Проект "Вторичная переработка сырья как средство экономии бюджета семьи"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
С развитием экономики в нашу жизнь входит огромное разнообразие товаров и услуг. При выборе товара, мы обращаем внимание на яркие, красочные упаковки, коробочки, баночки. Но что же происходит с этими красивыми обертками после использования товара? Чаще всего они оказываются в мусорном ведре, контейнере, на свалке. Но в стоимость товара также всегда включена цена за упаковку, мы за нее платим деньги. Получается, что мы выбрасываем деньги в мусорный бак.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО
(МАОУ СОШ №16 ГОЩ)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»
Вторичная переработка сырья как средство экономии бюджета семьи
Актуальность: Тема загрязнения окружающей среды очень актуальна сегодня. Привычный способ решения проблемы утилизации мусора – отправление его на свалку – устарел и если не менять технологию, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. Поэтому возникает необходимость сформировать поколение с новой экологической культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным. Вторичная переработка отходов должна явиться приоритетным направлением. Раздельно собранные отходы – это сырье для изготовления нужной продукции.
Ведь в повседневной жизни мы постоянно используем вещи, которые на самом деле сделаны из вторсырья, и даже не догадываемся об этом.
Поэтому возникла необходимость в реализации проекта, где мы хотим осветить проблемы по сортировке вторсырья. И осветить следующие вопросы: Как повторно можно использовать мусор? Можно ли из отходов получить выгоду? Какие есть способы сортировки и переработки мусора? Поможет ли раздельный сбор мусора и его дальнейшая переработка сэкономить средства семейного бюджета?
С развитием экономики в нашу жизнь входит огромное разнообразие товаров и услуг. При выборе товара, мы обращаем внимание на яркие, красочные упаковки, коробочки, баночки. Но что же происходит с этими красивыми обертками после использования товара? Чаще всего они оказываются в мусорном ведре, контейнере, на свалке. Но в стоимость товара также всегда включена цена за упаковку, мы за нее платим деньги. Получается, что мы выбрасываем деньги в мусорный бак.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Задача педагога дошкольного образовательного учреждения преподнести в доступной игровой форме элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, а также личностных качествах финансово грамотного человека: бережливость, организованность, рачительность. Так же разделение мусора – это первый шаг к очищению нашей планеты, который может сделать каждый. Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, и это понимает каждый гражданин России, ведь чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих.
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о способах использования, переработки и выгодной реализации мусора, у детей недостаточно сформированы знания о вторсырье. Не все дети знают, что происходит с бумагой, пластиком, крышками, когда их выбрасывают, что нужно делать, чтобы они не загрязняли окружающую среду. А большинство взрослых считает, что сортировка вторсырья требует много времени и доставляет неудобства, а некоторые просто не хотят этим заниматься.
Нам предстоит ответить на вопрос - Что делать с отходами, и могут ли отходы принести доход?
Объект проектной деятельности: бытовой мусор
Предмет проектной деятельности: способы использования и переработки бытового мусора
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об утилизации мусора, о целесообразности использования бытовых отходов.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами выгодной реализации мусора и созданию полезных вещей из отходов;
2. Прививать привычку раздельного сбора мусора в каждой семье;
3. Воспитывать бережливое отношение к доходам и расходам своей семьи.
4. Развивать экологическую культуру поведения воспитанников и их родителей.
5. Формировать представление, о том, что такое раздельный сбор мусора.
6. Формировать у детей особое отношение к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью.
7. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды,
Расширить знания детей о том, для чего используют вторичное сырьё.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный
Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители
Предполагаемый результат:
1. Дети знают способы выгодной реализации мусора: бумага, пластик, металл, стекло (сдача в пункты приема);
2. Дети умеют изготавливать из мусора полезные и нужные вещи (игрушки, поделки, вещи для хранения чего-либо);
3. Дети имеют привычку сортировать мусор (бумага, пластик, стекло).
4. Дети повысили уровень знаний о способах экономии семейного бюджета благодаря сортировке, переработке и вторичном использовании отходов.
Продукт: Оформление выставки творческих поделок «Вторую жизнь мусору!»
Создание в приёмной группы уголка для сбора крышек, макулатуры, батареек.
Изготовление плакатов «Меньше мусора – больше здоровья».
Изготовление листовок «Сохраним деревья».
Выставка рисунков «Планета заболела».
Методы реализации: практические, наглядные, словесные.
Ресурсы:
Материально-технические: компьютер, проектор, принтер;
Информационные: энциклопедии, книги, интернет;
Финансовые: канцелярские товары для изготовления поделок.
Возможные риски при реализации проекта: недостаточность ресурсного обеспечения; отсутствие заинтересованности со стороны родителей.
Этапы проекта:
1.Подготовительный
Постановка цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта
Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала.
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц.
Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.
Насыщение предметно-развивающей среды.
Размещение информации в родительском уголке.
Консультации для родителей.
Анкетирование родителей.
Привлечение педагогов к проблеме разделения вторсырья.
2.Основной
Экологический час «Мусор-враг природы»
Беседа «За что мы платим?» с презентацией
Памятка для родителей «Как разлагается мусор?»
