Школа юного финансиста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Опыт работы по финансовой грамотности с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эта работа должна быть организована уже в ДОУ. В период дошкольного детства закладывается позитивное отношение ко всему, что окружает ребенка. Основы финансовой грамотности необходимо начинать именно с дошкольного возраста , когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания.
Задачи:- Дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в занимательной форме - Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, связной речи, умение договариваться между собой, - Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию. Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Вместе с детьми мы решали такие сложные вопросы, как: Что такое деньги, зачем они нужны? Как заработать и потратить деньги? Почему в разных странах разные банкноты? Что такое бюджет и как рационально тратить деньги? Все ли можно купить за деньги?
Что можно и нельзя купить за деньги
Мемо «Банкноты» Дидактическая игра «Найди тень»
Дети знают: 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 5. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 6. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). В группе появились новые современные игры, которые знакомят с увлекательным, но сложным миром финансов.
А что дальше? Знакомая и незнакомая, Старинная и современная, Веселая и рассудительная Сказка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...

НОД по окружающему миру "Школа юного финансиста"
Дети расширят знания по финансовой грамотности. Раскроют сущность понятий «доходы», «расходы»....

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе «Юный финансист»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"
https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...

Игра-викторина по финансовой грамотности для подготовительных групп к школе "Юный финансист"
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
