Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Титова Юлия Григорьевна

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost_sneznaykoy_.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе

на тему: «Путешествие в страну экономию»

Воспитатели: Титова Ю.Г., Султашева В.А.  

Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.

Задачи: 

Обучающие. Формировать представление о необходимости денег в жизни человека. Закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, семейный бюджет.

Развивающие. Развивать речь, внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать любознательность.

Словарная работа: экономика, доход, расход, семейный бюджет, товар, цена.

Оборудование: лепбук, картинки, мяч, деньги, смайлики,  кошелек, монетки – шоколадки.  

 Ход .

      В-ль. Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).

                      Встанем мы в кружочек дружно

                       Поздороваться нам нужно

                       Говорю тебе «Привет».

                       Улыбнись скорей в ответ.

                       Здравствуй правая рука

                       Здравствуй левая рука

                       Здравствуй друг, здравствуй друг

                       Здравствуй весь наш дружный круг.

       В-ль. Ребята, вы любите путешествовать?  (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.

      Сегодня я приглашаю вас, отправится в очень интересную страну, которая называется Экономика. Хотите? (Да).

( Стук в дверь, появляется Незнайка).

В-ль. Здравствуй  Незнайка. Все здороваются

 Незнайка. Ребята , я услышал, что вы отправляетесь в какую-то страну. А что же такое Экономика?

В-ль. Незнайка, в этом-то  мы и хотим сегодня разобраться вместе с ребятами. Мы отправимся туда на поезде. Если хочешь, мы возьмем тебя с собой. Возьмем, ребята?

Ответы детей

        Экономика – это наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство. Для чего нужно знать экономику? Чтобы получить знания, а когда вырастите, стать грамотными экономистами.

       Итак, Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это? (монетка). Монетка-хозяйка страны Экономика.       Ребята, а что такое Монетка? (Денежка)

Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).  Давайте поиграем в игру «Дополни».

Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета (металлическая)

Монеты звенят, а банкноты (шуршат).

Банкноты легкие, а монеты (тяжелые).

Хорошо. Молодцы.        

Незнайка. Это я тоже знаю.  А кто знает, за что можно получить деньги?

За труд, за работу – заработная плата.

Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет.

Стипендия – за хорошую учебу.

Пособие – по уходу за ребенком.

Продать лишние овощи.

Выиграть – приз или  в лотерею.

Найти клад.

         В-ль. А для чего, людям нужны деньги, что на них  можно купить? ( Ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо.

Картинки: солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака,  кукла, молоко, ветер, дом.

        В-ль. Ребята,  за деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.

        Незнайка. Ребята, по-моему, вы устали. Я предлагаю вам отдохнуть!

Физминутка.

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем (маршируют)

Я скакалку (прыгают)

Ты часы покупаем от души (наклоны)

Мне ракета так нужна (руки в стороны)

Очень важная она (руки вверх)

          В-ль.  Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.

Давайте поиграем с вами в игру «Доход – расход».

         Я бросаю мяч и задаю вопрос.  Вы возвращаете мяч и даете ответ.

Мама получила зарплату – доход.

Заплатили за квартиру – расход.

Выиграли приз – доход.

Братик заболел – расход.

Продали картофель – доход.

Купили машину – расход

Папа получил премию – доход.

Потеряли кошелек – расход.

Нашли монетку – доход.

Присели на стульчики

        Незнайка.  Ребята, кажется я все понял. Экономить – это хорошо, верно? (Да).

А как вы, можете помочь родителям,  экономить деньги? (Не лить зря воду.  Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, что бы не покупать лекарство.)

         Точно.  На сэкономленные деньги родители могут купить,  что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.

В-ль. Ребята, давайте поиграем  еще в одну игру «Наоборот»

Я буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.

Много – мало.

Покупать – продавать.

Доход – расход.

Тратить – копить.

Богатый – бедный.

Дорого – дешево.

Высокие цены – низкие цены.

Наличные – безналичные.

В-ль. Молодцы. Хорошо.  Ну вот наше путешествие и заканчивается.

      Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

В-ль. Где мы с вами сегодня побывали? Как называлась сказочная страна?              

Незнайка. Ребята, я хочу сказать вам спасибо, теперь я знаю,  что такое Экономика.

Я думаю знания, которые мы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам этот «Волшебный кошелек». В кошельке шоколадные монетки.

В-ль. Спасибо.

 Занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"

https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Конспект  интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...