Проект "Вторичная переработка сырья как средство экономии бюджета семьи"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Боброва Светлана Валериевна

С развитием экономики в нашу жизнь входит огромное разнообразие товаров и услуг. При выборе товара, мы обращаем внимание на яркие, красочные упаковки, коробочки, баночки. Но что же происходит с этими красивыми обертками после использования товара? Чаще всего они оказываются в мусорном ведре, контейнере, на свалке. Но в стоимость товара также всегда включена цена за упаковку, мы за нее платим деньги. Получается, что мы выбрасываем деньги в мусорный бак.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

(МАОУ СОШ №16 ГОЩ)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

Вторичная переработка сырья как средство экономии бюджета семьи

Актуальность:   Тема загрязнения окружающей среды очень актуальна сегодня. Привычный способ решения проблемы утилизации мусора – отправление его на свалку – устарел и если не менять технологию, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. Поэтому возникает необходимость сформировать поколение с новой экологической культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным. Вторичная переработка отходов должна явиться приоритетным направлением. Раздельно собранные отходы – это сырье для изготовления нужной продукции.

Ведь в повседневной жизни мы постоянно используем вещи, которые на самом деле сделаны из вторсырья, и даже не догадываемся об этом.

Поэтому возникла необходимость в реализации проекта, где мы хотим осветить проблемы по сортировке вторсырья. И осветить следующие вопросы: Как повторно можно использовать мусор? Можно ли из отходов получить выгоду? Какие есть способы сортировки и переработки мусора? Поможет ли раздельный сбор мусора и его дальнейшая переработка сэкономить средства семейного бюджета?

С развитием экономики в нашу жизнь входит огромное разнообразие товаров и услуг. При выборе товара, мы обращаем внимание на яркие, красочные упаковки, коробочки, баночки. Но что же происходит с этими красивыми обертками после использования товара? Чаще всего они оказываются в мусорном ведре, контейнере, на свалке. Но в стоимость товара также всегда включена цена за упаковку, мы за нее платим деньги. Получается, что мы выбрасываем деньги в мусорный бак.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Задача педагога дошкольного образовательного учреждения преподнести в доступной игровой форме элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, а также личностных качествах финансово грамотного человека: бережливость, организованность, рачительность.  Так же разделение мусора – это первый шаг к очищению нашей планеты, который может сделать каждый. Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды, и это понимает каждый гражданин России, ведь чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих.  

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о способах использования, переработки и выгодной реализации мусора, у детей недостаточно сформированы знания о вторсырье. Не все дети знают, что происходит с бумагой, пластиком, крышками, когда их выбрасывают, что нужно делать, чтобы они не загрязняли окружающую среду. А большинство взрослых считает, что сортировка вторсырья требует много времени и доставляет неудобства, а некоторые просто не хотят этим заниматься.

Нам предстоит ответить на вопрос - Что делать с отходами, и могут ли отходы принести доход?

Объект проектной деятельности: бытовой мусор

Предмет проектной деятельности: способы использования и переработки бытового мусора

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об утилизации мусора, о целесообразности использования бытовых отходов.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами выгодной реализации мусора и созданию полезных вещей из отходов;

2. Прививать привычку раздельного сбора мусора в каждой семье;

3. Воспитывать бережливое отношение к доходам и расходам своей семьи.

4. Развивать экологическую культуру поведения воспитанников и их родителей.

5. Формировать представление, о том, что такое раздельный сбор мусора.

6. Формировать у детей особое отношение к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к    ценному вторичному сырью.

7. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды,

Расширить знания детей о том,  для чего используют вторичное сырьё.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный

Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители

Предполагаемый результат:

1. Дети знают способы выгодной реализации мусора: бумага, пластик, металл, стекло (сдача в пункты приема);

2. Дети умеют изготавливать из мусора полезные и нужные вещи (игрушки, поделки, вещи для хранения чего-либо);

3. Дети имеют привычку сортировать мусор (бумага, пластик, стекло).

4. Дети повысили уровень знаний о способах экономии семейного бюджета благодаря   сортировке, переработке и вторичном использовании отходов.

Продукт: Оформление выставки творческих поделок «Вторую жизнь мусору!»

Создание в приёмной группы уголка для сбора крышек, макулатуры, батареек.

Изготовление плакатов «Меньше мусора – больше здоровья».

Изготовление листовок «Сохраним деревья».

Выставка рисунков  «Планета заболела».

Методы реализации: практические, наглядные, словесные.

Ресурсы:

Материально-технические: компьютер, проектор, принтер;

Информационные: энциклопедии, книги, интернет;

Финансовые: канцелярские товары для изготовления поделок.

Возможные риски при реализации проекта: недостаточность ресурсного обеспечения; отсутствие заинтересованности со стороны родителей.

Этапы проекта:

1.Подготовительный

Постановка цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта

Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала.

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц.

Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

Насыщение предметно-развивающей среды.

 Размещение информации в родительском уголке.

Консультации для родителей.

Анкетирование родителей.

Привлечение педагогов к проблеме разделения вторсырья.

2.Основной

Экологический час «Мусор-враг природы»

Беседа «За что мы платим?» с презентацией

Памятка для родителей «Как разлагается мусор?»

