Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают загадки, узнают, какие бывают деньги, что такая пластиковая карта, ее назначение.Вторая остановка "Бюджетная". Дети узнают, что такое бюджет, доход, расход, семейный бюджет. Игра "Хочу и надо" и украшение сувениров-копилок

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» С.ЕКАТЕРИНОВКА
ПАРТИЗАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей
«Путешествие на остров Финансов» в старшей группе
(5-6 лет)

Автор: Первякова Елена Харитоновна -
воспитатель.

Ноябрь, 2020

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Путешествие на остров Финансов» в старшей группе (5-6 лет)

Цель: Познакомить детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне

Задачи:

1.Расширить представление детей об использовании денег.
2.Дать представление о возможности оплаты товара   разными способами.
3.Уточнить от чего зависят потребности человека.
4.Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, внимания.
5.Развивать умение сочитать разные виды техники в одной поделке.
6.Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
7.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Беседы, изготовление атрибутов, раздаточного материала

Материалы и оборудование: Приглашение, коробка, монетка (с надписью «денежная», «бюджетная»), кошелек, бумажные купюры, монетки, пластиковая карта,3 карточки с потребностями (квартира, одежда, продукты), картинки с изображением потребностей (на каждого ребенка), заготовки копилок, материалы для украшения, ножницы, салфетки, клей, мяч.

Методы и приемы: словесный, игровой, исследовательская деятельность, практическая деятельность.

Активизация словаря: Заработная плата, экономия, доход, расход, бюджет, деньги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение посетить остров Финансов.
Там мы узнаем много интересного о деньгах и для чего они нужны, о финансовых отношениях, связанных с денежными расчетами.
Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:  Давайте ножкой топнем, в ладошки хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся на островах!
А путешествовать нам поможет то, что находиться в этой коробке. Отгадайте загадку. Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет.
Правильно,  это монетка.(достаю из коробки монетку и читаю надпись «Денежная» и в кармане достаю карточки-задания
. Задание отгадайте загадку:
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверти, очень важные! Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Верно, деньги нужны людям в современном мире, без них невозможно прожить.
Бумажные деньги называются- купюры (показ купюры)
А металлические- монеты (показ монет)
Если складывать деньги в кошелек- это наличные деньги
А если деньги хранить на карте – это безналичные деньги (показ пластиковой карты)
Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них.
Дети: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и ввести  пароль.
Воспитатель: Что родители делают с картой в магазине?
Дети: Расплачиваются за купленные товары.
Воспитатель: Верно, а для чего нужны людям деньги?
Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»
Воспитатель: Я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нужны деньги, а вы отвечаете.
Деньги нам нужны:
-для оплаты коммунальных услуг,
-для оплаты проезда на транспорте,
-для продуктов питания,
-для оплаты развлечений,
-покупки жилья,
-для покупки одежды и обуви.
Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие, на обратной стороне монетки надпись  «Бюджетная»
Ребята, а что такое бюджет?
 Ответы детей
Воспитатель
: Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
А, сейчас, ребята, поиграем в игру «Доход - расход».
Вы определите доход это или расход
Мама получила зарплату 
(доход)
Бабушка заболела 
(расход)
Выиграла приз 
(доход)
Потеряла кошелёк 
(расход)
Продала бабушка пирожки 
(доход)
Заплатили за квартиру 
(расход)
Нашла монетку 
(доход)
Купили куклу 
(расход)
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что- нибудь  купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру 
«Хочу и надо».
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно  купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку

Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова требуется.
Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребности 
«надо» - это то, что нужно каждому человеку. Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребности «хочу».
Перед вами лежат картинки, и вы должны определить к какой потребности относится предмет, изображенный на картинке и объяснить почему
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте еще раз повторим правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.

А сейчас  я предлагаю вам
немного отдохнуть (физминутка)
Один, два, три, четыре, пять(шагаем на месте)
Будем денежки считать(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымяный)
Дом, в котором мы живём
Третья монетка одежду купить(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока(шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, из путешествия всегда привозят сувениры на память и  вам надо украсить для себя копилку любыми приготовленными материалами.
Украшение капилок.
Рассматривание работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые сувениры и вы очень много узнали о деньгах,  пора возвращаться в д/с
Давайте ножкой топнем, в ладошки хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» и
окажемся на местах.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да, путешествие понравилось.
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: Какие бывают деньги.
-Деньгами надо экономно распоряжаться.

-В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности.

-

Литература:
Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с. – 200 экз.
Интернет-ресурс maam.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"

https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...