам на ту или иную покупку.
Молодцы, и с этим заданием мы тоже справились.
Смотрим на карту. Куда мы отправимся дальше? На станцию номер 4.
Идут друг за другом под речевку
«Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем,
Вместе дружно мы пойдем, и заветный клад найдем»
Станция, на которую мы прибыли называется «Экспериментальная»
В.: А как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? И почему? Я предлагаю пройти в лабораторию и узнать, какие деньги удобнее, а результаты мы будем отмечать в таблице.
Эксперимент №1
Воспитатель: Возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные деньги мы возьмем быстрее
Эксперимент №2
- А теперь давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Воспитатель:
- А если мы подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче? (бумажная купюра легче)
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра
Эксперимент №3: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: монетка
Эксперимент №4
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты, и купюры.
Давайте посмотрим на карту, куда следует наш путь дальше? (станция под номером 5) Отправляемся
Идут друг за другом под речевку
«Мы шагаем, мы шагаем ноги выше поднимаем,
Вместе дружно мы пойдем, и заветный клад найдем»
Правильно, станция под номером 5 называется «Загадкино»
Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Почтальон Печкин) Дорогой почтальон Печкин, можно мы возьмем сундучок? Он нам очень нужен.
П.П.: Здравствуйте, ребята! А зачем он вам? (ответы детей) Я вперед вас добрался до клада, поэтому если хотите его забрать у меня, придется потрудиться.
А что нужно делать?
П. П.: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
- В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви. В
(Деньги) - Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это …
(Купить) - И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
- Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
- На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
П. П. Молодцы! Держите свой сундучок. А я пошел почту разносить, очень много у меня сегодня посылок!
Ну а нам пора возвращаться, и вернуть сундук с кладом Матроскину. Закройте глазки.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем!
Открываем глазки.
Слайд 15
Посмотрите, ребята. А где же сундучок? А сундучок – то оказался у Матроскина.
Ребята, Матроскин нас благодарит и дарит нам такую шкатулку. А внутри он оставил для нас подарок.
Если вам сегодня все понравилось, вы не испытывали затруднений, то возьмите монетку, а если вам было грустно, вы встретились с трудностями возьмите камушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Сдействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
