Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гейдарова Наталья Сергеевна

https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5...

Конспект НОД по финансовой грамотности «Школа Юного Финансиста» в старшей группе

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

- продолжить обучение онлайн играм по тематике;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Демонстрационный материал:

- презентация;

- макет для изготовления оригами «Сумочка»;

- онлайн игры: «Экономический кроссворд», «Важные и неважные траты денег» в авторской разработке;

- дидактическая игра «Семейный бюджет».

Раздаточный материал:

Фишки – деньги, бумага для оригами, ножницы, клей, ленты, фломастеры, наклейки, медали «Юный финансист».

Предварительная работа:

- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок;

- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;

- рассматривание сюжетных картинок;

- разгадывание кроссвордов на заданную тему.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, представление об экономии.

Наглядный: модель «Экономия», модель «Семейный бюджет»;

Практический: планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.

Ожидаемый результат:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область, пгт Рефтинский, улица Юбилейная, дом № 5 А,

тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru

Конспект интегрированного занятия  по финансовой грамотности

На тему:

«Школа Юного финансиста»

В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

юн фин.jpg

Разработали: воспитатели

Гейдарова Н.С., Вильдякскина С.Г.

Пгт Рефтинский 2021 год

Конспект НОД по финансовой грамотности «Школа Юного Финансиста» в старшей группе

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

- продолжить обучение онлайн играм по тематике;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

- формировать умение выполнять задание коллективно;

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Демонстрационный материал:

- презентация;

- макет для изготовления оригами «Сумочка»;

- онлайн игры: «Экономический кроссворд», «Важные и неважные траты денег» в авторской разработке;

- дидактическая игра «Семейный бюджет».

Раздаточный материал:

Фишки – деньги, бумага для оригами, ножницы, клей, ленты, фломастеры, наклейки, медали «Юный финансист».

Предварительная работа:

- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;

- просмотр мультфильмов, чтение сказок;

- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;

- рассматривание сюжетных картинок;

- разгадывание кроссвордов на заданную тему.

Методические приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, представление об экономии.

Наглядный: модель «Экономия», модель «Семейный бюджет»;

Практический: планирование выполнений заданий; постановка задачи; анализ результатов; контроль и регулирование.

Ожидаемый результат:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Ход занятия

В музыкальный зал входит воспитатель вместе с детьми. Они здороваются с гостями.

Воспитатель: Ну вот ребята с гостями мы поздоровались. Ребята, скажите, а вы любите путешествия? (ответы детей). Я предлагаю нам всем отправиться в интересное путешествие. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова:

Дружно, весело шагаем,

И шаги пересчитаем,

Раз, два, три, стоп!

Вокруг себя ты поверни,

Один, два три, четыре, пять,

Глазки можно открывать. (2 слайд, Школа Юных финансистов)

Профессор Экономических наук:  Здравствуйте ребята, вы оказались в волшебной школе Юных финансистов, а я профессор Экономических наук. Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики. Скажите пожалуйста, а вы знаете кто такие финансисты? (ответы детей). Все верно, сегодня вы можете стать учениками Школы Юных финансистов, хотели бы вы получить новые знания о финансах? (ответы детей)

Для того, чтобы мы с вами отправиться в путешествие по нашей школе мне нужна моя помощница, а кто это такая, вам придется отгадать.

Появляется 3 слайд с онлайн игрой «Кроссворд «Финансы» (ссылка: https://learningapps.org/display?v=p11e0yabc21)

Профессор: ребята, нам с вами необходимо решить кроссворд, в котором зашифровано имя моей помощницы. Попробуем с вами? (ответы детей) тогда приступим

Проводится Онлайн игра, дети отгадывают слово «Монета»

Профессор: молодцы, правильно разгадали имя моей помощницы, а вот и она.

Входит Монетка.

Монетка: здравствуйте ребята, здравствуете гости, здравствуй Профессор! (дети здороваются с Монеткой). Меня зовут монетка. Я слышала, что вы уже получили много знаний о финансах, поэтому и оказались в нашей школе. У вас сегодня есть возможность стать выпускниками Школы Юного финансиста, но для этого необходимо выполнить мои задания. Ну, что вы готовы? (ответы детей). Вот мое первое задание: скажите пожалуйста, а вы знаете что такое семейный бюджет? (ответы детей). Давайте проверим. На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Ответы детей. (4 слайд)

Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.

 Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:

Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили

жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.

Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».

Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.

Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.

Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.

Профессор: молодцы справились с заданием. Для выполнения следующего задания, нам с вами необходимо пройти к своим стульчикам. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания Монетка: Профессор, мне кажется дети немного устали, давайте проведем физминутку?

Физминутка (5 слайд):

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Профессор: ну что, отдохнули? (ответы детей). А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).  Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет и поиграем в игру «Важные и неважные траты» (ссылка: https://wordwall.net/ru/resource/12286287)

Профессор: молодцы, ребята, вижу финансовые знания у вас действительно очень хорошие!

Монетка: да, с бюджетом, экономией и тратами мы действительно разобрались, а когда за покупками пойдете в магазин, во что их складывать будете?

Профессор: не волнуйся, Монетка, для этого я подготовил ребятам небольшой сюрприз. Мы сейчас сможем сделать сумочки для покупок из бумаги. (6 слайд)

Монетка: как это из бумаги?

Профессор: техника такая называется оригами и наши ребята с ней уже знакомы. Верно, ребята? (ответы детей). Для изготовления таких сумочек, нам с вами нужно пройти к столам.

Дети проходят к столам с подготовленной для оригами бумагой, ленточками для украшения и наклейками.

Профессор: уважаемые гости, мы приглашаем и вас присоединиться к нам.

А ты, монетка, помогай мне.

Проводится Мастер-класс по изготовлению сумочек в технике Оригами.

Профессор: посмотрите, ребята, какие красивые сумочки у нас получились.

Монетка: да, вот это молодцы. Я считаю, что вы все заслужили звания Выпускник школы Юного финансиста.

Профессор: полностью с тобой согласен, Монетка. Доставай наши медали, будем ребят награждать.

Дети награждаются картонными медалями «Юный финансист»

Монетка: вот здорово, я так рада, что в нашей школе появились новые выпускники. Мне очень понравилось наше с вами путешествие, но к сожалению, пора отправляться к другим ребятам. Дорогие дети, наши гости прощаюсь с вами и желаю вам всем финансовой грамотности.

Монетка уходит

Профессор: ну, что же и нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте закроем глазки.

Раз, два, три, в детском саду ты очутись.

Воспитатель: уважаемые наши гости, мы надеемся вам понравилось наше путешествие, а эти прекрасные сумочки возьмите с собой как подарок. Мы с вами прощаемся (дети прощаются)

Ведущий: желаем вас финансового благополучия, А вас ребята в группе ждет сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Закрепить сетьми основы безопасности жизнедеятельности....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...

Открытое занятие по финансовой грамотности "Юные финансисты"

Открытое занятие по финансовой грамотности "Юные финансисты"...