Игра-путешествие «По следам мусоровоза» с показом экологического мультфильма

Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чуму учит Экология Разделяй"

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»

«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин»,

« Жизнь мусора»

Игра-эстафета «Кто быстрее рассортирует мусор»

Беседа с демонстрацией презентации «Как из отходов получить доход?»

Информационная листовка для родителей «Пункты приема бумаги, металла, пластика, стекла в городе»

Пополнение РППС группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм: «магазин, аптека, салон красоты»

Акция по сбору бумажной макулатуры «Бумаге-вторую жизнь!»

Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!» Изготовление нужных вещей и поделок из мусора.

Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!»

3 Заключительный

Оформлена выставка творческих работ детей «Вторую жизнь мусору!»

Проанализирована проделанная работа,  представлены выводы.

Первый этап 

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный (ФИО, должность)

 Выбор и формулирование темы проекта, определение цели и задач

Подготовка методического обеспечения: подборка и разработка материалов, содержания, необходимых условий для реализации проекта

Выбрана актуальная тема, определены цели и задачи.

Подобрано методическое обеспечение, определено содержание, разработаны материалы, необходимые для реализации проекта (игры, наглядные пособия, видеопрезентации, конспекты совместной деятельности)

Воспитатели, дети, родители

 

Подбор и изучение литературы по теме

Подобрана и изучена литература по теме

Воспитатели, дети, родители

Второй этап 

Формировать представления детей о том, как формируется цена за товар (упаковки являются составляющей стоимости товара)

Экологический час «Мусор-враг природы»

Беседа «За что мы платим?»

с презентацией

Дети имеют представления о том, как формируется цена за товар.

Воспитатели, дети, родители

Расширять знания детей о негативном влиянии мусора на окружающую среду.

Памятка для родителей «Как разлагается мусор?»

Дети узнали о том, что мусор загрязняет окружающую среду

Воспитатели, дети, родители

Актуализировать знания родителей по теме; привлечь внимание на проблему скопления мусора

Игра-путешествие «По следам мусоровоза» с показом экологического мультфильма " Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чуму учит Экология Разделяй"

Родители обратили внимание на проблему скопления мусора

Воспитатели, дети, родители

Формировать представления детей о способах сортировки, утилизации и переработки мусора

Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -

«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора»

У детей сформированы представления о способах сортировки, утилизации и переработки мусора

Воспитатели, дети, родители

Упражнять в умении сортировать мусор по материалу, из которого он изготовлен (бумага, металл, пластик, стекло).

Игра-эстафета «Кто быстрее рассортирует мусор»

Дети тренируются сортировать мусор по материалу, из которого он изготовлен

Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети, родители

Закреплять умения детей сортировать мусор; развивать двигательную активность.

Беседа с демонстрацией презентации «Как из отходов получить доход?»

Дети в веселой игровой форме отсортировали мусор

Воспитатели, дети, родители

Формировать представления детей о пунктах сбора мусора  (бумаги, пластика, стекла, металла), о том, что за мусор можно получить деньги Познакомить родителей с местами сбора мусора.

Информационная листовка для родителей «Пункты приема бумаги, металла, пластика, стекла в городе»

Родители и дети узнали о том, где находятся пункты приема мусора в нашем городе

Воспитатели, дети, родители

Привлечь детей и родителей к пополнению РППС группы; показать возможность вторичного использования бросовых материалов

Пополнение РППС группы атрибутами к сюжетно-ролевым играм: «магазин, аптека, салон красоты»

Пополнены атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Салон красоты»

Воспитатели, дети, родители

Организовать в группе место сбора бумажной макулатуры, пригласить детей и родителей принять участие в акции.

Акция по сбору бумажной макулатуры «Бумаге-вторую жизнь!»

В группе выделено место для сбора бумажной макулатуры, дети и родители приняли активное участие в акции

Воспитатели, дети, родители

Учить детей делать поделки из мусора.

Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!» Изготовление нужных вещей и поделок из мусора.

Творческая мастерская «Даем вторую жизнь мусору!»

Родители и дети привлечены к изготовлению поделок из бросового материала.

Воспитатели, дети, родители

Третий  этап 

Оформить продукт реализации проекта – выставку творческих работ «Вторую жизнь мусору!»

Оформлена выставка творческих работ детей «Вторую жизнь мусору!»

Дети изготовили собственные нужные вещи из мусора

Воспитатели, дети, родители

Проанализировать результативность реализованного проекта

Анализ проделанной работы, выводы

Сделан анализ проделанной работы с выводами

воспитатели

 

Список использованной литературы и других источников:

1.   Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Практические материалы к методическим рекомендациям /Автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 – 90 с.

2.     https://youtu.be/pxRcqA45wnM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бюджет семьи" - методическое обеспечение НОД с использованием ИКТ

Презентация для занятия по ФЦКМ, для детей подготовительной группы...

"Планирование бюджета семьи"

Занятие по экономике в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»

Тема: «Бюджет семьи».      Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

организованная образовательная деятельность "Бюджет семьи"

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать а...

Консультация "Бюджет бюджет семьи забота каждого ".

Материал будет полезен в работе воспитателям по финансовой грамотности ....