Занятие: «Труд-основа нашей жизни»
материал (подготовительная группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2024.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 95

                                                                      Занятие: «Труд-основа нашей жизни»

Выполнила:

Воспитатель

 Зверева Юлия Иннокентьевна

 «Труд-основа нашей жизни»

НОД

ФИО педагога

Зверева Ю.И.

Возрастная группа

подготовительная группа

Форма проведения, количество обучающихся

Подгрупповое занятие; 12 человек

Тема занятия

«Труд-основа нашей жизни»

Культурная практика

игровая; познавательная; коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Воспитание уважения к своему и чужому труду!

Цель занятия

Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах, умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели.

Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов. 

Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между детьми в группе. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Оборудование

 Альбом с фотографиями с кондитерских изделий, тесто для лепки, скалки, дощечки, фартуки, колпаки, подносы, формочки для печенья. 

Предшествующая работа

Наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций с различными профессиями.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

                                                                                         1.Организационный этап. Пролог (З мин.)

Мотивационный

Организационный момент в кругу.

Предложить детям командой поучаствовать в сюжетно-ролевой игре «Кондитерский магазин».

Загадки про печенье, пирожные и торты: 

Сахар мы возьмём, сметану
И орехов полстакана.
Масло, яйца к ним положим
И муку, конечно, тоже.
Кольца сделаем, сердечки,
Испечём в электропечке.
Ах, какое объеденье
Наше сдобное …(печенье)

коммуникативная

познавательная

Ориентировочный

Ребята, к нам сегодня в гости прилетел Незнайка.У него скоро день рождение. Он собирается купить угощенье для своих друзей. У него на Луне нет кондитерских магазинов. Незнайка не знает как изготавливают кондитерские изделия. И какие именно нужны. Ребята мы поможем незнайке? Как мы можем помочь?

Предложить детям посмотреть фильм про кондитерскую фабрику. Познакомиться с профессией кондитера

А кто еще работает на кондитерской фабрике? (Слайды картинок рабочих)

 кондитер, фасовщик, художник – оформитель, пекарь.

Пословицы о труде

А теперь давайте превратимся в настоящих кондитеров. (ребята надевают фартуки и колпаки)

Предлагаю рассмотреть инструменты необходимые для работы кондитера.

Давайте их перечислим: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Ребята, а что нужно кондитеру для того что бы что-то испечь?

 (мука, вода, молоко, дрожжи, форма)

Предлагаю вам открыть собственную кондитерскую. Как мы ее назовем?( «Вкусняшки для гостей»)

Коммуникативная

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

-дети слушают проблемную ситуацию

-ответы детей

- дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем.

Мы получили наш первый заказ от Незнайки. Необходимо потрудиться и испечь самые вкусные кондитерские изделия.

Распределяем детей по профессиям (кондитер, фасовщик, художник – оформитель, пекарь)

Подготавливаем рабочие места.

-Физкультминутка

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Делаем тесто

Дети изготавливают кондитерские изделия

Поставим наши пирожные в духовку, на несколько минут.  

Коммуникативная

Дети выполняют

- предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением

Исполнительский

Предлагаем детям

- Загадки о профессиях

- Д\и «Что быстрее купят?»

-Игра «Назови лишнее слово»

Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают изделие и рекламируют его с целью продажи.

коммуникативная

игровая

познавательная

двигательная

Дети выполняют

-отгадывают загадки

- предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением

Наши кондитерские изделия готовы. Осталось украсить и заказ готов! Молодцы!

Рефлексивный

Мы помогли изготовить угощенье для друзей Незнайки? Наш гость за вашу помощь, купил и вам подарки.

Незнайка дарит вам воздушный пластилин для изготовления выпечки! Ему пора отправляться на Луну к друзьям!

Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему хорошо провести время со своими друзьями в день рождение!

Вам понравилось быть в роли кондитера?

Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Кем вы хотите стать по профессии? В кругу – пожелание своим друзьям.

Воспитатель хвалит детей за хорошо исполняные свои роли, были аккуратны и дружелюбны в изготовлении пирожных.

рефлексивная

коммуникативная

 

рефлексивная

коммуникативная

-ответ детей

- называют не менее 1 затруднения;

-дети забирают подарок для группы

-прощаемся с Незнайкой

- определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием

- озвучивают стремление быть успешными в школе и выбрать нужную профессию

Перспективный

Педагог интересуется о том, что хотелось бы ребятам еще узнать о других профессиях. Предлагает спросить у родителей об их профессии, чем она важна.

коммуникативная

Побеседуют с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Вечер загадок в социально – реабилитационном центре «Труд - основа жизни»

Познакомить с ролью труда в жизнедеятельности человека; выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении; расширить познавательные интересы воспитанников. Сформировать положительное отн...

Краткосрочный проект "Труд- основа жизни"

Краткосрочный проект для старшей группы...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Занятие " Космос в нашей жизни"

Знакомятся с космосом через игру....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»

Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....

Конспект занятия «Одежда в нашей жизни»

Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Задачи:ОбразовательныеАктивизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в...