Игра-путешествие «По следам мусоровоза» с показом экологического мультфильма
Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чуму учит Экология Разделяй"
Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»
«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,
« Жизнь мусора»
Игра-эстафета «Кто быстрее рассортирует мусор»
Беседа с демонстрацией презентации «Как из отходов получить доход?»
Информационная листовка для родителей «Пункты приема бумаги, металла, пластика, стекла в городе»
Пополнение РППС группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм: «магазин, аптека, салон красоты»
Акция по сбору бумажной макулатуры «Бумаге-вторую жизнь!»
Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!» Изготовление нужных вещей и поделок из мусора.
Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!»
3 Заключительный
Оформлена выставка творческих работ детей «Вторую жизнь мусору!»
Проанализирована проделанная работа, представлены выводы.
Первый этап | |||||
Задачи | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный (ФИО, должность) | ||
Выбор и формулирование темы проекта, определение цели и задач | Подготовка методического обеспечения: подборка и разработка материалов, содержания, необходимых условий для реализации проекта | Выбрана актуальная тема, определены цели и задачи. Подобрано методическое обеспечение, определено содержание, разработаны материалы, необходимые для реализации проекта (игры, наглядные пособия, видеопрезентации, конспекты совместной деятельности) | Воспитатели, дети, родители | ||
| Подбор и изучение литературы по теме | Подобрана и изучена литература по теме | Воспитатели, дети, родители | ||
Второй этап | |||||
Формировать представления детей о том, как формируется цена за товар (упаковки являются составляющей стоимости товара) | Экологический час «Мусор-враг природы» Беседа «За что мы платим?» с презентацией | Дети имеют представления о том, как формируется цена за товар. | Воспитатели, дети, родители | ||
Расширять знания детей о негативном влиянии мусора на окружающую среду. | Памятка для родителей «Как разлагается мусор?» | Дети узнали о том, что мусор загрязняет окружающую среду | Воспитатели, дети, родители | ||
Актуализировать знания родителей по теме; привлечь внимание на проблему скопления мусора | Игра-путешествие «По следам мусоровоза» с показом экологического мультфильма " Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чуму учит Экология Разделяй" | Родители обратили внимание на проблему скопления мусора | Воспитатели, дети, родители | ||
Формировать представления детей о способах сортировки, утилизации и переработки мусора | Дидактическая игра «Сортируем мусор» Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора» | У детей сформированы представления о способах сортировки, утилизации и переработки мусора | Воспитатели, дети, родители | ||
Упражнять в умении сортировать мусор по материалу, из которого он изготовлен (бумага, металл, пластик, стекло). | Игра-эстафета «Кто быстрее рассортирует мусор» | Дети тренируются сортировать мусор по материалу, из которого он изготовлен | Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети, родители | ||
Закреплять умения детей сортировать мусор; развивать двигательную активность. | Беседа с демонстрацией презентации «Как из отходов получить доход?» | Дети в веселой игровой форме отсортировали мусор | Воспитатели, дети, родители | ||
Формировать представления детей о пунктах сбора мусора (бумаги, пластика, стекла, металла), о том, что за мусор можно получить деньги Познакомить родителей с местами сбора мусора. | Информационная листовка для родителей «Пункты приема бумаги, металла, пластика, стекла в городе» | Родители и дети узнали о том, где находятся пункты приема мусора в нашем городе | Воспитатели, дети, родители | ||
Привлечь детей и родителей к пополнению РППС группы; показать возможность вторичного использования бросовых материалов | Пополнение РППС группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм: «магазин, аптека, салон красоты» | Пополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Салон красоты» | Воспитатели, дети, родители | ||
Организовать в группе место сбора бумажной макулатуры, пригласить детей и родителей принять участие в акции. | Акция по сбору бумажной макулатуры «Бумаге-вторую жизнь!» | В группе выделено место для сбора бумажной макулатуры, дети и родители приняли активное участие в акции | Воспитатели, дети, родители | ||
Учить детей делать поделки из мусора. | Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!» Изготовление нужных вещей и поделок из мусора. Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!» | Родители и дети привлечены к изготовлению поделок из бросового материала. | Воспитатели, дети, родители | ||
Третий этап | |||||
Оформить продукт реализации проекта – выставку творческих работ «Вторую жизнь мусору!» | Оформлена выставка творческих работ детей «Вторую жизнь мусору!» | Дети изготовили собственные нужные вещи из мусора | Воспитатели, дети, родители | ||
Проанализировать результативность реализованного проекта | Анализ проделанной работы, выводы | Сделан анализ проделанной работы с выводами | воспитатели | ||
Список использованной литературы и других источников:
1. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Практические материалы к методическим рекомендациям /Автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 – 90 с.
2. https://youtu.be/pxRcqA45wnM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бюджет семьи" - методическое обеспечение НОД с использованием ИКТ
Презентация для занятия по ФЦКМ, для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»
Тема: «Бюджет семьи». Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...

организованная образовательная деятельность "Бюджет семьи"
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать а...
Консультация "Бюджет бюджет семьи забота каждого ".
Материал будет полезен в работе воспитателям по финансовой грамотности ....

