"Труд-основа жизни"/конспект занятия. Раздел "Труд"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Данный материал поможет формированию у детей элементарных представлений о значении труда в жизни человека и его связи с финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_trud-osnova_zhizni.docx393.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Тема  «Без труда нет жизни на земле»

«Труд – основа жизни»

Разработала

Черкашина Е.В.,

педагог дополнительного образования

с. Мильково

Ноябрь, 2025год

Тема занятия «Труд основа жизни»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи:

  1. сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
  2. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  3. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Основные понятия: труд, работ, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.

Оборудование:

магнитная доска;

карточки с изображением людей различных профессий: врач, повар, строителя, бухгалтер , учителя и других.

Ход занятия

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке

(бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!

(один громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть?

(разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?

(обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!

(потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать!

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре

(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфли и купили!

(указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу).

- Ребят, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия - это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим н вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).

Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию, выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?

Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).

                                

Результатом труда людей является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий.

Скажите, что делают:

врач (лечит людей);

повар (готовит еду);

строитель (строит дом);

бухгалтер (считает деньги, оформляет документы);

учитель (учит детей).

Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты - это продукт труд, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.

Продукты труда - мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.

Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).

Перечисляю продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.

- Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труд производят люди разных профессий. Продукты труд - это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!

К продуктам труд нужно относиться бережно. Вот что сказал С.Я. Маршак, обращаясь к детям:

Сами вещи не растут.

Сделать вещи - нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,


Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

Как вы относитесь к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться  сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»конспект занятия в старшей группеЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»

Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Занятие: «Труд-основа нашей жизни»

Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде....

«Здоровый образ жизни». Конспект занятия для детей 5- 7 лет с ОВЗ

laquo;Здоровый образ жизни».Конспект занятия для детей 5- 7 лет  с ОВЗ...