"Труд-основа жизни"/конспект занятия. Раздел "Труд"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет формированию у детей элементарных представлений о значении труда в жизни человека и его связи с финансовой грамотностью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 393.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Тема «Без труда нет жизни на земле»
«Труд – основа жизни»
Разработала
Черкашина Е.В.,
педагог дополнительного образования
с. Мильково
Ноябрь, 2025год
Тема занятия «Труд основа жизни»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Задачи:
- сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;
- учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.
Основные понятия: труд, работ, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень.
Оборудование:
магнитная доска;
карточки с изображением людей различных профессий: врач, повар, строителя, бухгалтер , учителя и других.
Ход занятия
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке | (бег на месте) |
Вдруг, порвались босоножки! | (один громкий хлопок) |
Что же делать? Как нам быть? | (разводим поочередно руки в стороны) |
Где же обувь нам добыть? | (обнять щечки ладошками и покачать головой) |
Будем туфли покупать! | (потопать ногами в ритм) |
Станем денежки считать! | (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) |
Один (рубль), два, три, четыре | (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) |
Вот мы туфли и купили! | (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу). |
- Ребят, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия - это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
Давайте посмотрим на карточки, закрепленные на доске, и ответим н вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию, выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт - полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий.
Скажите, что делают:
врач (лечит людей);
повар (готовит еду);
строитель (строит дом);
бухгалтер (считает деньги, оформляет документы);
учитель (учит детей).
Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты - это продукт труд, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.
Продукты труда - мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.
Давайте поиграем. Встанем в линию. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза), если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт).
Перечисляю продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.
- Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труд производят люди разных профессий. Продукты труд - это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые!
К продуктам труд нужно относиться бережно. Вот что сказал С.Я. Маршак, обращаясь к детям:
Сами вещи не растут.
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ручку береги:
Не ломай, не мни, не рви.
Как вы относитесь к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»конспект занятия в старшей группеЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культ...

Дополнительная образовательная деятельность для детей 5-6 года жизни Конспект занятия (оригами) Тема: «Кораблик»
Конспект занятия...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Занятие: «Труд-основа нашей жизни»
Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде....
«Здоровый образ жизни». Конспект занятия для детей 5- 7 лет с ОВЗ
laquo;Здоровый образ жизни».Конспект занятия для детей 5- 7 лет с ОВЗ...















